Хадис о загадочной изумрудной скрижали Фатимы Захры и о том, что в ней написано

Комментарии

Ибн Бабавейх аль-Кумми привёл в своей книге «Аль-Имама уа ат-табсирах» удивительное предание, рассказывающее об «изумрудной скрижали» — словах Всевышнего Аллаха, обращённых к Его Посланнику, да благословит Аллах его и его род, — которую Пророк подарил своей дочери Фатиме, да будет мир с ней. Ознакомившись с этим уникальным материалом, вы не только узнаете историю появления изумрудной скрижали, но и сможете прочитать всё, что в ней написано.

История появления изумрудной скрижали

Было передано от Са’да ибн Абд-Аллаха и Абд-Аллаха ибн Джафара аль-Хумейри, от Абу Хасана Салиха ибн Абу Хаммада и Хасана ибн Турейфа, от Бакра ибн Салиха, от Абд ар-Рахмана ибн Салима, от Абу Басыра, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Мой отец [Имам Бакир], да будет мир с ним, сказал Джабиру ибн Абд-Аллаху аль-Ансари: „Я хочу попросить тебя об услуге. Когда тебе будет удобно остаться со мной наедине, дабы я попросил тебя о ней?“. „[В любое время], когда тебе будет удобно“, — ответствовал Джабир. Когда Абу Джафар остался с ним лицом к лицу, то сказал ему: „О Джабир! Сообщи мне о скрижали, которую ты видел в руках моей матери Фатимы, дочери Посланника Аллаха, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха, и о надписи, [начертанной] на этой скрижали, о которой она тебе поведала“.

Джабир сказал: „Клянусь Аллахом! Я пришёл к твоей матери Фатиме, когда ещё был жив Посланник Аллаха, чтобы поздравить её с рождением Хусейна, да будет мир над ними всеми, и увидел в её руке зелёную скрижаль. Я подумал, что она сделана из изумруда. Я увидел на ней белые надписи, похожие на лучи солнца. Я сказал Фатиме: «Да будут мои отец и мать жертвами за тебя! О дочь Посланника Аллаха, что написано на этой скрижали?» «Это — скрижаль, которую Аллах подарил Посланнику Аллаха. В ней — имя моего отца, имя моего мужа, имена двух моих сыновей и имена преемников, что будут после моего сына [Хусейна из числа его потомков]. Он (Пророк) вручил мне её, чтобы обрадовать меня»“.

Джабир сказал: „После этого твоя мать Фатима передала её мне, чтобы я прочёл её и переписал надписи на ней“. Тогда мой отец спросил у него: „Можешь ли ты, о Джабир, показать их мне?“ Он ответил: „Да“. И мой отец пошёл с Джабиром до его дома, из которого тот вышел с бумажным свитком. Мой отец сказал: „О Джабир! Смотри в свои записи, пока я буду читать их тебе“. Джабир стал смотреть в свои записи, а мой отец зачитывал их ему [по памяти], и, клянусь Аллахом, он не ошибся ни на одно слово!

„Свидетельствую перед Аллахом, что тут написано то, что я увидел в скрижали“, — сказал Джабир [и прочитал переписанный им текст]».

Речь Всевышнего Аллаха, обращённая к Его Посланнику и начертанная на изумрудной скрижали

Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого!

Это — писание от Аллаха, Всемогущего, Мудрого, обращённое к Мухаммаду, свету Его и посреднику, завесе Его и доводу, низведённое Духом верным (Джабраилем) от Господа миров. Отнесись серьёзно [к нему], о Мухаммад! Услышь и возблагодари Меня за [дарованное тебе] благоденствие, и не отвергай Мои милости!

Воистину, Я — Аллах, нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Меня, Сокрушающего тиранов, Принижающего высокомерных, Подвергающего позору несправедливых, Судействующего в религии!

Нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Меня. На того, кто надеется на кого-либо, помимо Моей Милости, или страшится чего-либо, помимо Моего Воздаяния, Я навлеку такую кару, которую Я не навлекал ни на кого из [обитателей Моих] миров. Лишь Мне должны вы поклоняться, и лишь на Меня должны вы уповать!

