Новое

Чудеса Имама Джавада

Комментариев нет

В траурные для всех искренних приверженцев семейства Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, дни мученической гибели самого молодого из Имамов Ахль аль-Бейт — Мухаммада ат-Таки аль-Джавада, покинувшего этот мир в возрасте 25 лет, дабы почтить его светлую память, мы публикуем девять переведённых нашей редакцией хадисов, повествующих о чудесных деяниях девятого Имама. Прочтите их и по возможности совершите молитву в два ракаата с намерением отдать награду за её выполнение нашему господину.

Хакима, сестра Имама Резы, да будет мир с ним, рассказала: «В период рождения Имама Джавада Имам Реза попросил меня помочь Хизран. На третий день после рождения, ребёнок, подняв глаза к небу, воскликнул: „Нет бога, кроме Аллаха! И Мухаммад — Его Посланник!“. Поражённая, я поспешила сообщить об удивительном происшествии брату. В ответ он сказал: „Чудеса, которые ты увидела сейчас, — ничто по сравнению с тем, что предстоит увидеть тебе в будущем“» («Манакиб», т. 4, с. 394).

Мухаммад ибн Абу Ала рассказал: «Я нашёл учёного, обладающего большими знаниями. Его звали Яхья ибн Аксамд, и он был наместником в Самарре. И я отправился к нему, чтобы обсудить шариатские положения. После обсуждения он сказал: „Как-то я отправился в Мечеть Пророка и увидел там Мухаммада ибн Али (Имама Джавада), который посещал могилу Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род. Подойдя к нему, я задал ему вопросы, на которые без промедления получил ответы. Потом я сказал ему: «Клянусь Аллахом, я хочу задать тебе вопрос, но стыжусь». Он ответил: «Я отвечу на твой вопрос прежде чем ты его задашь: ты хотел спросить кто Имам нашего времени». Я сказал: «Клянусь Аллахом, я именно это хотел спросить!». Он сказал: «Так знай же: я — Имам этого времени!». Я спросил: «А каков твой довод?». И трость которая была на руках Имама Джавада, да будет мир с ним, сказала: «Воистину, он мой покровитель, Имам времени и Довод Аллаха»“» («Бихар аль-анвар», т. 49, с. 39).

Имам Джавад, да будет мир с ним, как-то вошёл в одну из мечетей Куфы и увидел в её дворе засохшее кедровое дерево, которое не давало плодов. Имам попросил кувшин воды и с её помощью совершил малое омовение, а после выполнил обязательные молитвы магриб и иша, и всё это происходило под деревом. После молитвы Имам совершил два земных поклона в знак благодарности Аллаху и это дерево зазеленело и дало плоды. Люди удивились этому, но после, вкусив плоды дерева, они сообщили об их сладости» («Бихар аль-анвар», т. 49, с. 50).

Мухаммад ибн Меймун передал: «До отъезда Имама Резы, да будет мир с ним, в Хорасан мы были вместе. Я сказал Имаму: „Я уезжаю в Медину. Напиши письмо и я доставлю его твоему сыну Мухаммаду Таки“. Имам улыбнулся и после написал письмо. Взяв письмо, я отправился в Медину. По дороге я ослеп и мои глаза погрузились во мрак. Когда я дошёл до Медины, слуга Имама Джавада привёл его ко мне. Имам ещё был в колыбели. Он приказал слуге открыть письмо и после его прочтения сказал мне: „О Мухаммад! Как твои глаза?“. Я ответил: „О сын Посланника Аллаха! Глаза мои заболели и я больше не вижу“. Имам протёр мои глаза своими руками и они вернулись в прежнее состояние. Я расцеловал ноги и руки Имама и вернулся в свои края. Мои глаза всё ещё видят…» («Бихар аль-анвар», т. 50, с. 57).

Исмаил ибн Аббас передал: «В один из дней я зашёл к Имаму Джаваду, да будет мир с ним, и пожаловался ему на своё материальное положение. И тогда Имам встал на ноги и под ним появился золотой меч. Имам дал мне его и я продал этот меч на базаре» («Бихар аль-анвар», т. 50, с. 46).

Ибрахим ибн Саид передал: «Я был возле Мухаммада ибн Али Джавада, да будет мир с ним. Перед нами прошла лошадь. Имам, посмотрев на неё, сказал: „Сегодня вечером она родит жеребёнка, на лбу и на лице которого будет белое пятно“. Попрощавшись с Имамом, я отправился к владельцу этой лошади. И, когда наступил вечер, лошадь родила жеребёнка с признаками, о которых говорил Имам Джавад, да будет мир с ним. На следующий день я пришёл к Имаму и он сказал мне: „О Ибрахим ибн Саид! Ты сомневался в моих вчерашних словах? В твоём доме есть беременная женщина. Она родит мальчика, и один его глаз будет незрячим“. Клянусь Аллахом, моя супруга родила мальчика и один его глаз действительно был незрячим» («Бихар аль-анвар», т. 50, с. 47).

