Новое

80 хадисов обо всём, что необходимо знать о молитве в исламе (дуа)

Комментариев нет

Проект «Мир шиизма» подготовил для своих богобоязненных читателей самую большую подборку хадисов на русском языке от Пророка Мухаммада и Непорочных Имамов его рода, да будет над ними всеми мир и благословение Всевышнего Аллаха, дающих ответы практически на все вопросы, которые могут возникать у верующих относительно молитвы (дуа), как то: важность молитвы, её влияние на предопределение, условия ответа на молитву и препятствия к его получению, этика молитвы, что следует оставить молящемуся, чьи нужды удовлетворяются без просьбы, на чей призыв снисходит ответ, почему отсутствует или задерживается ответ на некоторые мольбы и др.

Важность молитвы

«Скажи: „Не стал бы обращать на вас внимание Господь мой, если бы не мольба ваша. Ведь сочли вы ложью [знамения Его и призывы пророков], и вскоре будет [для вас наказание неизбежным и] обязательным“» (25:77).

«И сказал Господь ваш: „Взывайте ко Мне — отвечу Я вам: поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне, — вскоре войдут они в Геенну униженными!“» (40:60).

1. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Молитва — мозг поклонения, и никто из творящих молитву не пропадёт» («Бихар аль-анвар», 93/300/37).

2. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Молитва — оружие верующего, столп религии и свет небес и земли» («Аль-Кафи», 2/468/1).

3. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, самые бессильные люди — те, которые отвратились от молитвы» (Туси, «Аль-Амали», 89/136).

4. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Самое предпочтительное поклонение — молитва, и если ответит Аллах рабу Своему в молитве, то раскроет перед ним врата милости, ведь, поистине, никто из творящих молитву не пропадёт никогда» («Танбих аль-хаватир», 2/237).

5. Имам Али в своём завещании своему сыну Хасану, да будет мир над ними обоими, сказал: «Знай, что Тот, в Чьих руках — сокровищница небес этого мира и грядущего, ответил на твою молитву, и обещал отвечать на неё, и заповедал тебе просить у Него, чтобы Он даровал тебе, и Он — Милостивый, Щедрый, и не сделал Он между тобой и Собой ничего, что могло бы отгородить тебя от Него, и не предал тебя в руки того, кто сам взывает к твоему заступничеству перед Ним… Затем Он передал в твои руки ключи к Своим сокровищницам, хранящим всё, о чём только можно попросить, и когда пожелаешь, ты сможешь раскрыть своей молитвой врата Его сокровищницы» («Бихар аль-анвар», 77/204/1).

6. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Молитва — ключ милости и светильник во тьме» («Бихар аль-анвар», 93/300/37).

7. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Самое любимое для Аллаха дело на земле — это молитва» («Аль-Кафи», 2/467/8).

8. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Молитва — щит верующего» («Аль-Кафи», 2/468/7).

9. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Заповедую тебе молитву, поскольку в ней — лекарство от всякой болезни» («Макарим аль-ахляк», 2/12/2008).

10. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Призывай к Господу в молитве и не говори: „Само собой устроится“, ведь у Аллаха есть такие вещи, которые не достигаются иначе как через просьбу» («Аль-Кафи», 2/466/3).

11. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Молитва действеннее, нежели металлические доспехи» («Аль-Кафи», 93/297/25).

12. Имам Реза, да будет мир с ним, сказал одному из своих сподвижников: «Заповедую тебе пользоваться оружием пророков». Он спросил его: «А что это за оружие пророков?». Имам ответил: «Молитва» («Аль-Кафи», 93/297/25).

Молитва отвращает дурное предопределение

13. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Предопределение не изменяется иначе как молитвой» («Макарим аль-ахляк», 2/7/1978).

14. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Молитва отвращает бедствие нисходящее и то, которому только предстоит снизойти» («Аль-Кафи», 2/469/5).

15. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Заповедую вам творить молитву, ведь, поистине, молитва — к Аллаху, а просьба у Аллаха отвращает бедствие, которое соразмерено и предрешено, но как только обращаются с просьбой к Аллаху, предопределённое бедствие отвращается» («Аль-Кафи», 2/470/8).

Молитва отвращает самые разные бедствия

16. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Затворяйте молитвой врата бедствий» («Бихар аль-анвар», 93/288/3).

17. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Останавливайте молитвой волны испытаний, ведь тот, кто окружён волнующимся морем бедствий, сильнее нуждается в молитве, нежели тот, кто обрёл от бедствий безопасность» («Бихар аль-анвар», 93/301/37).

18. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Если кто боится, что постигнет его бедствие, но предварил его молитвой, не допустит Аллах, чтобы он узрел это бедствие никогда» («Макарим аль-ахляк», 2/10/1992).

Предварение молитвой

«А когда коснётся человека вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему; потом, когда Он обратит это в милость от себя, он забывает то, к чему взывал раньше, И делает Аллаху подобных, чтобы сбить с пути. Скажи: „Пользуйся своим неверием немного, ты ведь из обитателей огня“!» (39:8).

«Тот ли, кто отвечает утеснённому, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на земле? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Мало вы вспоминаете» (27:62).

См. также: 39:49, 10:22, 29:65, 30:33, 6:40, 41, 63, 17:67.

19. Всевышний Аллах внушил Давуду, да будет мир с ним: «Вспоминай Меня во дни твоего счастья, чтобы Я ответил тебе во дни твоей горести» («Бихар аль-анвар», 93/381/6).

20. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Признавай Аллаха в счастье — и Он не отвернётся от тебя в беде» («Бихар аль-анвар», 77/87/3).

21. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Надлежит верующему, чтобы молитва его была творима в счастье, не дожидаясь необходимости творить её в тяготах» («Аль-Кафи», 2/488/1).

Призыв творить молитву во всякой нужде

22. Всевышний Аллах внушил Мусе, да будет мир с ним: «О Муса, проси у Меня всё, в чём нуждаешься, даже корма для скота и соли для теста» («Бихар аль-анвар», 93/303/39).

23. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Просите Аллаха во всех представившихся вам нуждах, даже в починке сандалий — ведь если Он не облегчит вам это дело, то оно никак иначе не облегчится» («Бихар аль-анвар», 93/295/23).

24. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Не пренебрегайте и малейшей из своих нужд: поистине, самый любимый из верующих перед Всевышним Аллахом — тот, кто больше всех просит Его» («Макарим аль-ахляк», 2/97/2275).

Молитва — ключ к ответу

«А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, они пойдут прямо!» (2:186).

25. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если желает Аллах ответить рабу Своему, то делает это во время молитвы» («Канз аль-уммаль», 3156).

26. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто стучится в ворота Преславного Аллаха, тому отворено будет» («Гурар аль-хикам», 8292).

27. Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «Не было такого, чтобы Аллах открывал ворота просьбы и оставил закрытыми врата ответа на неё» («Бихар аль-анвар», 78/113/7).

Условия ответа на молитву

1. Знание

28. Люди сказали Имаму Садыку, да будет мир с ним: «Вот, мы призываем [Аллаха], но не получаем ответа…». Он сказал: «Это — потому, что вы призываете Того, Кого не знаете» («Бихар аль-анвар», 93/368/4).

29. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал относительно изречения Аллаха: «Так пускай же и они Мне отвечают и веруют в Меня» (2:186): то есть «пускай знают, что Я в состоянии дать им то, о чём они просят» («Бихар аль-анвар», 93/323/37).

2. Действия в соответствии со знанием

30. Имама Али, да будет мир с ним, спросили об изречении Всевышнего Аллаха: «Призывайте Меня — и Я отвечу вам»: «А в чём причина, если мы призываем и не получаем ответа?». Он сказал: «Причина в том, что ваши сердца лишены восьми качеств: первое — в том, что вы знали Аллаха, но не воздали Ему должное исполнением возложенных Им на вас обязанностей, и знание ваше не прибавило вам пользы ни в чём… И на какую вашу молитву после этого будет отвечено, если вы перекрыли к этому пути и затворили ворота?» («Аалям ад-дин», 269).

3. Обладать только тем, что получено добрым путём

31. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Вот, если раб воздевает руки к небу, а на столе его — пища, добытая запретным путём, то как будет отвечено на его молитву, когда он в таком состоянии?» («Иршад аль-кулюб», 149).

32. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Приобретай имущество своё добрым путём, и на молитву твою будет отвечено, и если человек, имеющий во чреве запретное (так в «Бихар аль-анвар», 93/358/16), воздевает руки в молитве, то не будет отвечено на его молитву в течение сорока дней» («Макарим аль-ахляк», 2/20/2045).

33. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Если кто из вас желает получать ответ на свою молитву, то пускай имущество своё приобретает добрым путём, и пускай сторонится причинять обиду людям, ведь, поистине, к Аллаху не восходит молитва раба, во чреве которого запретное, и на совести которого — обида, причинённая одному из Его творений» («Бихар аль-анвар», 93/321/31).

