Новое

Чудеса Имама Казыма

Комментарии

Продолжая переводить удивительные малоизвестные предания из серии «Чудеса Ахль аль-Бейт», в этой публикации мы предлагаем нашим читателям ознакомиться со сверхъестественными деяниями седьмого Имама Мусы ибн Джафара или Имама Казыма, да будет с ним мир и благословение Аллаха. Из этих хадисов вы узнаете как Муса ибн Джафар, подобно пророку Мусе, победил придворного колдуна во дворце тирана своего времени, оживлял мёртвых животных, видел будущее своих шиитов и знал когда они умрут, говорил в младенчестве, без малейшего вреда для себя заходил в огонь и другое.

Харун ар-Рашид (аббасидский халиф) позвал на одно из своих мероприятий колдуна, дабы тот опозорил Имама Казыма, да будет мир с ним. Была накрыта скатерть и сколько бы слуга Имама не старался взять с неё хлеб — он никак не мог этого сделать, ибо хлеб всякий раз от него отдалялся. Харун, зная об этом, сильно смеялся и радовался. Тогда Имам Казым, да будет мир с ним, подняв голову, обратился к картине на столбе с изображённым на ней львом и сказал: «О лев Аллаха, схвати врага Аллаха!». И лев на картине чудом ожил и разорвал колдуна на куски. Харун и все присутствующие упали, испугавшись льва. Придя в себя, Харун сказал Имаму: «Прошу тебя, прикажи картине льва, чтобы он вернул того мужчину!». На что Имам ответил: «Если Муса, превратившись в дракона, уничтожил колдовство колдунов и проглотил их, но не вернул, то и эта картина не вернёт то, что она проглотила» (Каши, «Риджаль», с. 273; «Бихар аль-анвар», т. 48, с. 35).

Перед смертью Имам Садык завещал имамат своему сыну Мусе ибн Джафару, да будет мир над ними обоими. Но брат Имама Казыма Абд-Аллах Афтар считал себя имамом из-за пожилого возраста. Тогда Имам Казым, да будет мир с ним, повелел сложить в центре его дома множество дров. После этого Имам отправил человека, дабы тот пригласил к нему его брата Абд-Аллаха. Абд-Аллах пришёл и сел рядом с Имамом. Имам приказал развести огонь, и тогда разожгли дрова. Люди не понимали зачем Имам Казым делает это. Тогда Имам вошёл в огонь и, сидя там, разговаривал с присутствующими людьми целый час. После этого Имам встал и сказал своему брату Абд-Аллаху:

«Если ты считаешь, что ты имам после отца, — войди в этот огонь!».

Передатчики передали: «Тогда мы увидели как Абд-Аллах побледнел и покинул дом Имама Казыма, в то время как его накидка волочилась по земле» («Бихар аль-анвар», т. 47, с. 79).

Якуб Саррадж рассказал: «Я вошёл к Имаму Садыку, да будет мир с ним, и Имам стоял над головой Мусы ибн Джафара, который был в колыбели. Имам долгое время разговаривал с ним и потом сказал мне: „Подойди к своему повелителю!“. Я, подойдя к нему, поприветствовал его, и он ответил мне на чистом арабском языке: „Иди и поменяй имя, которое ты дал своей дочери, ибо Аллах не любит это имя!“. У меня была дочь и я назвал её Хумайрой. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: „Прими его приказ и тогда ты будешь из числа наставленных“. И я поменял имя дочери» («Бихар аль-анвар», т. 48, с. 62).

Исхак ибн Аммар передал: «Я услышал, что Муса ибн Джафар, да будет мир с ним, распространил весть о смерти одного человека. Я сказал самому себе (в мыслях): „Откуда он знает когда умрёт каждый его шиит?“. Тогда Имам посмотрел на меня гневным взглядом и сказал: „О Исхак! Рашид (Харун ар-Рашид, аббасидский халиф, окружавший себя колдунами) обладал знанием смерти и людских бед, а Имам намного достойнее знать это. О Исхак, узри всё, что хочешь увидеть: твоя жизнь подходит к концу и ты умрёшь через два года, твои братья и семья после тебя будут враждовать между собой и они будут предавать друг друга до того времени, пока враги не станут их упрекать. Ты всё ещё сомневаешься в моём знании о времени смерти моих шиитов?“. Я ответил: „Я прошу прощения за сомнения, возникшие в моём сердце!“» («Аль-Манакиб», т. 3, с. 406).

Имам Казым, да будет мир с ним, проходил возле горы Мина мимо одной женщины, которая плакала со своими детьми, и причиной их плача была смерть коровы. Имам, подойдя к ней, спросил: «Почему ты плачешь?». Она ответила: «О раб Аллаха! У меня есть осиротевшие дети и у нас была корова, которая обеспечивала меня и моих детей средствами к существованию. Но эта корова умерла. Она вышла с моих рук и теперь я не знаю что делать…». Имам предложил: «Хочешь ли ты, чтобы я оживил её для тебя?». Женщина ответила: «Да, о раб Аллаха!». Имам, отойдя в сторону, совершил два ракаата молитвы, потом поднял свои руки и помолился. Закончив, он встал и, позвав корову, толкнул её ногой. Корова встала, и женщина, увидев ожившую корову, воскликнула: «Клянусь Господом Каабы, этот мужчина — Иса ибн Марьям!». Тогда Имам Казым, да будет мир с ним, отошёл и присоединился к людям («Аль-Кафи», т. 2).

Али ибн Яктин попросил Исмаила ибн Салама и двух других людей купить две лошади. Вручив товары и письма, он сказал им: «Передайте эти товары и письма Имаму Казыму, скрыто». Исмаил рассказал: «Поехав в Куфу, мы купили две лошади и пустились в путь. Доехав до местности между Мединой и Басрой, которая называлась „Батнур рамла“, мы остановились. Остановившись там, мы приступили к трапезе. В это время к нам подошёл некий всадник со своим слугой. Когда он приблизился, мы увидели, что это Имам Муса ибн Джафар, да будет мир с ним. Мы встали и, поприветствовав его, вручили ему товары и письма. Тогда Имам отдал нам свои письма, сказав: «А вот и ответы на ваши письма» («Аль-Кафи», т. 2).

Али ибн Хамза передал: «В один из дней Муса ибн Джафар, да будет мир с ним, взял меня за руку и повёл меня в пустыни Медины. По дороге мы увидели мужчину, который плакал. Перед ним был умерший осёл и его груз лежал на земле. Имам спросил его: „От чего зависит твоя работа?“. Мужчина ответил: „Я хотел отправится в хадж со своими друзьями, но тут мой осёл умер и я отстал от каравана и мои друзья оставили меня. Я не знаю, что мне делать…“. Имам сказал: „Может он не умер?“. Мужчина возмутился: „Ты издеваешься надо мной?“. Тогда Имам, подойдя к ослу, ударил его палкой и позвал его. Внезапно осел встал, будучи живым и здоровым. Имам сказал мужчине: „Какое тут может быть издевательство? Иди догони своих товарищей!“. И мы отделились от него» (Садук, «Аль-А’мали», с. 248; «Бихар аль-анвар», т. 48, с. 42).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up