Новое

Хадисы о «барзахе» или о том, что нас ждёт в могиле

Один комментарий

Редакция Shia.world перевела для своих богобоязненных читателей дюжину вдохновляющих и одновременно пугающих преданий от Посланника Аллаха и Пречистых Имамов его рода, да будет над ними всеми мир и благословение Всевышнего, о том, что ожидает верующих и неверующих в загробном мире, «мире могилы» или «барзахе» («преграде»).

1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Клянусь Аллахом, я боюсь для вас барзаха!». У Имама спросили: «Что такое барзах?». Он ответил: «Это жизнь в могиле до Судного дня» («Нур ас-сакалейн», т. 3, с. 554).

2. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал о верующих в барзахе: «Души верующих размещают в райскую комнату. И вкушает она её трапезу, и испивает из её напитков. И молвят души: «О Господи! Установи Судный день, дабы воссоединились мы с обещанным Тобой!» («Аль-Махасин», т. 1, с. 285).

3. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал о неверующих в барзахе: «Души неверных находятся внутри Ада Геенны огненной: их подносят к огню и они говорят: «О Господи! Не устанавливай для нас Судный день, и не воссоединяй нас с обещанным Тобой!» («Бихар аль-анвар», т. 6, с. 270).

4. Амру ибн Язид передал: «Я сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: „Я слышал от вас: «Все наши шииты, какими бы ни были их грехи, попадут в Рай»“. На что Имам ответил: „Верно. Клянусь Аллахом, все они будут в Раю!“. Я сказал: „Да стану я жертвой за тебя! Но среди них есть и такие, кто имеет великие грехи!“. Он сказал: „Через шафаат (заступничество) Пророка и его наследников все они в День суда войдут в Рай. Но, клянусь Аллахом, я страшусь за вас из-за барзаха!“. Я спросил: „Что такое «барзах»?“. Имам ответил: „Могила — от мига смерти до Судного Дня“» («Аль-Кафи», т. 3, с. 242).

5. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Когда покойный будет уложен в могилу, к нему придут два ангела — Мункар и Накир. Их голоса подобны грохоту грома, а их взгляды похожи на быструю молнию. Они идут, вспарывая землю своими клыками и наступая на свои волосы. И спросят они покойного: „Кто твой Господь и какая у тебя религия?“. И если покойный был верующим, он ответит: „Аллах — мой Господь, а ислам — моя религия“. Затем они спросят: „Что ты скажешь о мужчине, который вышел из вас?“. Он скажет: „Вы спрашиваете меня о Мухаммаде, да благословит Аллах его и его род?“. Они спросят его: „Свидетельствуешь ли ты, что он — Посланник Аллаха?“. Он ответит: „Я свидетельствую, что он — Посланник Аллаха“. И тогда они скажут: „Спи, и ты не увидишь снов“. Его могила расширится на девять локтей, и откроются для него врата к Раю, в котором он увидит своё место. Но если покойный был неверующим, то два ангела придут к нему, а перед ним устроится шайтан с медными глазами. Два ангела спросят его: „Кто твой Господь, какая у тебя религия, и что ты скажешь о мужчине, который вышел из вас?“. И он ответит: „Я не знаю“. Тогда они оставят шайтана распоряжаться над ним. Власть над ним будет предоставлена девяноста девяти змеям. И если одна из них выдохнет на поверхность земли, то никогда на ней не будут расти деревья. И откроются для него врата к Аду, в котором он увидит своё место» («Аль-Кафи», т. 3, с. 236).

6. Абу Бакр Хадрами рассказал: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: „Да облагодетельствует тебя Аллах! Кто будет спрошен в могилах?“. Он ответил: „Те, кто придерживался чистой веры, и те, кто придерживался чистого неверия“. Я спросил: „А остальные люди?“. Он сказал: „Клянусь Аллахом, на них не обратят внимания!“. Я спросил: „О чём они будут спрошены?“. Имам ответил: „О доводе, поднявшемся среди них. Верующему будет сказано: «Что ты скажешь о таком-то сыне такого-то?». Он ответит: «Это — мой Имам». И тогда ему будет сказано: «Спи, да успокоит Аллах твои глаза». Для него откроются врата к Раю, и до Судного дня он не перестанет радоваться этому дару. И будет сказано неверующему: «Что ты скажешь о таком-то сыне такого-то?». Он ответит: «Я слышал о нём, но не знаю кто он». Ему будет сказано: «Ты не знаешь». И откроются для него врата к огню, и до Cудного дня он не перестанет страдать от его жара“» («Аль-Кафи», т. 3, с. 237).

7. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Могила — первый дом Судного дня: кто пройдёт через этот дом нетронутым, тот пройдёт и другие дома с лёгкостью» («Бихар аль-анвар»).

8. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Могила есть сад из садов Рая или бездна из бездн Ада» («Нур ас-сакалейн», т. 2).

9. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Каждый день могила говорит: „Я — обитель отчуждения, я — обитель уныния, я — обитель червей, я — могила. Я или сад из садов Рая, или ров из рвов Ада“» («Аль-Кафи», т. 7, с. 276).

10. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «В могиле будут спрошены лишь те, кто придерживался чистой веры или чистого неверия. И кроме них на остальных не будет обращено внимания» («Аль-Кафи», т. 3, с. 235).

11. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «О рабы Аллаха! Для не спрошенного (за грехи) могила тяжелее смерти. Так бойтесь же тесноты могилы, её жара, темноты и одиночества!» («Тафсир Айяши», т. 1, с. 6).

12. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Кто станет совершать в своей молитве полноценный поясной поклон, того не коснётся страх и ужасы могилы» («Бихар аль-анвар», т. 92, с. 19).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Один комментарий

  1. Бежан пишет:

    Ассаляму алейкум! Благодарю за Ваши труды, да воздаст Вам Аллах благом!

    У меня возник вопрос по поводу данного хадиса:
    10. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «В могиле будут спрошены лишь те, кто придерживался чистой веры или чистого неверия. И кроме них на остальных не будет обращено внимания» («Аль-Кафи», т. 3, с. 235).

    Что значит «И кроме них на остальных не будет обращено внимания»? Что же с ними будет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up