Новое

Хадис о смысле прямого руководства, заблуждении, успеха и неудачи от Аллаха

Комментарии

В этом небольшом хадисе, приведённом шейхом Садуком в сборнике «Ма’ани аль-ахбар», Имам Садык, да будет мир с ним, растолковывает следующие аяты Священного Корана: «Кого ведёт Аллах — он [и есть] ведомый, и кого сбивает Он — не найдёшь ты для него покровителя, ведущего [на путь верный]» (18:17); «И не [зависит ни от кого] успех мой, кроме как от Аллаха» (11:88); «Если поможет вам Аллах, то не [будет] побеждающего [и преобладающего] над вами, и если оставит Он без помощи вас, кто же [будет] тем, кто поможет вам после Него?» (3:160).

50. Абд-Аллах ибн Фадль аль-Хашими спросил у Имама Садыка, да будет мир с ним, о словах Всемогущего Аллаха: «Кого ведёт Аллах — он [и есть] ведомый, и кого сбивает Он — не найдёшь ты для него покровителя, ведущего [на путь верный]» (18:17). Имам ответил: «Воистину, Всеблагой и Всевышний Аллах сбивает неправедных в Судный день с пути, [ведущему] к обители Его милости, и ведёт верующих и праведников к Своему Раю, о чём сказано в аяте: „Сбивает [с пути] Аллах несправедливых, и делает Аллах, что пожелает“ (14:27), и в аяте: „Поистине, тех, которые уверовали и совершали [деяния] праведные, — ведёт их Господь их за веру их [по пути верному]: потекут под ними реки в [райских] садах благодати“ (10:9)».

Абд-Аллах спросил у Имама: «А что означают слова Всемогущего Аллаха: „И не [зависит ни от кого] успех мой, кроме как от Аллаха“ (11:88), а также слова: „Если поможет вам Аллах, то не [будет] побеждающего [и преобладающего] над вами, и если оставит Он без помощи вас, кто же [будет] тем, кто поможет вам после Него?“ (3:160)». Имам Садык ответил: «Если раб совершает то, что повелел Аллах, ради подчинения Ему, то его действие будет согласным с повелением Аллаха, и сам раб тогда будет называться „успешным“ („муваффак“). Если же он захочет ослушаться Всеблагого и Всевышнего Аллаха, Он воспрепятствует совершению греха, так что раб не совершит его, и то, что он оставит грех, будет благодаря успеху, полученному от Аллаха. Если же Аллах оставит его с его неподчинением и не удержит его от греха, так что тот совершит его, то это будет означать, что Аллах унизил его, не помог ему и не даровал ему успеха».

«Ма’ани аль-ахбар»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up