Последние публикации • Статьи

Можно ли мусульманам праздновать Новый год?

Этот вопрос в преддверии новогодних праздников задают так часто, что я решил написать небольшую публикацию на этот счёт, чтобы кратко разобрать проблему и дать пояснения для интересующихся. Надеюсь, что эта заметка поможет вам разобраться в вопросе. Если она вам понравилась — распространите её среди друзей и знакомых, и да воздаст вам Аллах наилучшим воздаянием! Ваши комментарии по теме также крайне приветствуются.

Пять исследований Али ибн Хусейна аль-Караки о необходимости ниспосылать проклятия врагам ислама

Если вы до сих пор не уверены в том, нужно ли ниспосылать проклятия в адрес некоторых «сахабов», то мы настоятельно рекомендуем вам внимательно прочитать и осмыслить эту большую аналитическую статью мухаккыка Аль-Караки, представляющую собой предисловие к его книге со смелым названием «Нафахат аль-ляхут фи ля'ни-ль-Джибти уат-Тагут» («Божественное благо в ниспослании проклятий Джибту и Тагуту»). Смеем вас заверить, что на русском языке не было опубликовано более откровенных и глубоких исследований на тему отношения ислама к проклятиям, чем эти!

Предисловие Али ибн Хусейна аль-Караки к книге «Божественное благо в ниспослании проклятий Джибту и Тагуту»

Мы в Shia.world начали перевод трактата известного шиитского учёного Али ибн Хусейна аль-Караки под названием «Нафахат аль-ляхут фи ля'ни-ль-Джибти уат-Тагут» («Божественное благо в ниспослании проклятий Джибту и Тагуту»), в котором он самым подробным образом исследует вопрос об узурпации власти над мусульманской общиной после смерти Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, и выводит на чистую воду всех, притворявшихся «сподвижниками» Пророка, лицемеров и заговорщиков, и доказывает необходимость проклинать их на основе Священного Корана и пречистой сунны.

Алламе Маджлиси о достоинствах общественной молитвы

Алламе Маджлиси написал в своей книге «Айн аль-хайят» («Смысл жизни») главу, посвящённую многочисленным достоинствам коллективной молитвы, в которой собрал наиболее значимые предания на эту тему. С переводом этой главы мы и предлагаем ознакомиться нашим читателям.

История пророка Юнуса ибн Матты

Пророк Юнус, да будет мир с ним, проповедовал в древней ассирийской столице — Ниневии, расположенной напротив иракского города Мосул на восточном берегу Тигра. Согласно некоторым преданиям, он проповедовал сорок лет, но ему следовало бы продлить этот срок ещё на несколько дней или даже часов. Но поскольку он не сделал этого, то был уподоблен беглому рабу. Наша редакция составила для своих читателей подробную историю его жизни на основе собранных и переведённых нами хадисов от Ахль аль-Бейт.

Почему Аллах запретил употреблять в пищу мертвечину, кровь, свинину и вино?

«Запрещены вам мертвечина, и кровь, и мясо свиньи, и то [животное, во время забоя которого] произнесено не [имя] Аллаха, и задохнувшееся, и убитое ударом, и убитое при падении, и забоданное, и то, из чего ел хищник, если только [животное] не было заколото вами [согласно шариату, пока оно было живым], и [запрещено вам] то, что зарезано на жертвенниках [языческих], и [запрещено] делить вам по стрелам. [Ведь] это — нечестие» (5:3). Из этого материала вы узнаете о причинах, по которым в исламе запрещены для употребления в пищу перечисленные вещи, а также о «[пречистом] вине запечатанном» (83:25), которым будут наслаждаться обитатели Рая.

Алламе Маджлиси о распространении книг философов среди мусульман

Имам Бакир предупреждал: «Всё, что вышло не из этого дома (Ахль аль-Бейт), является ложью» («Басаир ад-дараджат», с. 554). Философия — это попытка объяснить окружающий мир вне традиции пророков, а так как философы, в отличие от пророков, не получают откровений от Бога, то их измышления, какими бы умными они ни казались, являются антитезой Откровения. Мы перевели небольшую статью алламе Маджлиси, автора монументального сборника хадисов «Бихар аль-анвар», в которой этот великий учёный рассказывает о том, кто начал распространять среди мусульман книги философов.

Являются ли противники руководства Ахль аль-Бейт мусульманами?

Возможно, для кого-то это станет открытием, но если современные шиитские учёные спорят о том, являются ли сунниты нашими «братьями», то великие учёные древности задавались иным вопросом: могут ли вообще мухалифы (противники руководства Ахль аль-Бейт, следующие за Абу Бакром, Умаром и Усманом), до которых дошёл призыв отвергнуть внутренних врагов ислама и принять руководство Безгрешных Имамов, да будет мир над ними всеми, считаться мусульманами? Мы перевели большой отрывок из книги шейха Юсуфа Бахрани «Аль-Хадаик ан-надыра», в котором подробно разбирается этот вопрос.

Разрешено ли молиться за тем, кто не отрекается от врагов Ахль аль-Бейт?

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал об имаме коллективного намаза: «Можно выполнять за ним молитву, если он будет знающим религию и не будет никого более знающего, чем он» («Аль-Кафи», т. 3, с. 375). Знание религии — это не только принятие руководства Ахль аль-Бейт, но и отречение от их врагов. Мы перевели другой сахих-хадис от его светлости Абу Джафара, который привели в своих книгах шейхи Туси, Хваджави и Бахрани вместе со своими комментариями к нему, дабы предостеречь мусульман от совершения молитвы за недостойным человеком.

Шейх Хурр аль-Амили о тех, кто отказывается проклинать врагов Ахль аль-Бейт

Наши читатели могли заметить, что мы стараемся доносить до них не только хадисы от Непорочных, но и мнения величайших исламских учёных древности, одним из которых, несомненно, был Хурр аль-Амили (Мухаммад ибн Хасан ибн Али ибн Хусейн), автор знаменитого свода хадисов «Васаиль аш-шиа» в тридцати томах, которого богословы называют «одним из трёх Мухаммадов, собравших хадисы этой религии», наряду с Мухаммадом Маджлиси и Мухаммадом Кулейни. Мы перевели отрывок из его книги «Аль-Фаваид ат-тусийя», в которой он рассказал о положении тех мусульман, которые по причине стеснения или некоего принципа отказываются проклинать врагов Ахль аль-Бейт.

Scroll Up