4. Присутствие сердца и его мягкость во время молитвы

34. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Знайте, что Аллах не отвечает на молитву, исходящую из сердца презрительного, пренебрегающего» («Бихар аль-анвар», 93/321/31).

35. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Обращайтесь с молитвой в состоянии мягкосердечия, ведь, поистине, в этом — милость» («Ад-Даават», 30/60).

36. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, Аллах не отвечает на молитву, творимую от сердца жёсткого» («Аль-Кафи», 2/473/1).

37. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Если сердце кого-либо из вас смягчилось, то пускай он творит молитву, и, поистине, сердце не смягчится, покуда не будет в неискренности» («Аль-Кафи», 2/477/5).

Препятствия к получению ответа

1. Прегрешения

38. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Вот, раб просит у Аллаха чего-либо, и вот уже скоро должно осуществиться просимое им, но он совершает прегрешение, и говорит Аллах, Всевышний и Благословенный, ангелу: „Не исполняй его просьбы, и запрети это, ведь, поистине, он обратился к снисканию Моего гнева и запрещению на получение чего-либо [просимого] от Меня!“» («Бихар аль-анвар», 73/329/11).

2. Притеснение

39. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Вот, Аллах внушил Исе ибн Марьям: „Скажи старейшинам сынов израилевых: «Поистине, Я никому из вас не отвечу на молитву, равно как и вообще никому из людей, на совести которых лежит оказанное ими притеснение»“» («Аль-Хисаль», 337/40).

40. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, Аллах говорит: „Клянусь Своей мощью и величием, Я не отвечу на молитву раба притеснённого обидой, на совести которого такая же обида, причинённая другим людям!“» («Бихар аль-анвар», 75/312/20).

3. Противоречие мудрости

41. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, щедрость Всевышнего Аллаха не противоречит Его мудрости, поэтому не на всякую молитву бывает ответ» («Гурар аль-хикам», 3478).

Этика молитвы

1. Бисмилла

42. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Не отвергается молитва, начинающаяся со слов „Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого!“» («Ад-Даават», 52/131).

2. Прославление

43. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, куцая есть всякая молитва, которой не предшествует прославление Аллаха» («Бихар аль-анвар», 93/317/21).

3. Благословение Мухаммаду и его роду

44. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Молитва не будет воспринята, покуда не будут произнесены благословения Мухаммаду и роду Мухаммада» («Аль-Кафи», 2/491/1).

45. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «У кого есть просьба к Аллаху, тот пусть начнёт её с благословения Мухаммаду и его роду. Затем пусть попросит желаемого. Затем пусть завершит молитву благословением Мухаммаду и роду Мухаммада. Ведь, поистине, Аллах более щедрый, чем тот, кто принимает два края и оставляет середину, поэтому, приняв начало и конец в виде благословения Мухаммаду и роду Мухаммада, Он не оставит без внимания и середину молитвы» («Макарим аль-ахляк», 2/19/2040).

4. Испрошение заступничества праведников

46. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Если есть у тебя просьба к Аллаху, то скажи: „Господи, я прошу Тебя во имя Мухаммада и Али, ведь, поистине, их положение у Тебя — предпочтительное“» («Ад-Даават», 51/127).

5. Раскаяние в грехах

47. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Сначала — прославление [Аллаха], затем — признание в грехах, затем — просьба» («Бихар аль-анвар», 93/318/23).

6. Трепет

48. Аллах увещевал Ису ибн Марьям: «О Иса, призывай Меня молитвой человека, погружённого в печаль, у которого нет [иного] помощника… И не призывай Меня иначе как будучи трепетным предо Мною, имея одну лишь заботу — и когда станешь Меня так призывать, то на такую молитву Я отвечу» («Бихар аль-анвар», 93/314/19).

48. Имам Хусейн, да будет мир с ним, сказал: «Бывало, Посланник Аллаха воздевал руки в молитве, когда одолевал его трепет, и просил Аллаха так, словно просит пропитания для обездоленного» («Макарим аль-ахляк», 2/8/1981).

7. Молиться два ракаата

49. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Кто совершил омовение в надлежащей форме, затем помолился два ракаата, с полными поясными и земными поклонами, затем произнёс пожелания мира и прославил Аллаха и Его Посланника, а затем попросил удовлетворения собственных нужд, тот попросил в состоянии [искренности], а кто попросит в таком состоянии, тот никогда не будет обделён» («Бихар аль-анвар», 93/314/20).

