Новое

Чудеса Имама Махди

Комментариев нет

Редакция интернет-журнала «Мир шиизма» собрала и перевела для всех интересующихся семь удивительных хадисов, подробно описывающих обстоятельства чудесного рождения и чудотворения Повелителя дел всех мусульман мира, довода Аллаха на земле и последнего шиитского Имама — Махди, да будет с ним мир и благословение Всемогущего Аллаха, пребывающего сейчас в большом сокрытии, о скором выходе из которого шииты просят своего Господа, читая после каждого намаза дуа «Фарадж».

1. Хакима рассказала: «Однажды я, как всегда, придя навестить Имама Аскари, да будет мир с ним, повторила свою молитву. Имам изрёк: „То дитя, о котором ты молишь Аллаха, появится на свет сегодня ночью“. Нарджис (мать Имама Махди) подошла ко мне, чтобы снять с моих ног обувь, и сказала: „Моя госпожа, дай мне свою обувь“. Я ответила: „Это ты являешься моей госпожой. Клянусь Всевышним Аллахом, я не разрешу тебе снять с моих ног обувь и не позволю, чтобы ты прислуживала мне. Я сама с большим желанием хочу служить тебе“. Имам Аскари, услышав мои слова, сказал: „Да вознаградит тебя Аллах великой наградой!“. Я была у них до заката солнца, затем позвала служанку и сказала ей: „Принеси мою одежду, я хочу уйти“. Имам сказал: „Тётя, останься ночевать у нас, ибо сегодня ночью родится тот, кто является для Аллаха дорогим и святым, дабы оживить землю после её смерти“. Я спросила: „Господин мой! От кого он родится? Я не вижу в Нарджис никакого признака беременности“. Имам ответил: „Он родится только от Нарджис, а не от другой“. Я встала и внимательно осмотрела Нарджис. У неё не было никаких признаков беременности. Возвратившись к Имаму Аскари, да будет мир с ним, я сказала об этом. Он улыбнулся и сказал: „На рассвете тебе станет ясно, что у неё есть ребёнок, ибо она похожа на мать Мусы, Слово Аллаха, да будет мир с ним, плод в чреве которой был тайной и никто, вплоть до его рождения, ничего не знал. Потому что Фараон, разыскивая младенца Мусу, вспарывал животы беременным женщинам. И это дитя, которое родится сегодня ночью, похоже на Мусу и его разыскивают“. Я до рассвета наблюдала за Нарджис. Она спокойно спала рядом со мной и не двигалась. Вдруг на рассвете она испуганно вскочила с постели. Я обняла её и произнесла имя Аллаха. Имам Аскари, да будет мир с ним, воскликнул из другой комнаты: „Прочти ей суру «Аль-Кадр»“. Я начала читать и спросила Нарджис о её состоянии. Она ответила: „То, о чём сообщил тебе мой господин, стало явным“. Я продолжала читать суру „Аль-Кадр“ так, как приказал мне Имам. В это время ребёнок во чреве матери стал говорить и повторять эту суру вместе со мной. Он поздоровался со мной. Я очень встревожилась. Имам Аскари, да будет мир с ним, сказал: „Не удивляйся в делах Аллаха! Великий и Всемогущий Аллах удостаивает нас, Имамов, вещать мудростью ещё в раннем детстве, а когда подрастём, Он делает нас доводами на земле“. Едва слова Имама были закончены, как Нарджис исчезла с моих глаз, словно между нами появилась завеса, и я её не видела. Вскрикнув, я побежала в другую комнату к Имаму Хасану, да будет мир с ним. Имам сказал: „Тётя, возвратись, и ты увидишь её на прежнем месте“. Я возвратилась. Не прошло много времени, как невидимая стена между нами исчезла и я увидела Нарджис, утопающей в лучезарном сиянии света так, что невозможно было смотреть. Я также увидела и младенца, который родился в земном поклоне. Подняв указательный палец он сказал:

„Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, не имеющего сотоварищей! И свидетельствую, что мой прадед Мухаммад — Пророк Аллаха! И я свидетельствую, что отец мой — Повелитель верующих!“.

