Новое

Хадисы о детях и о том, что нужно делать после их рождения

Комментариев нет

Среди наших дорогих читателей наверняка много матерей и отцов, которые ожидают ребёнка или уже воспитывают. Специально для них мы нашли и перевели более сорока преданий от Посланника Аллаха и Имамов Али, Саджада, Бакира, Садыка, Казыма и Резы, да будет мир над ними всеми, о детях и о той сунне, которую следует совершать после их появления на свет, как то: обрезание, закалывание жертвенного животного, бритьё головы и выплата садаки (милостыни) серебром, равным по весу выбритым волосам, выборе правильного имени для малыша и о многом другом.

1. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Один из видов мужского счастья — это помогающий и поддерживающий ребёнок» («Джаме аль-ахбар», с. 238).

2. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Счастье мужчины — это подражание ребёнка его нраву и характеру» («Джаме аль-ахбар», с. 248).

3. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, обращаясь к одному из сподвижников, сказал: «Не занимай разум свой большей частью заботой о своих детях: если дети твои — приближённые к Аллаху, то Аллах не даст пропасть Своим приближённым, а если они будут враждебны Аллаху, то что тебе даст забота о врагах Аллаха?» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

4. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Дети — причина страха и печали» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

5. Посланник Аллах, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Любите своих детей и будьте к ним милосердны» («Ман ля йахдуруху аль-факих», т. 3, с. 483).

6. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал мужчине, который заявил, что не целует своих детей: «Так поступают люди Геенны» («Бихар аль-анвар», т. 43, с. 258).

7. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Любите детей и будьте к ним милосердны. А если вы пообещали им что-то, то исполните обещание, ибо кроме вас они не знают никого, кто давал бы им удел» («Аль-Кафи», т. 6, с. 49).

8. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Аллах помилует раба за его сильную любовь к своему ребёнку» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

9. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Если вы пообещали детям, то исполните обещание, ибо они считают, что вы даёте им удел. Великий и Всемогущий Аллах не гневается за что-либо так, как гневается за женщин и детей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

10. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Ребёнок — испытание» («Аль-Кафи», т. 6, с. 50).

11. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «У кого есть ребёнок, тот должен вести себя с ним как ребёнок» («Аль-Кафи», т. 6, с. 3).

12. Джабир Ансари, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Как-то я отправился к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и увидел его склонившимся на колени и на спине его сидели Хасан и Хусейн» («Аль-Кафи», т. 6, с. 2).

13. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Хороший ребёнок — цветок из благоухающих цветков Рая» («Бихар аль-анвар»).

14. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Достойные дети — это распределённые цветки от Аллаха Своим праведным рабам» («Мукарам аль-ахляг», т. 1, с. 471).

15. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Я не просил Великого и Всемогущего Аллаха о сильном и здоровом ребёнке, но просил Его о ребёнке, который бы повиновался Аллаху и боялся Его, дабы взирая на него, я видел бы его повиновение Господу и тем самым озарялись бы мои очи» («Аль-Кафи», т. 6, с. 6).

16. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Даровал Аллах Своим рабам праведных детей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 7).

17. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах, свят Он и велик, более милостив к женщинам, чем к мужчинам. И нет такого мужчины, который не сделал бы свою женщину довольной собой и Аллах не обрадовал бы его в Судный день» («Бихар аль-анвар», т. 74, с. 84).

18. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха был отцом дочерей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 5).

19. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Рай обязателен для того, кто будет содержать трёх дочерей или трёх сестёр». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а двух?». Он сказал: «И двух». Его спросили: «О Посланник Аллаха, а одну?». Он сказал: «И одну» («Аль-Кафи», т. 6, с. 6).

20. Хасан ибн Саид передал: «У мужчины из числа наших друзей родилась дочь. Он пришёл к Имаму Садыку, да будет мир с ним, который увидел его недовольным. И Имам сказал ему: „Если бы Всеблагой и Всевышний Аллах ниспослал тебе откровение и спросил: «Мне выбрать для тебя или ты сам выберешь для себя?», что бы ты ответил?“. Он сказал: „Я бы ответил: «Господи! Ты выбери для меня»“. Имам сказал: „Воистину, Аллах уже выбрал для тебя“. Затем он сказал: „Мальчик, которого убил знающий, который был с Мусой. И это слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Мы пожелали, чтобы Господь их даровал им (родителям мальчика) вместо него того, кто лучше по чистоте и ближе по милосердию» (18:81). И Аллах даровал им вместо него дочь, из потомства которой вышло семьдесят пророков“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 6).

21. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Сыновья — благополучие, а дочери — благодеяния. Аллах спросит за благополучие и наградит за благодеяния» («Аль-Кафи», т. 6, с. 7).

22. Хусейн ибн Саид рассказал: «Я и Ибн Гайлян Мадаини вошли к Имаму Резе, да будет мир с ним. Ибн Гайлян сказал ему: „Да облагодетельствует тебя Аллах! До меня дошла весть о том, что если у кого-то есть ещё не родившийся ребёнок и он вознамерится назвать его Мухаммадом, то у него родится мальчик“. Имам ответил: „Если у кого-то есть ещё не родившийся ребёнок, и он вознамерится назвать его Али, то у него родится мальчик“. Затем он продолжил: „Али и Мухаммад, Мухаммад и Али — это одно и то же“. Ибн Гайлян сказал: „Да облагодетельствует тебя Аллах! Я не взял с собой свою жену, так как она беременна. Помолись Аллаху, чтобы ребёнок был мальчиком“. Имам надолго опустил взгляд к земле, затем поднял голову и сказал: „Назови его Али, ибо это лучше для продолжительности его жизни“. После мы прибыли в Мекку и к нам пришло письмо из Мадаина, что у него родился мальчик» («Аль-Кафи», т. 6, с. 11).

23. Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «Первое, чем мужчина может сделать добро своему ребёнку — это дать ему хорошее имя. Пусть же каждый из вас даёт своему ребёнку хорошее имя» («Аль-Кафи», т. 6, с. 18).

24. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «У ребёнка есть три права по отношению к своему отцу: отец должен выбрать для него достойное имя, должен дать ему образование и должен поженить его, когда тот созреет» («Макарим аль-ахляк», т. 1, с. 475).

25. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Да помилует Аллах родителей, которые помогают своим детям в их добром отношении к ним» («Аль-Кафи», т. 6, с. 48).

26. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха выполнял с людьми полуденную молитву и облегчил последние два ракаата. А когда он завершил, люди сказали ему: „Разве в молитве что-то произошло?“. Он спросил: „Почему?“. Они ответили: „Ты облегчил последние два ракаата“. Он сказал: „Разве вы не слышали плач младенца?“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 48).

27. Сакуни передал: «Я пришёл к Имаму Садыку, да будет мир с ним, опечаленный и удручённый, и он спросил меня: „О Сакуни, отчего ты в печали?“. Я сказал: „У меня родилась дочь“. Тогда он сказал: „О Сакуни, её вес на земле, её удел — на Аллахе. Она проживает не твой срок и ест не твой удел. Клянусь Аллахом, отгони от меня свою печаль“. Потом он спросил меня: „Как ты её назвал?“. Я ответил: „Фатима“. Он сказал: „Ох“, а затем положил руку на свой лоб и сказал: „Посланник Аллаха сказал: «Если ребёнок является мальчиком, то его право к своему отцу заключается в том, чтобы он выбрал для него прекрасную мать, дал ему хорошее имя, обучил его Книге Аллаха, сделал ему обрезание и научил его плавать. А если ребёнок является девочкой, то ему следует выбрать для неё прекрасную мать, дать ей хорошее имя, обучить её суре „Свет“, не обучая её суре „Йусуф“, не селить её в комнатах и торопиться отпустить её в дом мужа». И если ты назвал её „Фатимой“, то не ругай её, не проклинай и не бей» («Аль-Кафи», т. 6, с. 48).

Что нужно делать после рождения ребёнка?

28. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Протрите финиками нёбо ваших детей. Так Посланник Аллаха поступил с Хасаном и Хусейном» («Аль-Кафи», т. 6, с. 24).

29. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, у кого родился ребёнок, пусть скажет в его правое ухо азан, как перед молитвой, а в левое ухо скажет икаму. И это будет защитой от побиваемого камнями шайтана» («Аль-Кафи», т. 6, с. 24).

30. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Каждый новорождённый является зависимым от жертвоприношения, совершаемого после рождения ребёнка» («Аль-Кафи», т. 6, с. 25).

31. Мухаммад ибн Муслим передал: «У Имама Бакира, да будет мир с ним, родились два мальчика, и он велел Зейду ибн Али купить двух животных для жертвоприношения, совершаемого после рождения ребёнка. И было это время дороговизны. Он купил для него одно животное, но ему было трудно найти другое и он сказал Имаму Бакиру: „Мне было трудно найти другое животное. Раздай его стоимость в качестве милостыни“. Он сказал: „Нет. Ищи животное, пока не сумеешь приобрести его. Воистину, Великий и Всемогущий Аллах любит пролитие крови жертвенного животного и кормление едой“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 25).

32. Кахили передал: «Имам Садык, да будет мир с ним, сказал о животном, принесённом в жертву после рождения ребёнка: „Матери не следует есть что-либо из него“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 32).

33. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «На седьмой день после рождения соверши за ребёнка жертвоприношение, побрей его голову и раздай милостыню серебром или золотом по весу его волос. Отрежь от жертвенного животного куски мяса, свари их и позови группу мусульман отведать их» («Аль-Кафи», т. 6, с. 27).

34. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал о новорождённом: «На седьмой день после рождения ему следует дать имя, совершить за него жертвоприношение, побрить его голову и раздать милостыню серебром по весу его волос. Ногу животного вместе с бедром следует отправить женщине, принимавшей роды, а остальным мясом следует накормить людей и раздать его» («Аль-Кафи», т. 6, с. 29).

35. Асим Кузи передал: «Я слышал как Имам Садык, да будет мир с ним, рассказывал от своего отца: „Посланник Аллаха принёс в жертву барана за Хасана и Хусейна. И он дал часть мяса женщине, принимавшей роды. На седьмой день после их рождения он побрил им головы и взвесил их волосы, а затем дал милостыню серебром по весу их волос“. Асим сказал: „И я спросил его: «Нужно ли взять кровь и запачкать ею голову младенца?»“. Имам сказал: „Это язычество“. Я сказал: „Пречист Аллах! Язычество?“. Он объяснил: „Даже если бы это не было язычеством, оно совершалось в эпоху невежества и было запрещено в исламе“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 33).

36. Джамиль ибн Даррадж передал: «Я спросил Имама Садыка, да будет мир с ним, о жертвоприношении после рождения ребёнка, бритье головы и имянаречении: „С чего из этого нужно начинать?“. Он сказал: „Всё это совершается в одно время. Бреется голова, забивается животное и даётся имя“. Затем он рассказал, что делала Фатима, да будет мир с ней, для своих детей. Затем он сказал: „Волосы нужно взвесить и дать милостыню серебром по их весу“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 33).

37. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Совершайте обрезание вашим детям на седьмой день, ибо это чище и быстрее для роста плоти. И земле отвратительна моча человека, которому не сделано обрезание» («Аль-Кафи», т. 6, с. 34).

38. Али ибн Яктын передал: «Я спросил Имама Казыма, да будет мир с ним, о совершении обрезания младенцу: „Сунной является обрезание на седьмой день или можно его отложить? И что из этого лучше?“. Имам ответил: „Сунна — на седьмой день. А если отложить, то это не запрещено“» («Аль-Кафи», т. 6, с. 36).

39. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина примет ислам, то ему следует совершить обрезание, даже если он достиг восьмидесяти лет» («Аль-Кафи», т. 6, с. 37).

40. Абу Басыр, да будет доволен им Аллах, спросил у Имама Бакира, да будет мир с ним: «Девушка была взята в плен на земле язычников и приняла ислам. Для неё искали ту, кто сделает ей обрезание, но мы не сумели найти женщину». Имам сказал: «Сунной является обрезание для мужчин, а не для женщин» («Аль-Кафи», т. 6, с. 37).

41. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Семь лет мальчик играет, семь лет обучается Книге (Корану) и семь лет обучается дозволенному и запрещённому» («Аль-Кафи», т. 6, с. 47).

42. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Учите ваших детей плаванию и стрельбе» («Аль-Кафи», т. 6, с. 47).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up