8. Не обращаться с многочисленными просьбами

50. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Просите Аллаха и будьте кратки, ведь поистине, Аллах не преувеличивает вещи» («Бихар аль-анвар», 93/302/39).

51. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Не преумножайте вещей, о которых вы просите, ведь у Аллаха нет ничего больше того, с чем вы в состоянии совладать» («Макарим аль-ахляк», 2/97/2275).

9. Чтобы просить о том, что больше всего заботит

52. Имам Али сказал в завещании своему сыну Хасану, да будет мир над ними обоими: «Проси о том, что тебя действительно заботит, о том, чья красота останется с тобою навсегда, и что никогда не пройдёт, а что до богатства, то оно не останется с тобою навечно, и ты не останешься с ним» («Бихар аль-анвар», 77/205/1).

53. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Одна старуха из числа сынов израилевых сказала Мусе: „Я не сделаю этого, покуда ты не дашь мне следующее: выпрямишь мою ногу, вернёшь мне зрение, вернёшь мне мою молодость и заберёшь меня с собою в Рай“» («Аль-Факих», 1/193/594).

10. Обобщение формы молитвы

54. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если призывает из вас кто-либо Аллаха в молитве, то пускай делает это в общей форме, которая есть обязательная для молитвы, и кто предварит молитвой за сорок человек прежде, чем обратиться с молитвой для себя, то Аллах исполнит его просьбу для всех — и для них, и для него» («Бихар аль-анвар», 93/313/17).

11. Тайное творение молитвы

55. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Молитва, творимая втайне, приравнивается к семидесяти молитвам, творимым явно» («Ад-Даават», 18/7).

12. Коллективная молитва

56. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Не бывает такого, чтобы собралась группа из четырёх человек просить Аллаха в молитве об одном и том же деле, и они остались бы без ответа» («Аль-Кафи», 2/487/2).

13. Благие помыслы относительно ответа на просьбу

57. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Призывая Аллаха, будьте уверены в ответе» («Бихар аль-анвар», 93/305/1).

58. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Если ты призываешь [Аллаха], то думай о том, что просимое уже при дверях» («Аль-Кафи», 2/473/1).

14. Выбор подходящего времени

59. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Лучшее время для вас, чтобы призывать Аллаха — в ночных бдениях, и читайте следующий аят, повествующий о высказывании Якуба: „Я буду просить прощения для вас у моего Господа“ (12:98)». Затем он сказал: «Он отложил эту молитву до ночного бдения» («Аль-Кафи», 2/477/6).

60. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Есть три времени, в которые молитва не остаётся без ответа от Аллаха: то, которое передано письменной традицией, время ниспослания с небес первой капли дождя и время явления Аллахом Своего знамения на земле» («Бихар аль-анвар», 85/321/8).

15. Настойчивость (стойкость)

61. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Окажет Аллах милость рабу, просящему у Него с настойчивой молитвой, проявляя стойкость, невзирая на то, получает от ответ на свою молитву или нет» («Аль-Кафи», 2/475/6).

62. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Клянусь Аллахом, не бывает такого, чтобы раб проявил настойчивость в своей просьбе у Аллаха и просьба его осталась бы без ответа!» («Аль-Кафи», 2/475/3).

Что следует оставить обращающемуся с молитвой

1. Молитва о несбыточном

63. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «О молящийся, не взывай о том, что несбыточно и неосуществимо!» («Аль-Хисаль», 635/10).

2. Спешка

64. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Будет верующий человек пребывать в порядке, благости и милости от Аллаха, покуда не станет спешить и оставлять молитву». Его спросили: «Что значит спешить?». Он ответил: «Говорить: „Я об этом уже помолился тогда-то и тогда-то, но что-то не вижу ответа…“» («Бихар аль-анвар», 93/374/16).

3. Чтобы не учить Аллаха, что для него лучше

65. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Сказал Благословенный и Всевышний Аллах: „Сын человеческий, повинуйся Мне в том, что Я повелеваю тебе, и не учи Меня тому, что для тебя лучше“» («Бихар аль-анвар», 71/178/24).

Чьи нужды удовлетворяются без просьбы

66. Всемогущий Аллах внушил Давуду: «О Давуд, не бывает такого раба из числа Моих рабов, который повиновался бы Мне во всём, что Я повелеваю ему, и Я не удовлетворил бы его нужды прежде, чем он попросит Меня, и не ответил бы ему прежде, чем он обратится ко Мне с молитвой» («Бихар аль-анвар», 93/376/16).

67. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Чей разум занят Моим поминанием вместо просьб ко Мне, тому Я дарую сверх того, что даётся просящим» («Канз аль-уммаль», 1874).

