Что ислам говорит о вере в „переселение душ“ — реинкарнацию (танасух)?

Комментарии

Реинкарнация (лат. reincarnatio — «повторное воплощение»), то есть перевоплощение; также переселение душ, метемпсихоз (др.-греч. μετ-εμψύχωσις — «переселение душ»), — группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Мы перевели небольшую главу из четвёртого тома сборника хадисов «Бихар аль-анвар», в которой Имамы Садык и Реза, да будет мир над ними обоими, разоблачают это лживое учение и его последователей.

1. Было передано от Тамима аль-Карши, от его отца, от Ахмада ибн Али аль-Ансари, от Хасана ибн Джахама, поведавшего, что Мамун как-то сказал Имаму Резе, да будет мир с ним: «О отец Хасана! Что ты скажешь о тех, кто говорит о [доктрине] „переселения [душ]“ („танасух“)?» Его светлость сказал: «Тот, кто говорит о [существовании] „переселения [душ]“ является пред Великим Аллахом неверующим, отрицающим Рай и Ад».

2. Было передано от Ибн Мутаваккиля, от Али, от его отца, от Али ибн Ма’бада, от Хусейна ибн Халида, который передал слова Имама Абу Хасана, да будет мир с ним: «Тот, кто говорит о [существовании] „переселения [душ]“ („танасух“) является неверующим».

3. Ибн Хишам ибн Хакам передал, что некий безбожник пришёл к Имаму Садыку, да будет мир с ним, и сказал ему: «Сообщи мне о тех, кто говорит о [существовании] „переселения душ“: из-за чего они говорят об этом, и на каком доводе держится их убеждение?»

Иллюстрация концепции переселения душЕго светлость сказал: «Поистине, сторонники „переселения [душ]“ („танасух“) оставили путь религии, приукрасили для себя заблуждение, дали волю своим страстям! И утверждают они, что небеса — пусты, что в них нет ничего из того, что было описано, и что Управитель сей действующей силы [представлен] в образе созданий. [А убеждение их] держится на предании, гласящем, что „Великий и Всемогущий Аллах сотворил Адама по Своему «образу»“, и что нет ни Рая, ни Ада, ни воскрешения [мёртвых после смерти], ни воскрешения в День суда, и „День суда“ для них — [не более чем] выход душ из их форм и вхождение в другие формы. [По их мнению], если [душе] будет хорошо в первой форме, то она будет восстановлена в лучшей форме, [и утвердится она] на более возвышенных ступенях мира. Если же она (душа) была злой или „непросвещённой“, то, в результате, она предстанет в образе животного или искажённого творения.

И нет для них ни поста, ни молитвы, ни какой-либо [разновидности] поклонения [Единому Богу], но лишь познание того, что они должны познать. И относятся они вседозволенно ко всем страстям [и искушениям] этого мира: будь то [взирание неженатых мужчин на] женские половые органы; женитьба на [собственных] сёстрах, дочерях и тётках; и то же относится к обладанию [для женщин чужими] мужьями; и [дозволили они себе] также мертвечину, опьяняющие напитки и кровь.

А потому сочли мерзостными их убеждения все [религиозные] течения, и прокляты они в каждом народе, и когда просят их привести доказательства [их убеждениям], — уклоняются они [от ответов] и блуждают [в своём невежестве]. И отвергла их убеждения Тора, и проклял их Фуркан (Коран).

И утверждают они вместе с этим, что „бог“ их переходит из сердца в сердце, и что [самые] первые души — „те, что были в Адаме“, — переселяются до сих пор из одного [тела] в другое. И если „творец“ [их описан ими] в образе творений, то каким образом можно сказать, что один из них является „творцом“ для своего сотоварища?

И говорят они [также лживо], что ангелы являются „детьми Адама“, и что любой достигший наивысшей степени в своей религии выходит из положения „экзаменуемого“, „очищается“ и становится ангелом».

4. Было передано от Тахира ибн Исы, от Джафара ибн Мухаммада, от Аш-Шуджа’и, от Аль-Хамади через цепочку передатчиков, восходящую к Имаму Садыку, да будет мир с ним, который сказал, когда его спросили о реинкарнации: «Для кого было первое „переселение [души]“ („танасух“) (то есть чья душа стала переселяться в другие тела первой)?»

«Бихар аль-анвар», т. 4, c. 320—321

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up