Новое

Чудеса Имама Бакира

Комментарии

Продолжая знакомить наших читателей с чудесами Ахль аль-Бейт, мы перевели семь захватывающих преданий, описывающих чудесные деяния, совершённые пятым шиитским Имамом Мухаммадом ибн Али Бакиром, да будет мир с ним: о том, как Имам показал Абу Басыру подлинный облик людей, совершавших ритуальный обход Каабы (Таваф), как он отговорил Умара ибн Ханзала от изучения тайных знаний и взял его в путешествие по другим мирам, видел то, что происходило на расстоянии с его приверженцами и другие невероятные вещи.

Абу Басыр, да будет доволен им Аллах, передал: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: „Как же много паломников (к Каабе), и возвышаются их молитвы!“. Имам ответил: „Хочешь ли ты увидеть как много людей и как мало паломников?“. Тогда Имам протёр свой рукой по моим глазам и сказал: „Смотри на «паломников»“. Посмотрев на них, я увидел обезьян и свиней. Среди них были и верующие, которые сияли как звёзды в ночном небе. Тогда я сказал: „Как же мало паломников!“» («Касф аль-гумма», т. 2, с. 356).

Умар ибн Ханзал передал: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: „Надеюсь, что у меня есть уважение и заслуги перед вами (Ахль аль-Бейт)“. Имам ответил: „Да, так и есть“. Тогда я сказал: „У меня есть просьба к вам: научите меня великому имени (Аллаха)“. Имам спросил: „А сможешь ли ты выдержать это?“. Я ответил: „Да“. Имам сказал: „Заходи в дом“. После я положил руку на землю и дом начал трястись, и темнота обуяла всё. Моё тело сильно дрожало. Имам спросил: „Что скажешь: ты всё ещё хочешь обучиться великому имени?“. Я ответил: „Нет!“. Тогда Имам убрал руку с земли и дом вернулся в прежнее состояние» («Касф аль-гумма», т. 2, с. 355).

Джабир ибн Язид передал: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, относительно слов Аллаха: „И так Мы показываем Ибрахиму власть над небесами и землёй…“ (6:75). Имам ответил: „Подними свою голову к небесам“. Подняв голову, я увидел расколовшийся потолок. Я обратил внимание на одного сумасшедшего и увидел свет. Этот свет согревал мои глаза. Тогда Имам сказал: „Таким образом Ибрахим взирал на ангелов неба“. Потом Имам приказал: „Посмотри на землю и вновь подними голову к небу“. Когда я поднял голову к небу, то увидел потолок соединившимся. После этого Имам, взяв меня за руки, вывел из дома и, одев на меня некую одежду, сказал: „Закрой глаза — ты в такой же тьме, которую видел Зуль-Карнайн“. Открыв глаза, я увидел страшную тьму и ничего, кроме неё. Имам провёл линую, сказав: „Сейчас ты у источника жизни Хизра“. После этого мы отправились с этого мира в другой. В конце Имам сказал: „Закрой глаза“ и взял меня за руки. И вдруг мы оказались в доме, в котором были раньше. Имам приказал снять одежду, которую дал мне. Я сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Сколько времени прошло?“. Имам ответил: „Три часа“ («Бихар аль-анвар», т. 46, с. 40).

Абдуллах ибн Ата передал: «Я был в Мекке и мечтал о встрече с Имамом Бакиром, да будет мир с ним. Как-то я направился в Медину, дабы встретиться с Имамом. От встречи с ним я хотел лишь увидеть его и ничего более. Когда я отправился к Имаму, погода была холодной и дождливой. Я добрался до дверей Имама ночью и сказал про себя: „В такой поздний час я не буду стучаться в дверь — дождусь до утра, сидя у этой двери, а потом уже встречусь с Имамом“. Подумав это, я услышал как Имам сказал слуге: „Открой дверь для Абдуллаха ибн Ата, чтобы он не подвергался сложностям в эту холодную ночь“. Дверь открылась и я вошёл к Имаму Бакиру, да будет мир с ним» («Марагиб», т. 3, с. 326).

Имам Бакир, да будет мир с ним, остановился на некой местности и там построил свою палатку. Потом прошёлся немного и дошёл до засохшей финиковой пальмы. Под этой пальмой Имам, восхвалив Аллаха, сказал: «О финиковая пальма! Дай мне то, что приказал тебе Аллах!». И тогда пальма дала плоды — красные и жёлтые. Имам взял несколько фиников и Абу Умаййа Ансари, который находился рядом с Имамом, тоже взял. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Это наше (Ахль аль-Бейт) чудо схоже с чудом Марьям: она потянула на себя пальму и пальма дала финики. Чудо Марьям было таковым: приближались роды и Марьям отстранилась от людей, дабы родить Ису. Она была опечалена. Тогда Джабраил сказал ей: „Не печалься! Великий и Всемогущий Аллах поставил для тебя текущую реку, чтобы ты пила из неё и очистилась ею. Потяни на себя ветку финиковой пальмы, чтобы она дала тебе свежие финики“. Имам продолжил: «Это было в то время, когда финиковые пальмы не давали плоды» («Басаируд дараджат», т. 5, с. 69).

Абу Басыр, да будет доволен им Аллах, передал: «Мы с Имамом Бакиром, да будет мир с ним, вошли в мечеть Медины. Имам сказал мне: „Спроси у людей, видят ли они меня?“. Кого бы я ни спросил, видят ли они Абу Джафара, я слышал отрицательный ответ, тогда как Имам стоял рядом со мной. В это время в мечеть вошёл Абу Харун из истинных друзей Имама, который был слеп. Имам сказал мне: „Теперь спроси у него“. Я спросил: „Видишь ли ты Абу Джафара?“. Абу Харун ответил: „Разве он не стоит рядом с тобой?“. Я спросил его в удивлении: „Как ты это понял?“. Он ответил: „Как мне не знать, когда он излучает божественный свет!“» («Бихар аль-анвар», т. 46, с. 243).

Абу Басыр, да будет доволен им Аллах, передал: «Как-то раз Имам Бакир спросил у некоего африканца о состоянии здоровья одного из своих последователей по имени Рашид. Африканец ответил: „Он чувствовал себя хорошо и передал тебе приветствие“. Имам сказал: „Да помилует его Аллах!“. Африканец спросил: „Разве он умер?“. Имам ответил: „Да“. Африканец спросил: „Когда он умер?“. Имам ответил: „Спустя два дня после твоего отъезда“. Африканец удивился: „Клянусь Господом, он не был болен“. Имам сказал: „Разве каждый умирает из-за болезни?“. Я спросил о покойном и Имам ответил: „Он был одним из наших друзей и последователей. Вы полагаете, что рядом с вами нет всевидящих глаз и всеслышащих ушей? Увы! Ваше мнение неверно! Клянусь Великим и Всемогущем Аллахом, ни одно из ваших деяний не скрыто от нас! Так считайте же нас присутствующими рядом с собой и приучайте себя к благодеяниям, будьте в числе добродетельных, дабы познавали вас по этим качествам. Я наставляю своих детей и последователей соблюдать эти вещи“» («Бихар аль-анвар», т. 46, с. 243).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up