68. Фатима Захра, да будет мир с ней, сказала: «Кто возвысится к Аллаху в искреннем поклонении, на того Аллах ниспошлёт лучшее исполнение его нужд» («Танбих аль-хаватир», 2/108).

На чей призыв снисходит ответ

69. Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «Я — поручитель того, в чьём сердце нет иной заботы, кроме довольства Аллаха, что Аллах ответит на его молитву» («Бихар аль-анвар», 43/351/25).

70. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Кто ни о чём не просит людей, а обращает свои просьбы к Аллаху во всех своих делах, тому Аллах ответит на всякую его просьбу» («Бихар аль-анвар», 75/110/16).

Молитвы, снискающие ответ

71. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Заповедую вам молиться за своего отца, и эта молитва — сильнее меча» («Бихар аль-анвар», 74/84/94).

72. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Молитвы детей моей общины всегда будут находить ответ, покуда они не станут совершать прегрешения» («Бихар аль-анвар», 93/357/14).

73. Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «Кто читает Коран, того молитва находит ответ, рано или поздно» («Бихар аль-анвар», 93/313/17).

Призывы, на которые не будет ответа

74. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Я попросил Аллаха, чтобы Он не отвечал на молитвы одного влюблённого за другого» («Бихар аль-анвар», 93/378/21).

75. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «На молитву четырёх человек не будет ответа: человека, сидящего в своём доме и говорящего: „Господи, облагодетельствуй меня!“. И ему будет сказано: „Ужели Я не заповедал тебе идти и искать?“. Или человека, имеющего жену и просящего за неё. И ему будет сказано: „Ужели Я не предал решение её дел в твои руки?“. Или человека, просадившего бесцельно своё имущество и просящего: „Господи, облагодетельствуй меня!“. И ему будет сказано: „Ужели не повелел Я тебе быть экономным?“. Или человека, владевшего имуществом, и раздавшего его без свидетелей. И ему будет сказано: „Ужели Я не заповедал вам свидетельствовать?“» («Ад-Даават», 33/75).

Причины задержки с ответом на просьбу

76. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Пускай тебя не смущает задержка с ответом на просьбу, ведь дарование — по мере намерения, и, возможно, дарование тебе просимого было отсрочено, дабы могло быть увеличено твоё воздаяние, и чтобы больше его мог оценить надеющийся на него, или, возможно, ты просил о чём-то и получишь нечто лучшее взамен просимого, рано или поздно, или не было тебе отвечено в твоих же интересах, или, возможно, в просимом тобой была погибель для твоей религии, будь просимое тебе даровано» («Кашф аль-мухиджа», 228).

77. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Сказал Всевышний Аллах: „Клянусь Своей мощью, величием, могуществом и сиянием славы, поистине, Я не забочусь о том, чтобы даровать Своему приближённому в доме временного жизненного местопребывания такую вещь, которая отвлекла бы помыслы его от вспоминания Меня, так чтобы он не призывал Меня и Я не услышал его голоса, и, поистине, Я даю неверующему желаемое, чтобы он не призывал Меня и Я не слышал его голоса, ибо Я гневаюсь на него“» («Ат-Тамхис», 33/17).

Причины отсутствия ответа

78. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «К Повелителю верующих пришёл человек и сказал: „Вот, я обратился к Аллаху и не услышал ответа…“. Он ответил ему: „Однако ты описывал Аллаха неподобающими Ему атрибутами, а у молитвы, поистине, четыре надлежащих ей качества: искренность помыслов, чистое намерение, познание пути приближения [к Аллаху] и чистота просимого. Призывая, знал ли ты что-либо об этих четырёх качествах?“. Он ответил: „Нет“. Он сказал: „Так знай [наперёд]“» («Танбих аль-хаватир», 1/302).

Невозможность того, чтобы молитва оставалась без последствий

79. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, Господь твой — Живой, Щедрый, и Он превыше того, чтобы раб воздевал к Нему свои руки и ничего не получал в ответ» («Канз аль-уммаль», 3128).

80. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Верующий в молитве своей стоит на трёх вещах: либо ответ задержится, либо будет ускорен, либо будет отвергнуто от него бедствие, к которому он [в своей просьбе] стремился» («Тухаф аль-‘укуль», 280).

81. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Пожелал бы верующий, чтобы просьбы его в этом мире оставались без ответа, будь он в состоянии увидеть прелесть того воздаяния, что ожидает его в жизни грядущей» («Аль-Кафи», 2/491/9).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up