Что такое «пояс» («худжза») Аллаха, за который в Судный день ухватится Пророк Мухаммад?

Комментарии

Во многих шиитских сборниках («Аль-Кафи», «Ат-Таухид», «Бихар аль-анвар», «Ма’ани аль-ахбар» и других книгах) приводятся хадисы о «поясе» («худжза») Аллаха, за который в День воскрешения ухватится наш господин Мухаммад, да благословит Аллах его и его род. Мы публикуем перевод этих преданий, чтобы прояснить смысл данной аллегории.

1. Было передано от Маджайлавийи, от его дяди, от Аль-Барки, от его отца, от Мухаммада ибн Синана, от Абу Джаруда, от Мухаммада ибн Башра аль-Хамдани, который слышал, как Мухаммад ибн Ханафийя сказал: «Мне поведал об этом Повелитель верующих, да будет мир с ним, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, в Судный день ухватится за „пояс“ („худжза“) Аллаха, а мы ухватимся за пояс нашего Пророка, а наши последователи (шииты) ухватятся за наш пояс.

Я сказал: „О Повелитель верующих! Что такое «пояс»?“ Он сказал: „Аллах величественнее того, чтобы описываться как [человекоподобное существо], имеющее пояс или подобное этому! [Но это означает, что в День воскрешения] Посланник Аллаха ухватится за повеление (амр) Аллаха, а мы, род Мухаммада, ухватимся за повеление нашего Пророка, а наши последователи ухватятся за наше повеление“».

2. Было передано от аллямы Маджлиси, от его отца, от Са’да, от Ибн Исы, от Хасана ибн Али аль-Хаззаза, от Имама Резы, да будет мир с ним, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, в Судный день ухватится за пояс Аллаха, а мы, [Ахль аль-Бейт], ухватимся за пояс нашего Пророка, а наши последователи (шииты) ухватятся за наш пояс». После чего он сказал: «Пояс (худжза) — это свет (нур)».

3. Было передано от Ад-Дакака, от Аль-Асади, от Аль-Бармакки, от Али ибн Аббаса, от Хасана ибн Юсуфа, от Абд ас-Саляма, от Аммара, от Абу Якзана, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, явится в День суда, ухватившись за „пояс“ („худжза“) своего Господа, а мы, [Ахль аль-Бейт], ухватимся за пояс нашего Пророка, а наши последователи (шииты) ухватятся за наш пояс. Так что мы и наши последователи составляем партию Аллаха, а „партия Аллаха — они [и есть] побеждающие“ (5:56).

Но, клянусь Аллахом, мы не утверждаем, что это — пояс [в обычном понимании, крепящийся] на штаны [или что-то подобное], но [утверждаем, что это — нечто гораздо] величественнее! Посланник Аллаха явится [в День суда], ухватившись за религию Аллаха (дин-Аллах), а мы, [Ахль аль-Бейт], ухватимся за религию нашего Пророка, а наши последователи (шииты) ухватятся за нашу религию».

4. Сообщается, что Имам Садык, да будет мир с ним, также говорил:

«Молитва (салят) — это „пояс“ („худжза“) Аллаха, который опоясывает (удерживает) молящегося от совершения грехов, пока тот молится. И сказал Великий и Всемогущий Аллах: „Поистине, молитва удерживает [человека] от мерзости и предосудительного“ (29:45)».

«Бихар аль-анвар», т. 4, с. 24

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up