Новое

Что Всевышний Аллах требует засвидетельствовать от Своих творений?

Комментарии

Богооткровенные предания (кудси), включающие слова Самого Аллаха, не относящиеся к Корану, встречаются не очень часто, а потому имеют особую ценность. Шейх Табарси привёл в первом томе своей книги «Аль-Ихтиджадж» («Обоснование») хадис-кудси, который должен вдохновить всех последователей Ахль аль-Бейт, придать им сил и уверенности и утвердить на прямом пути.

Было передано от Имама Садыка, от его отца Имама Бакира, от его отца Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, от его отца Имама Али, от Пророка Мухаммада, да будет над ними всеми мир и Божье благословение, которому Джабраил передал слова Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик: «Тем, кто засвидетельствует, что нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Меня, что Мухаммад — Мой раб и Посланник, что Али ибн Абу Талиб — Мой близкий друг и наместник, и что Имамы из числа его сыновей — Мои доводы, Я по милости Своей позволю войти в Рай. Я избавлю их от [мук] Ада Своим прощением. Они будут [в Раю] Моими почитаемыми соседями. Я дарую им Свою полную благодать и поставлю рядом со [Своими] избранными [творениями]. Если они воззовут ко Мне, — Я откликнусь [на их зов]. Если они обратятся ко Мне с молитвой, — Я отвечу им. Если они попросят Меня [о чём-то], — Я дарую им это. Если они не придут ко Мне, — Я [Сам] приду к ним. Если они убегут от Меня, — Я позову их к Себе обратно. Если [после этого] они вернутся ко Мне, [покаявшись], — Я приму их [снова]. Если они постучатся в Мою дверь, — Я отворю им её.

Те же, кто не свидетельствуют, что нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Меня, либо свидетельствуют это, но не свидетельствуют, что Мухаммад — Мой раб и Посланник, либо свидетельствуют это, но не свидетельствуют, что Али ибн Абу Талиб — Мой близкий друг и наместник, либо свидетельствуют это, но не свидетельствуют, что Имамы из числа его сыновей — Мои доводы, такие — не верят в Мои благословения и проявляют по отношению ко Мне непочтение. Они — неверующие, которые не верят в Мои знамения, в Мои Писания и в Моих посланников. Если они придут ко мне, — Я покину их. Если они попросят Меня [о чём-то], — Я не дарую им это. Если они воззовут ко Мне, — Я не прислушаюсь к их зову. Если они обратятся ко Мне с молитвой, — Я не отвечу им.

Это — Моё наказание им, и не чиню Я [ни малейшей] несправедливости по отношению к Своим созданиям, [но они чинят несправедливость по отношению к самим себе]!».

Табарси, «Аль-Ихтиджадж», т. 1, с. 88

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up