Новое

Чудеса Имама Саджада

Комментариев нет

В честь недавно прошедшей годовщины со дня мученической смерти четвёртого Имама Али ибн Хусейна Саджада, да будет с ним мир и благословение Аллаха, которого также называют «Зейн аль-Абидином» («Украшением поклоняющихся»), мы перевели для вас пять необыкновенных историй, описывающих чудесные деяния, которые совершал этот выдающийся человек и Имам своего времени, всю жизнь оплакивавший своего жестоко убитого отца и подаривший нам сборник молитв «Ас-Сахифа ас-Саджадия» («Писание Саджада»).

1. Саид ибн Мусиб рассказал: «Пока Имам Саджад, да будет мир с ним, не выходил из Мекки, то не выходил никто. Когда Имам вышел из города, люди последовали за ним. Тогда я тоже был рядом с ним. Когда мы дошли до одной местности, Имам остановился посередине дороги и совершил двухракаатную молитву. Когда он склонился в земной поклон для Аллаха, я увидел как все камни и деревья повторяли за Имамом (слова молитв). Когда я это увидел, то сильно устрашился. Имам, подняв голову, сказал мне: „О Саид, ты испугался?“. Я ответил: „Да, о сын Посланника Аллаха!“. Имам сказал: „Таково великое восхваление“» («Бихар аль-анвар», т. 46, с. 41).

2. После мученической смерти Господина мучеников Хусейна, да будет мир с ним, Мухаммад Ханафия отправил одного человека к Имаму Саджаду, да будет мир с ним, дабы Имам назначил встречу. Имам согласился и позвал к себе Мухаммада Ханафию. Мухаммад, придя, сказал Имаму Саджаду, да будет мир с ним: «О сын моего брата, ты хорошо знаешь, что Пророк Аллаха передал имамат и халифат после себя Повелителю верующих Али, потом Имаму Хасану. А твой же отец умер, не назначив после себя Имама. Я твой дядя, и я из одного рода с твоим отцом, и я сын Али. Из-за того, что я старше тебя, я больше достоин имамата. И потому не припирайся со мной в вопросе имамата и наместничества!». Имам Саджад, да будет мир с ним, ответил: «О дядя! Побойся Аллаха и не утверждай то, что не является истиной! Я предостерегаю тебя, дабы ты не стал из людей невежества. О дядя! Перед отъездом в Ирак мой отец заключил договор. Это оружие — оружие Посланника Аллаха, находящееся в моих руках. Потому не смей говорить об имамате по своему разумению, иначе станешь ты заблудшим и жизнь твоя укоротится. Великий и Всемогущий Аллах установил имамат в потомстве Имама Хусейна, да будет мир с ним. Если ты  хочешь узнать об этой истине, то пойдём к Чёрному камню („Аль-Хаджар аль-Асвад“ — камень на Каабе) и попросим его провозгласить нам истину». Тогда они направились к Каабе. Подойдя к Чёрному камню, Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал Мухаммаду: «Сначала ты попроси Аллаха, чтобы Он заставил Чёрный камень говорить, и чтобы он свидетельствовал твой имамат». Тогда Мухаммад Ханафия закричал и попросил Аллаха, чтобы Чёрный камень засвидетельствовал его имамат, но ответа не было. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «О дядя! Если ты был бы настоящим Имамом, то он ответил бы тебе, несомненно». Мухаммад Ханафия сказал: «Сын моего брата, теперь ты попроси Аллаха, дабы истина прояснилась». Тогда Имам помолился, а после сказал Чёрному камню: «Ради пророков и их приемников, ради того договора людей, что Аллах поместил в тебя, скажи мне, кто Имам после Хусейна ибн Али?». Тогда затрясся Чёрный камень, так что чуть не упал с Каабы, и сказал на чистом арабском языке:

«Клянусь Аллахом, воистину, имамат после Хусейна ибн Али переходит сыну дочери Пророка Али ибн Хусейну ибн Али ибн Абу Талибу!».

Услышав эти слова, Мухаммад Ханафия отрёкся от своих утверждений («Бихар аль-анвар», т. 46, с. 29).

3. В один из дней Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Внезапная смерть для верующего — спокойствие, но для неверного же — беспокойство и сожаление. Верующий знает того, кто совершает ему омовение (гусль) и несёт его гроб. Если он был обладателем хороших деяний и у Аллаха есть благо для него, то он будет заклинать тех, кто его хоронит, дабы они поторопились в этом деле, а если был бы он обладателем мерзких деяний, то заклинал бы он не торопиться и быть небрежными». Тогда встал один из несчастных людей Зумрат ибн Самура и сказал: «Если с ним произойдёт такая беда, то пусть он спрыгнет со своего гроба, посмеется и рассмешит других». Тогда Имам сказал: «О мой Господь! Зумрат ибн Самура посмеялся над хадисом Пророка и рассмешил других. Убей же его неожиданной смертью!». Прошло немного времени и слуга Зумрата вернулся к Имаму и сказал: «Зумрат умер неожиданно. Клянусь Аллахом, после его смерти я слышал его голос, который говорил: „Горе Зумрату ибн Самуру. Я отделился от своих друзей и вверг себя в Ад. Это моё вечное прибежище!“». Имам сказал: «Аллах Велик! Это наказание того, кто смеётся над хадисами Пророка и смешит других» («Аль-Кафи», т. 1; «Китаб аль-худжа»).

4. Один мужчина сказал Имаму Саджаду, да будет мир с ним: «Почему мы считаемся выше и достойнее своих врагов, в то время как среди них есть люди, что красивее нас?». Имам спросил: «Хочешь ли ты узнать выше ли ты их?». Мужчина ответил: «Да». Имам протёр его глаза своими руками и сказал: «Смотри!». И мужчина увидел всех людей в образе животных. Испугавшись, он сказал Имаму: «Да буду я жертвой за тебя! Верни меня в прежнее состояние! Я не увидел никого, кроме обезьян и свиней». Тогда Имам снова протёр его глаза руками и тот вернулся в прежнее состояние» («Бихар аль-анвар», т. 46, с. 49).

5. Химан ибн Хабиб рассказал: «Как-то мы отправились в хадж. На пути посередине дороги поднялись чёрные ветра, так что наш караван распался и отделился друг от друга. Тогда я заблудился и не мог найти пути. Наконец я смог добраться до местности где не было ни воды, ни растений. Я нашёл высохшее дерево и присел под ним. Темнота обуяла всё. И вдруг я увидел молодого человека: он был одет в старую белую одежду и лицо его пахло миском. Увидев его, я испугался и сказал самому себе: „Он один из избранных Аллаха!“. Он остановился и начал читать молитву. В это время для него из-под земли вышел родник. Он очень много молился. Я побоялся, что он пропадёт перед моими глаза и это дело останется от меня скрытым. Я подошёл к нему и сказал: „Заклинаю тебя Тем, Кто отдалил от тебя усталость труда отшельничества и угостил тебя наслаждением твоих просьб. Ради твоей благодати сделай меня своим спутником в этой дороге, ибо я заблудился!“. Он ответил: „Если станешь ты просить верно, то не будешь из числа заблудившихся. Следуй за мной“. Когда мы добрались до дерева, он схватил меня за руку и тогда я почувствовал как будто земля подо мной движется. Наступало утро. И тогда он мне сказал: „Поздравляю, это Мекка!“. Увидев своих друзей, я сказал ему: „Заклинаю тебя Судным днём, кто ты?“. Он ответил: „Раз уж ты заклинаешь меня, то я Али ибн Хусейн ибн Али ибн Абу Талиб“» («Бихар аль-анвар», т. 46, с. 42).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up