И таким образом он засвидетельствовал по порядку всех Имамов вплоть до своего имамата. Затем сказал: „О Аллах! Выполни обещание, которое Ты дал мне, и доведи до конца моё дело, и укрепи мои стопы, и заполни землю посредством меня справедливостью и правосудием!“» («Бихар аль-анвар», т. 51, с. 12—14).

2. Абу Али сказал, что эта служанка сказала: «Когда родился Господин (Имам Махди), я увидела, как от него распространяется свет, который достиг небесного горизонта, и увидела, как белые птицы спускаются с неба и простирают свои крылья над его головой, лицом и другими частями тела. Потом они улетели, и мы сообщили об этом Абу Мухаммаду (Имаму Аскари), да будет мир с ним. Он улыбнулся и сказал: „Это были ангелы, которые спустились, чтобы взять благословение от него. Они будут его помощниками, когда он выйдет из сокрытия“» («Камаль ад-дин», с. 431).

3. Насим и Марьям рассказали: «Когда Повелитель времени, да будет мир с ним, родился из живота своей матери, он преклонил колени, поднял к небу два своих указательных пальца и сказал: „Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах Мухаммада и его семейство! Угнетатели думали, что исчез довод Аллаха. Если бы нам было позволено говорить, сомнения бы исчезли!“» («Камаль ад-дин», с. 430).

4. Ахмад ибн Исхак передал: «Потом Имам Аскари, да будет мир с ним, вышел, держа на руках трёхлетнего ребёнка, чьё лицо было подобно сияющей луне, и сказал: „О Ахмад ибн Исхак! Если бы не твоё высокое положение перед Аллахом и Его доводом, я не показал бы тебе своего сына. Его имя — имя Посланника Аллаха, и его кунья — его кунья. Он наполнит землю справедливостью и правосудием, после того как она будет переполнена насилием и угнетением. О Ахмад ибн Исхак! Его пример в этой умме подобен примеру Хизра и Зуль-Карнайна. Клянусь Аллахом, он будет сокрыт, так, что никто не спасётся, кроме того, кого укрепил Аллах на его имамате и дал ему возможность молиться об ускорении его прихода!“. Я сказал: „О мой господин! Есть ли какое-либо знамение, дабы сердце моё успокоилось?“. И тогда ребёнок сказал на чистом арабском языке: „Я — то, что оставил Аллах на земле, я — взимающий мщение с Его врагов! Не требуй же знамений после того, что увидел, о Ахмад ибн Исхак!“» («Камаль ад-дин», с. 384).

5. Ибрахим ибн Мухаммад ибн Фарис Нейшабури рассказал: «Когда наместник аббасидского халифата Амру ибн Ауф хотел убить меня, мною овладел сильный страх. Я попрощался со своей семьёй и друзьями и пошёл к дому Имама Аскари, да будет мир с ним, чтобы попрощаться с ним тоже, ибо я хотел бежать из той местности. Когда я вошёл к нему, то увидел рядом с ним сидящего мальчика, чьё лицо было подобно сияющей луне. Я так поразился его свету и сиянию, что почти забыл тот страх, который овладел мной, и желание бежать. И он сказал мне: „О Ибрахим! Не беги, ибо Аллах Великий спасёт тебя от его зла“. Тогда моё удивление усилилось, и я сказал Имаму Аскари, да будет мир с ним: „О Абу Мухаммад! Кто это? Он сейчас рассказал мне то, о чём я думал“. Он сказал: „Это — мой сын и мой халиф после меня. Он уйдёт в долгое сокрытие и выйдет из него, когда земля наполнится угнетением и насилием, чтобы наполнить её справедливостью и правосудием“. Я спросил о его имени, и он ответил: „Его имя — имя Пророка, его кунья — кунья Пророка, но никому не разрешено называть его по имени или кунье, пока Аллах не выведет его царство. О Ибрахим, скрой то, что видел и слышал, кроме как от тех, кому подобает“» («Хатимат аль-мустадрак», т. 12, с. 281).

