Новое

5 ответов на волнующие вопросы о пророках ислама

Комментарии

Этой публикацией мы хотели бы начать перевод серии избранных хадисов из книги шейха Садука «Илал аш-шараи’» («Причины законов»), дающих ответы на наиболее острые и интересные вопросы, которые шииты задавали своим Имамам, да будет мир над ними всеми, и которые не потеряли своей актуальности и поныне. А начнём мы с преданий, помогающих лучше узнать пророков глубокой древности.

1

Причина, по которой Аллах сотворил мировой потоп во времена Нуха

Передатчик передал: «Я спросил у Имама Резы, да будет мир с ним: „По какой причине Аллах потопил весь мир во времена Нуха, ведь среди них, [утонувших] — дети, на которых не было греха?“. Имам сказал: „Среди них не было детей, потому что Великий и Всемогущий Аллах сделал бесплодными спины людей народа Нуха и утробы их женщин на сорок лет, поэтому у них не было потомства; они утонули и среди них не было детей. Аллах не уничтожает в наказание тех, кто не имеет на себе греха. А что касается остальных из народа Нуха, то Аллах утопил их из-за того, что они противоречили Его пророку — Нуху. И другие из них утонули, потому что были довольны противоречиями противоречащих. И тот, кто отсутствовал в этом деле [неподчинения пророку Божьему] и был доволен им, приравнивался к тому, кто присутствовал [и принимал в нём участие]“» («Илал аш-шараи’», т. 1, глава 23, хадис 1).

2

Причина, по которой пророки и верующие подвергались испытаниям

Абу Абдуллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: «Было сказано в Книге Али, что наиболее сильным несчастьям подвергались пророки, затем их наследники, затем в соответствии с превосходством. Но верующий испытывается в соответствии с его добрыми делами. Поэтому тот, у кого религия и деяния — правильные, будет испытан сильнее всего, и Великий и Всемогущий Аллах не сделал этот мир ни наградой для верующего, ни наказанием для неверующего. И злоключения того, чья религия смешна, а деяния — слабы, будут малочисленны («Илал аш-шараи’», т. 1, глава 40, хадис 1).

3

Причина, по которой Муса возжелал смерти и причина, по которой его могила неизвестна

Абу Абдуллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: «Ангел смерти пришёл к Мусе ибн Имрану. Муса поприветствовал его и спросил: „Кто ты?“. Он ответил: „Я ангел смерти“. Он спросил: „Что тебе нужно?“. Он ответил: „Я пришёл забрать твою душу“. Муса спросил его: „Откуда ты хочешь забрать её?“. Он ответил: „Из твоего рта“. И Муса возразил ему: „Как ты смеешь, ведь я разговаривал им с Великим и Всемогущим Аллахом!“. Тогда он сказал: „Из твоих рук“. И Муса возразил ему: „Как ты смеешь, ибо я держал ими двумя Тору!“. Тогда он сказал: „Из твоих ног“. И Муса возразил ему: „Как ты смеешь, ибо я ступал ими на гору Тур!“». Имам сказал: «И он повторял так, называя другие части своего тела». Затем Имам продолжил: «Ангел смерти сказал ему: „Мне было приказано, чтобы я покинул тебя до той поры пока ты сам этого не захочешь“. Так что Муса оставался [живым] так долго, как того желал Аллах.

Однажды Муса проходил мимо человека, копавшего могилу. Муса спросил у него: „Могу ли я помочь тебе в твоём деле?“. Мужчина ответил: „Да“». Имам сказал: «И он помогал ему до тех пор пока могила не была вырыта. Затем человек настоял на том, чтобы он лёг в неё с целью проверить подходит ли она. Муса сказал ему: „Я лягу в неё“. И он лёг в неё и увидел своё место в Раю (или он сказал: „Его дом в Раю“) и сказал: „О Господь! Забери меня к себе!“. И ангел смерти забрал его душу, и Муса был похоронен в той самой могиле, а земля над ней сровнялась». Имам пояснил: «И тот, кто выкопал могилу, был ангелом смерти, принявшим облик человека. Поэтому никто не смог определить где находится могила Мусы» («Илал аш-шараи’», т. 1, глава 61, хадис 1).

4

Причина, по которой Аллах сделал Мусу слугой Шуайба

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Шуайб плакал из-за любви к Великому и Всемогущему Аллаху пока не ослеп — и Аллах вернул ему зрение. Затем он снова плакал пока не ослеп — и Аллах снова вернул ему зрение. Затем он снова плакал пока не ослеп — и Аллах снова вернул ему зрение. А когда это повторилось в четвёртый раз, Аллах ниспослал ему: „До каких пор это будет происходить с тобой? Если это происходит из-за страха перед огнём, то Я вознагражу тебя, и если это происходит из-за желания Рая, то Я одарю тебя им“. Шуайб сказал: „Мой Бог и Господин! Ты знаешь, что я плачу не из-за страха перед огнём и не из-за желания попасть в Твой Рай, но я плачу из-за любви к Тебе, что объяла моё сердце, и мне не терпится Тебя увидеть“.  И Аллах, Величественный в Своём величии, ниспослал ему: „Если это так, то Я сделаю Говорящего со Мной, Мусу ибн Имрана, твоим слугой“» («Илал аш-шараи’», т. 1, глава 51, хадис 1).

5

Причина, по которой Зуль-Карнайн был назван «Зуль-Карнайном» («Обладателем двух рогов»)

Ибн аль-Кава поднялся к Имаму Али, да будет мир с ним, когда тот был на минбаре, и сказал: «О Повелитель верующих! Расскажи мне о Зуль-Карнайне: был ли он пророком или царём? И расскажи мне о его роге: был ли он из золота или из серебра?». И Имам сказал ему: «Он не был ни царём, ни пророком, и его рог был не из золота и не из серебра, — но он был праведным рабом, который любил Аллаха и Аллах любил его. Он наставлял людей ради Аллаха и Аллах наставлял его. И он был прозван „Зуль-Карнайном“, потому что призывал свой народ к Великому и Всемогущему Аллаху. Из-за этого они ударили [по его голове, так, что она стала похожа на] рог, и он исчез для них на какое-то время. Затем он вернулся к ним — и они снова ударили [по его голове, так, что она стала похожа на] другой рог. И для вас — его пример» («Илал аш-шараи’», т. 1, глава 37, хадис 1).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up