Новое

12 хадисов о том, что Ахль аль-Бейт сотворены из света Аллаха

Комментарии

По просьбам некоторых наших любознательных читателей мы перевели дюжину мистических преданий, раскрывающих подлинную природу Людей дома последнего Пророка (Ахль аль-Бейт), да будет над ними всеми мир и благословение Всевышнего, и объясняющих причину их высочайшей степени пред Аллахом. Из этих удивительных хадисов вы почерпнёте множество, поистине, сакральных знаний, как то: самое первое творение Господа, сотворение Пророка и Имамов его рода из «света величия Аллаха», положение этого света в структуре мироздания и многое другое.

1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «О Джабир, мы предоставим тебе доказательство единобожия и познание смысла, но доказательство единобожия есть познание Аллаха, Вечного и Незримого, Которого не постигают взоры, но Он постигает взоры, и Он — Проницательный, Знающий, и Он — Сокрытый, Сокровенный, и ты можешь познать Его только так, как Он описал Себя. Но смысл! Мы (Ахль аль-Бейт) есть смысл Его и проявление Его между вами, и Аллах создал нас из света Своей сущности, и возложил на нас дела Своих рабов. И то, что мы захотим — исполняется с разрешения Всевышнего, и то, что мы хотим — этого хочет Он, и Аллах поставил нас на такое положение, и Он избрал нас из Своих рабов, и установил нас Своим доводом над Своим царством. Тот, кто откажет нам в этом высоком положении и в наших добродетелях — Всевышний откажется от него, и такой не верит в Его знамения, и в Его пророков, и в Его посланников» («Бихар аль-анвар», т. 26, с. 14).

2. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: „О Мухаммад! Я сотворил тебя и Али светом [души без тела задолго] до того, как сотворил небеса, землю, [Свой] Трон и море, и ты не переставал прославлять Меня и свидетельствовать о Моём единстве. Затем Я собрал ваши души и соединил их в одну, и эта [единая] душа прославляла Меня, отвергала от Меня [все возможные] недостатки и свидетельствовала о Моём единстве. Когда же Я разделил эту душу пополам, а каждую [из образовавшихся] частей поделил ещё надвое, то стало четыре части: одна — Мухаммад, другая — Али, а оставшиеся две — Хасан и Хусейн“». Его светлость продолжил: «После этого Аллах сотворил Фатиму из света, что поначалу был душой без тела. Потом Он провёл по нам Своей „десницей“ и утвердил в нас Свой свет“» («Аль-Кафи», т. 1, с. 440).

3. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Аллах сотворил Мухаммада, Али и одиннадцать его потомков из света Своего величия, сделав их образами в сиянии Своего света, которые поклонялись Ему [задолго] до сотворения [всех остальных] существ; они прославляли и восхваляли Аллаха, и они — Имамы из рода Посланника Аллаха» («Аль-Кафи», т. 1, с. 530).

4. Имам Саджад, да будет мир с ним, передал слова Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «Когда Адам увидел, как из его спины исходит свет, потому что Аллах перенёс наши образы с вершины [Своего] Трона в его спину, он не различил эти образы, и Аллах сказал: „Я перенёс свет этих образов из самого почтенного места Трона в твою спину и приказал ангелам совершить тебе земной поклон, потому что Я сделал тебя вместилищем этих образов“. „О мой Господь, чьи они?“ — спросил Адам. „О Адам, посмотри на вершину Трона!“ — приказал Аллах. Когда Адам поднял голову, образы наших светов перенеслись из его спины на вершину Трона и отпечатались там, как лицо человека отражается в зеркале. Увидев эти силуэты, он спросил: „Что это за образы, о мой Господь?“. „Это — образы Моего лучшего творения, — ответил Всевышний. — Это — Мухаммад, а Я — Махмуд (Хвалимый). Я произвёл его имя из Своего имени. Это — Али, а Я — Али (Высокий). Я произвёл его имя из Своего имени. Это — Фатима, а Я — Творец небес и земли, Отделяющий (Фатим) Моих врагов от Моей милости в День суда, и Отделяющий Моих друзей от всего, что порочит их. Я произвёл её имя из Своего имени. И это — Хасан и Хусейн, а Я — Мухсин (Добро творящий). Я произвёл их имена из Своего имени“» («Аль-Бурхан», т. 1, с. 88; «Бихар аль-анвар», т. 11, с. 150; «Тафсир Имама Аскари», с. 219).