Не посылал Я пророка, чьи дни были бы сочтены и чьи полномочия бы иссякли, не устанавливая ему преемника. И предпочёл Я тебя [всем остальным] пророкам, и предпочёл Я преемника твоего [всем остальным] преемникам [пророков], и почтил Я тебя двумя «львами» и внуками — Хасаном и Хусейном: Хасана Я сделал кладезем Моих знаний после истечения [земных] полномочий его отца, а Хусейна Я сделал сокровищницей Моего Откровения и почтил его мученичеством, которое он принял с радостью [и покорностью], и он — наилучший из мучеников, высочайший в своём положении. Завершил Я речь и довод Свои чрез него, и посредством семейства его буду Я вознаграждать и карать [рабов Своих].

Первый из него (семейства Хусейна) — Али, господин поклоняющихся, украшение хранителей прошлого.

[Затем] — сын его, — коего дед его восхваляемый нарёк «Мухаммадом», — раскрывающий знания Мои, кладезь мудрости Моей.

И будет уничтожен сомневающийся [доводами] Джафара. Отвергающий его подобен тому, кто отверг Меня. Правдивая речь Моя [исходит] из обители Джафара. Обрадую Я его друзьями, последователями (шиитами) и помощниками.

И родится впоследствии Муса, и случится [в период жизни его] раздор, подобный слепоте во мраке ночном, ибо не может быть разорвана нить Моего обязательства, и не может быть скрыт довод Мой, и не могут стражи Мои быть несчастными. Никогда!

Воистину, тот, кто отверг одного из них, отверг милость Мою, а тот, кто изменил аят [из Книги] Моей, возвёл на Меня ложь. Горе лжецам, [лгущим] во время истечения полномочий слуги Моего Мусы, возлюбленного Моего и избранника.

Воистину, оболгавший восьмого [наместника Моего] — оболгал всех хранителей Моих. И Али — хранитель Мой и помощник. С положения Моего [снизойдёт] на него бремя [столь же тяжкое, что и бремя] пророчества, и испытаю Я его начинанием [трудным]. И убьёт его [человек] дерзкий, высокомерный. Похоронен же он будет в городе, что возвёл раб [Мой] праведный — Зу-ль-Карнайн, на стороне наизлейших из творений Моих.

И слово истины от Меня — в том, что обрадую Я очи его Мухаммадом, сыном его, наместником его после него. Так что станет он наследником знаний Моих, кладезем мудрости Моей, вместилищем тайн Моих и доводом Моим над творениями Моими. Сделаю Я Рай пристанищем его, и заступится он за семьдесят людей близких, за всех них, коим был предписан огонь [Геенны].

И завершу Я преуспеяние для сына его — Али — хранителя Моего и помощника, свидетеля над творениями Моими и поверенного в откровении Моём.

Извлеку Я из него призывающего к пути Моему, сокровищницу знаний Моих — Хасана.

Затем завершу Я [дело] сие сыном его, [что будет отправлен в качестве] милости для миров. И пребудет с ним совершенство Мусы, слава Исы и терпение Айюба. Друзья Мои будут унижены во время его, и будет он наставлять вождей их так же, как наставляешь ты вождей тюрков и Дайлама.

Будут они убиты, сожжены и преисполнятся [сердца их] страхом, ужасом и опасением; окрасится земля их кровью, и распространится среди женщин их плач и вопли [отчаяния]. Они, воистину, Мои друзья! Через них изничтожу Я всякую смуту слепоты [мрака] ночного, и через них устрою Я землетрясения, и удалю от них оковы людские, [сделав их свободными и независимыми]. С ними — пожелание мира (салават) и милость от Господа их, а также с теми, кто наставлен на [путь] истинный.

Абд ар-Рахман ибн Салим передал слова Абу Басыра, обращённые к грядущим поколениям мусульман:

«Если вы не услышите в своё время ничего, кроме этого хадиса, то его [одного] вам будет достаточно, ибо [передан] он [людьми] правдивыми».

Ибн Бабавейх аль-Кумми, «Аль-Имама уа ат-табсирах», глава 27, хадис 92

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up