Мутасим (аббасидский халиф) позвал своих визирей и сказал: «Вы должны будите лжесвидетельствовать против Мухаммада ибн Али в том, что он хотел поднять против нас восстание». Они приняли его приказ. После чего Мутасим позвал Имама Джавада, да будет мир с ним, и сказал: «Ты хочешь поднять восстание против меня!». Имам ответил: «Я ничего не делал для этого». Мутасим сказал: «Некоторые люди свидетельствуют об этом». И потом позвал их всех. Они засвидетельствовали, сказав: «Вот те письма, в которых ты призываешь людей на восстание. Мы забрали их у твоего слуги». Тогда Имам поднял своё лицо и сказал: «О Аллах! Если они лгут, то ввергни их в мучения!». Тогда затряслась веранда, на которой они сидели, и стали падать те, кто пытался встать. Тогда Мутасим сказал: «О сын Пророка! Я сожалею о сказавшем и каюсь! Попроси Аллаха остановить это!». Имам Джавад, да будет мир с ним, сказал: «О мой Господь! Останови эту веранду. Ты знаешь, что они Твои и мои враги». И тогда веранда перестала трястись («Бихар аль-анвар», т. 50).

Али ибн Халид рассказал: «В городе Самарра я услышал, что из Шама (Сирии) привезли одного человека и заключили в тюрьму. Говорили, что он сошёл с ума, называя себя пророком. Я попросил начальника тюрьмы устроить мне встречу с этим человеком. Посетив обвиняемого, я нашёл его разумным и к тому же весьма умным и сообразительным. Я попросил его рассказать свою историю. Он сказал: „Я был в местности, о которой говорят как о месте захоронения головы Господина мучеников Хусейна ибн Али, да будет мир с ним. В одну из ночей я восхвалял Аллаха и потом увидел впереди себя человека, который, обратившись ко мне, сказал: „Встань!“. Я встал и пошёл за ним, после чего, увидев меня в мечети Куфы, он спросил меня: „Знаешь ли ты это место?“. Я сказал: „Да“. Там мы прочитали молитву. Выйдя из мечети, в мгновение ока мы перенеслись в мечеть Пророка, да благословит Аллах его и его род, в Медине. Посетив могилу Посланника Аллаха, мы оказались в Мекке. Совершив ритуальный обход Каабы, мы также прочитали молитву, после чего вновь оказались в Шаме, где мой спутник скрылся. Случившиеся события сильно поразили и потрясли меня. Так прошло около года. Ровно через год всё повторилось, когда тот же человек снова хотел скрыться, я стал просить его назвать себя, и он сказал: „Я Мухаммад ибн Али ибн Муса ибн Джафар ибн Мухаммад ибн Али ибн Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб“. Обо всём случившемся я сообщил некоторым из своих знакомых. Вскоре эта весть дошла до Мухаммада ибн Абд аль-Малика Зияда (заместитель Мутасима), который и отдал приказ арестовать меня и заточить в тюрьму в Самарре. Меня обвинили в том, что я провозгласил себя пророком. Я предложил ему: „Хочешь, всё рассказанное тобой я сообщу Зияду?“. Он сказал: „Сообщи“. Я написал письмо Зияду и он выслал мне моё письмо, написав на его обратной стороне: „Пусть тот, кто за одну ночь перенёс его в Куфу, Медину и Мекку выведет его из тюрьмы!“. Я был очень расстроен полученным ответом Абд аль Малика Зияда и решил на следующий день пойти в тюрьму к тому человеку, чтобы попросить его набраться терпения. Однако, посетив тюрьму, я увидел, что стражники пребывают в сильном беспокойстве. Я спросил о причине их беспокойства, и они ответили, что человек, который называл себя пророком, пропал как сквозь землю» («Бихар аль-анвар», т. 50, с. 69).

Абу Салат Харави был шиитом Имама Резы, да будет мир с ним. После мученической гибели Имама Мамун приказал подвергнуть Харави аресту и заточить его в тюрьму. Абу Салат Харави рассказал: «Около года я был заточён в тюрьме Мамуна. Одну из ночей я провёл в молитве и обратился к пречистому семейству Пророка, да будет мир с ними, чтобы они стали моими посредниками перед Аллахом. Я искренне молил Всевышнего дать мне освобождение из этой страшной тюрьмы. Ещё не закончилась моя молитва, как я увидел рядом с собой Имама Джавада, да будет мир с ним. Он обратился ко мне: „О Абу Салат! Твоя грудь наполнена печалью?“. Я ответил: „О да, мой господин, клянусь Создателем!“. Имам приказал мне встать и дотронулся рукой до цепей на моих руках. Освободив мои руки от тяжёлых оков, он вывел меня из темницы. Охрана, видевшая нас, ничего не могла поделать. Прощаясь со мной, Имам сказал: «Иди, и да хранит тебя Аллах, больше ты не увидишь Мамуна, и он больше не увидит тебя» («Уйун ахбар ар-Реза», т. 2, с. 2).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up