6. Шамсаддин Мухаммад ибн Харун передал: «В это время судьёй в Хилле был противник шиитов, насибит Марджан Сафир. Однажды группа ненавидящих шиитов людей отправилась к Марджану и сказала, что шиит по имени Абу Раджих проклинает некоторых сподвижников. Марджан сразу распорядился привести его и высечь. Чиновники долго били его, так, что он чуть не умер: палками и плетями они изранили его тело и сломали ему зубы, а после, вынув его язык, обвили железной проволокой, и продырявили его нос и засунули туда верёвку, после чего они, взяв за конец верёвки, тащили его по улицам Хиллы. Его мучили так долго, что, не выдержав боли, он потерял сознание. Чиновники сообщили Марджану о состоянии Абу Раджиха, и он вынес решение отрубить ему голову. Но люди посоветовали ему: „Абу Раджих старый и слабый человек. Не стоит его убивать, пусть он умрёт своей смертью ещё помучившись от агонии“. Сыновья Абу Раджиха увели его домой, думая, что их отец умрёт от ран этой же ночью. Но утром люди стали свидетелями того, как Абу Раджих совершал молитву стоя: на его теле не было ран и все его зубы были на месте. Люди в удивлении спросили его о случившемся чуде. Абу Раджих ответил им: „Вчера ночью я был при смерти, и смерть была от меня на расстоянии шага. В душе я попросил Аллаха помочь мне, и попросил Имама времени, да будет мир с ним, спасти меня. В комнате было темно, но вдруг я увидел, что комната осветилась ярким светом, и Имам Махди, да будет мир с ним, появился передо мной. Он провёл своей благословенной рукой по моему телу, сказав: «Иди и работай, чтобы обеспечивать свою семью. Знай, что Аллах тебя излечил». И, как видите, сейчас я абсолютно здоров“». Потом Шамсаддин Мухаммад ибн Харун сказал: «Клянусь Аллахом, Абу Раджих был слабым, жёлтым и малобородым человеком. Я всегда приходил в его баню и он всегда был в таком положении. Но после этих событий он стал сильным, краснолицым мужчиной, и оставался таким до смерти» («Бихар аль-анвар», т. 52, с. 178—180).

7. Алламе Маджлиси привёл эту историю в своей книге «Бихар аль-анвар», сказав: «Мне рассказал эту историю надёжный человек»: «Дом, в котором я жил раньше, принадлежал одному праведнику — Хусейну Мудалилю. Он жил неподалёку от храма Повелителя верующих Али, да будет мир с ним. Этот владелец большого дома много лет страдал от паралича и не мог ходить и двигаться; он не мог даже сходить по нужде, и в этом деле ему помогала жена. Из-за его болезни семья его столкнулась с бедностью. Однажды посреди ночи его дети проснулись и увидели, что на крыше дома светит странный свет. Этот свет был таким особенным, что ослеплял смотрящего. Они подошли к Хусейну Мудалилю и спросили: „Что это за свет? Что случилось?“. Он ответил: „Только что ко мне пришёл Имам времени, да буду я жертвой за него. Он повелел мне: «О Хусейн! Встань с постели!». Я ответил: «О мой господин, о мой возлюбленный, ты видишь, что я не в силах подняться — моё тело парализовано!». И тогда Имам взял меня за руки и поднял на ноги, и в этот момент я почувствовал себя совершенно здоровым. Потом Имам сказал: «Каждую ночь закрывайте двери в храм Повелителя верующих Али». Я ответил: «Как ты пожелаешь, я исполню твой приказ». И Имам отправился в храм, и свет этот — от следов ног Повелителя дел“» («Бихар аль-анвар», т. 52).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up