Новое

Последние публикации • Статьи

История пророка Юнуса ибн Матты

Пророк Юнус, да будет мир с ним, проповедовал в древней ассирийской столице — Ниневии, расположенной напротив иракского города Мосул на восточном берегу Тигра. Согласно некоторым преданиям, он проповедовал сорок лет, но ему следовало бы продлить этот срок ещё на несколько дней или даже часов. Но поскольку он не сделал этого, то был уподоблен беглому рабу. Наша редакция составила для своих читателей подробную историю его жизни на основе собранных и переведённых нами хадисов от Ахль аль-Бейт.

Почему Аллах запретил употреблять в пищу мертвечину, кровь, свинину и вино?

«Запрещены вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то [животное, во время забоя которого] произнесено не [имя] Аллаха, и задохнувшееся, и убитое ударом, и убитое при падении, и забоданное, и то, из чего ел хищник, если только [животное] не было заколото вами [согласно шариату, пока оно было живым], и [запрещено вам] то, что зарезано на жертвенниках [языческих], и [запрещено] делить вам по стрелам. [Ведь] это — нечестие» (5:3). Из этого материала вы узнаете о причинах, по которым в исламе запрещены для употребления в пищу перечисленные вещи, а также о «[пречистом] вине запечатанном» (83:25), которым будут наслаждаться обитатели Рая.

Алламе Маджлиси о распространении книг философов среди мусульман

Имам Бакир предупреждал: «Всё, что вышло не из этого дома (Ахль аль-Бейт), является ложью» («Басаир ад-дараджат», с. 554). Философия — это попытка объяснить окружающий мир вне традиции пророков, а так как философы, в отличие от пророков, не получают откровений от Бога, то их измышления, какими бы умными они ни казались, являются антитезой Откровения. Мы перевели небольшую статью алламе Маджлиси, автора монументального сборника хадисов «Бихар аль-анвар», в которой этот великий учёный рассказывает о том, кто начал распространять среди мусульман книги философов.

Являются ли противники руководства Ахль аль-Бейт мусульманами?

Возможно, для кого-то это станет открытием, но если современные шиитские учёные спорят о том, являются ли сунниты нашими «братьями», то великие учёные древности задавались иным вопросом: могут ли вообще мухалифы (противники руководства Ахль аль-Бейт, следующие за Абу Бакром, Умаром и Усманом), до которых дошёл призыв отвергнуть внутренних врагов ислама и принять руководство Безгрешных Имамов, да будет мир над ними всеми, считаться мусульманами? Мы перевели большой отрывок из книги шейха Юсуфа Бахрани «Аль-Хадаик ан-надыра», в котором подробно разбирается этот вопрос.

Разрешено ли молиться за тем, кто не отрекается от врагов Ахль аль-Бейт?

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал об имаме коллективного намаза: «Можно выполнять за ним молитву, если он будет знающим религию и не будет никого более знающего, чем он» («Аль-Кафи», т. 3, с. 375). Знание религии — это не только принятие руководства Ахль аль-Бейт, но и отречение от их врагов. Мы перевели другой сахих-хадис от его светлости Абу Джафара, который привели в своих книгах шейхи Туси, Хваджави и Бахрани вместе со своими комментариями к нему, дабы предостеречь мусульман от совершения молитвы за недостойным человеком.

Шейх Хурр аль-Амили о тех, кто отказывается проклинать врагов Ахль аль-Бейт

Наши читатели могли заметить, что мы стараемся доносить до них не только хадисы от Непорочных, но и мнения величайших исламских учёных древности, одним из которых, несомненно, был Хурр аль-Амили (Мухаммад ибн Хасан ибн Али ибн Хусейн), автор знаменитого свода хадисов «Васаиль аш-шиа» в тридцати томах, которого богословы называют «одним из трёх Мухаммадов, собравших хадисы этой религии», наряду с Мухаммадом Маджлиси и Мухаммадом Кулейни. Мы перевели отрывок из его книги «Аль-Фаваид ат-тусийя», в которой он рассказал о положении тех мусульман, которые по причине стеснения или некоего принципа отказываются проклинать врагов Ахль аль-Бейт.

Шахада ваххабитов: «Нет бога, кроме Аллаха, Ибн Таймийя — Его „посланник“»

Противники руководства Ахль аль-Бейт обожают оскорблять шиитов и издеваться над ними за то, что они чествуют своих Имамов, да будет мир над ними всеми, используя по отношению к ним самые возвышенные имена и титулы. Они считают эти имена и титулы «преувеличением» и признаком «поклонения» их обладателям. Некоторые из них доходят до того, что приписывают шиитам веру в то, что ниспослание пророчества продолжилось и после смерти Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, и что таким образом он не являлся «Печатью пророков». Позвольте же продемонстрировать лицемерие этих «обвинителей»…

Как ислам относится к песням и музыке?

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, Аллах отправил меня в качестве милости для миров, дабы искоренить музыкальные инструменты, пение и традиции времён невежества!» («Бихар аль-анвар», т. 79, с. 250). Эти произнесённые полторы тысячи лет назад слова кажутся более актуальными в наше время, когда чуть ли не из каждого автомобиля, здания или электронного устройства раздаются песни и музыка, так что мы вынуждены признать: традиции времён невежества сегодня крепки как никогда прежде!

Шейх Садук о необходимости веры в имамат

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Ислам держится на пяти столпах: молитве, закяте, посте, хадже и имамате…» («Аль-Кафи», т. 2, с. 18), а Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «Имамат — это поводья религии, порядок мусульман, благо этого мира и величие верующих. Имамат — это растущий ствол ислама и его высокая ветвь. Посредством Имама достигают полноты молитва, закят, пост, хадж, джихад, изобилие трофеев, милостыня, применение шариатских наказаний, религиозные заповеди, защита границ и окрестностей» («Аль-Кафи», т. 1, с. 200). Мы перевели статью из книги шейха Садука «Аль-Хидая» («Ведение по правильному пути»), в которой он подробно объясняет во что необходимо верить, чтобы считаться правоверным мусульманином.

«Имам заблуждения, чьё мнение имеет ценность козьих испражнений». Что говорили об Абу Ханифе известные суннитские учёные древности?

Абу Ханифа, также известный как Ну'ман ибн Сабит, был основателем существующей по сей день «суннитской» секты ханафитов — самого популярного в мире течения в исламе наряду с шафиитами, маликитами и ханбалитами. Некоторые величают Абу Ханифу «великим имамом» («имам аль-а'зам») и уважают больше, чем любого из прямых потомков Пророка, например, Имама Джафара ас-Садыка. Давайте отбросим популярность его мазхаба и посмотрим на фетвы-«диагнозы», которые ставили ему другие не менее известные учёные «ахль ас-сунна»…

Scroll Up