5. Джабир ибн Абдуллах аль-Ансари передал: «Я спросил у Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: „Что было первым творением Аллаха?“. Он ответил: „Свет твоего Пророка, о Джабир! Он сотворил его, а потом произвёл из него всякое благо, затем утвердил его пред Собой на положении близости, как пожелал. Потом Он разделил его на [четыре] части: из первой части сотворил Трон, из второй — Престол, из третьей — носителей Трона и хранителей Престола, а четвёртую часть утвердил на положении любви, как пожелал. Затем Он разделил свет этой четвёртой части [ещё на четыре] части: из первой части сотворил Письменную трость, из второй — Скрижаль, из третьей — Рай, а четвёртую часть Он утвердил на положении страха, как пожелал. Потом Он разделил свет этой четвёртой части [ещё на четыре] части: из первой части сотворил ангелов, из второй — солнце, из третьей — луну и светила, а четвёртую часть Он утвердил на положении надежды, как пожелал. Затем Он разделил свет этой части [ещё на четыре] части: из первой части сотворил разум, из второй — знание и терпение, из третьей — непорочность и преуспеяние, а четвёртую часть Он утвердил на положении стыда, как пожелал. После чего Аллах взглянул на [всё] это взором величия, и потёк этот свет, и вытекло из него сто двадцать четыре тысячи капли, и из каждой капли Он сотворил пророка и посланника. И задышали духи пророков, и Аллах сотворил из их дыхания духи святых, мучеников и праведных“» («Рияз аль-джинан»).

6. Исхак Харири передал: «Я был возле Имама Садыка, да будет мир с ним, и слышал, как он сказал: „Есть у Аллаха колонна из света, сокрыл Он её от всего творения: одна её сторона у Аллаха, а другая — у Имама, и это — тот свет и дух, который внушён ему“» («Басаир ад-дараджат»).

7. Абу Халид Кабули передал: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о словах Великого и Всемогущего Аллаха: „Уверуйте же в Аллаха, и Его посланника, и в свет, который Мы ниспослали“ (64:8). Он сказал: „О Абу Халид, клянусь Аллахом, «светом» до Судного дня являются Имамы из семейства Мухаммада. Они, клянусь Аллахом, — это свет Аллаха, им ниспосланный. Они, клянусь Аллахом, — это свет Аллаха на небесах и на земле. О Абу Халид, свет Имама в сердце верующего ярче солнца, сияющего в полдень. Они, клянусь Аллахом, освещают сердца верующих. И закрывает Великий и Всемогущий Аллах их свет от кого пожелает, и тогда темнеют их сердца. О Абу Халид, клянусь Аллахом, человек не полюбит нас и не примет наше руководство, пока Аллах не очистит его сердце. И не очистит Аллах сердце человека, пока он не покорится нам и не станет проявлять к нам мир и дружбу. А когда он станет проявлять к нам мир и дружбу, Аллах освободит его от сурового расчёта и обезопасит от ужасов Великого Судного дня» («Аль-Кафи», т. 1, с. 194).

8. Было передано от Имама Садыка, от его отца Имама Бакира, от его отца Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, да будет мир над ними всеми, который сказал: «Повелитель верующих, да будет мир с ним, сидел в Аль-Рахбе в окружении людей, когда [один] человек [из числа собравшихся] встал и заявил: „О Повелитель верующих, ты находишься на том месте, на которое тебя поставил Аллах, тогда как твой отец [Абу Талиб] мучается в Аду!“.

Повелитель верующих ответил: „Замолчи, да отсохнет твой язык! Клянусь Аллахом, Который отправил Мухаммада Пророком, если мой отец заступится за всех грешников земли, то Аллах примет его заступничество! [Как] мой отец [может быть] в Аду, когда [я], его сын, — Разделяющий между Раем и Адом? Клянусь Аллахом, Который отправил Мухаммада Пророком, свет моего отца в День суда воссияет ярче света всех творений, за исключением пяти светов: света Мухаммада, моего света, света Фатимы, светов Хасана и Хусейна и светов Имамов из числа сыновей Хусейна! Знай же, что свет Абу Талиба — из нашего света: Аллах сотворил его свет за две тысячи лет до того, как сотворил Адама!“».

«Бихар аль-анвар», т. 35, с. 69, хадис 3; «Аль-Гадир», т. 7, с. 387, хадис 3; Туси, «Аль-Амали», т. 1, с. 331, хадис 58; Табари, «Башарат аль-Мустафа», с. 249; Табарси, «Аль-Ихтиджадж», т. 1, с. 340; «Аль-худжа ‘аляз-захиб иля такфир Аби Талиб», с. 72; «Ад-Дараджату ар-рафиа’», c. 50

9. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Имамат — это свет» («Аль-Кафи», т. 1, с. 199).

10. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Свет Имама сияет в сердце верующего ярче солнца в ясный день» («Аль-Кафи», т. 1, с. 194).

11. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Свет — это Повелитель верующих Али и Имамы из его потомства» («Аль-Кафи», т. 1, с. 110).

 

12.  Абдуллах ибн Умар спросил у Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Каким голосом говорил с тобой Аллах в мирадже (вознесении)?». Пророк ответил: «Голосом Али. Господь внушил мне спросить: „Господи! Ты ли говоришь со мной?“. И Аллах ответил: „О Ахмад! Я ни с чем не сравним! Я сотворил тебя из Своего света, а Али — из твоего света. Я, зная как сильно ты любишь Али, говорю с тобой его голосом, дабы сердце твоё обрело покой!“» («Бихар аль-анвар», т. 38, с. 312).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up