Новое

Хадисы о двенадцати Имамах, переданные Абд-Аллахом ибн Аббасом от Посланника Аллаха

Комментарии

Многим мусульманам хочется знать существуют ли хадисы, в которых Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, называет по именам всех своих законных преемников, что будут после него: от Повелителя верующих Али ибн Абу Талиба до Имама нашего времени — Махди, да будет мир над ними всеми. Безусловно, такие предания существуют, и их очень много. Чтобы доказать это, мы перевели отрывок из книги «Кифайат аль-асар фи нусус аля аиммати исней ашар» («Достаточность преданий о двенадцати Имамах») уважаемого исламского учёного Али ибн Мухаммада ар-Рази аль-Кумми, жившего в четвёртом веке хиджры, который был учеником шейха Садука и учителем шейха Ибн Шазана.

Хадис 1. Саид ибн Джубейр передал от Абд-Аллаха ибн Аббаса, что Посланник Аллах, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах, обратив Свой взор на землю, избрал меня и сделал Пророком. Затем Он снова обратил Свой взор на землю, избрал Али и сделал его Имамом, велев мне сделать его своим братом, преемником, наместником и наследником. И Али — от меня, а я — от него. Он — муж моей дочери и отец моих внуков Хасана и Хусейна. Поистине, Всевышний Аллах сделал меня и их доводами над Своими рабами, и избрал Он Имамов из числа потомков Хусейна, которые станут поступать в соответствии с моим повелением и хранить моё завещание. Девятый из них — Каим моего семейства и Махди моей общины, и будет он более других людей походить на меня в качествах, словах и делах. Он явится после долгого сокрытия и тёмного смятения. Он явит повеление Аллаха и религию истины, поддерживаемый Аллахом и Его ангелами, и наполнит он землю справедливостью и правосудием, как до этого она была наполнена несправедливостью и угнетением».

Хадис 2. Муджахид передал от Ибн Аббаса, который сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришёл иудей, которого звали Насаль, и сказал: „О Мухаммад, я желаю спросить тебя о вещах, относительно которых в моём сердце присутствует неразбериха. Если ты ответишь мне на них, то я приму ислам от тебя“. Посланник Аллаха сказал: „Спрашивай, о Абу Амара!“

Иудей сказал: „О Мухаммад, опиши мне твоего Господа!“ Посланник Аллаха ответил: „Творец не описывается иначе, как посредством того, что Он Сам сказал о Себе. Как может быть описан Творец, Которого не способны постигнуть чувства и помыслы, идеи не способны ограничить Его, а взоры охватить? Превыше Он того, что Ему приписывают. Отдалён [Он] в Своей близости и близок [Он] в Своей отдалённости. Не спрашивают о Нём «как» и «где», ибо не касается Его описание и место. Он — Един, Самодостаточен, как Он Сам описал Себя, и не способны постичь Его качества описывающие. Не родил Он и не был рождён, и не было никого и ничего, подобного Ему“.

Иудей сказал: „Всё верно, о Мухаммад! Поясни мне свои слова о том, что Он Един и нет подобного Ему. Разве Аллах не Един и человек не един? Разве не подобно Его единство единству человека?“ Посланник Аллаха ответил: „Аллах Един по Своей сущности, а человек нет — у него есть тело, ширина, тело, дух“.

Иудей сказал: „Всё верно, о Мухаммад! Сообщи же мне о своём преемнике, ибо у каждого пророка был преемник. Пророк Муса ибн Имран назначил своим преемником Юшу ибн Нуна“. Посланник Аллаха сказал: „Верно, моим преемником и наместником является Али ибн Абу Талиб, после него — мои внуки Хасан и Хусейн, а затем — девять благочестивых Имамов из числа потомков Хусейна“.

Иудей сказал: „О Мухаммад, назови мне их!“ Посланник Аллаха сказал: „После Хусейна — его сын Али, после Али — его сын Мухаммад, после Мухаммада — его сын Джафар, после Джафара — его сын Муса, после Мусы — его сын Али, после Али — его сын Мухаммад, после Мухаммад — его сын Али, после Али — его сын Хасан, а после Хасана — его сын — Довод [Аллаха для Его творений]. Они — двенадцать Имамов по числу колен Бану Исраиль“. Иудей спросил: „Каково будет их положение в Раю?“ Посланник Аллаха сказал: „Они — со мной на одном уровне“.

Иудей сказал: „Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, что ты — Посланник Аллаха, и что они — твои преемники. Я обнаружил это в предыдущих писаниях и из того, что заповедал нам Муса, да будет мир с ним, о том, что в конце времён появится Пророк, которого будут звать Ахмад. После него больше не будет пророков — он будет их «печатью». Из числа его потомков будут благочестивые Имамы, число которых будет подобно числу колен Бану Исраиль“. Посланник Аллаха спросил: „О Абу Амара, тебе известно о [числе] колен?“ Иудей сказал: „Да, о Посланник Аллаха, их было двенадцать“.

Посланник Аллаха сказал: „Среди них был Леви ибн Архийа“. Иудей сказал: „Мне известно о нём, о Посланник Аллаха. Он скрылся на два года от Бану Исраиль, затем вернулся, явил свой закон, сражался против царя Фартийи и убил его“. Посланник Аллаха сказал: „В моей общине произойдёт всё то же, что произошло с Бану Исраиль. Двенадцатый [Имам] из числа моих потомков будет сокрыт от людей, в моей общине настанет время, когда от ислама останется только имя, а от Корана — только оболочка, и тогда с дозволения Аллаха он выйдет [из сокрытия], явит [истинный] ислам и обновит эту религию“. Затем Посланник Аллаха сказал: „Блаженны те, кто будут их любить и ухватится за них! И горе их ненавистникам!“»

Хадис 3. Тавус аль-Йамани передал от Абд-Аллаха ибн Аббаса, который сказал: «Как-то раз я пришёл к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и увидел Хасана, сидящего на его плече, и Хусейна, сидящего на его бедре, да будет мир над ними обоими. Посланник Аллаха целовал их и говорил: „О Аллах, будь благосклонен к их друзьям, и будь беспощаден к их врагам!” Затем он сказал: „О Ибн Аббас, я будто вижу, как кровью окрасилась его седина, как он просит о помощи, но никто не отвечает на его призыв!” Я спросил: „Кто совершит это, о Посланник Аллаха?“ Посланник Аллаха сказал: “Наихудшие [люди] из числа моей общины. Горе им, не дарует им Аллах моего заступничества! О Ибн Аббас, кто посетит его, знающим его право, тому будет записана награда тысячи паломничеств (хадж) и тысячи малых паломничеств (умра). Кто посетит его, тот словно посетил меня, а кто посетил меня, тот словно посетил Аллаха, и право того, кто посетил Аллаха, состоит в том, чтобы Он не наказывал его огнём [Ада]. Поистине, ответы — под его куполом, исцеление — в его земле, Имамы — из числа его потомков!”

Я спросил: „О Посланник Аллаха, сколько Имамов [будет] после тебя?“ Посланник Аллаха сказал: „Столько же, сколько было апостолов у Исы, и сколько было колен Бану Исраиль. Их было двенадцать, и Имамов после меня будет двенадцать. Первый из них — Али ибн Абу Талиб, затем — мои внуки Хасан и Хусейн, после Хасана — его сын Али, после Али — его сын Мухаммад, после Мухаммада — его сын Джафар, после Джафара — его сын Муса, после Мусы — его сын Али, после Али — его сын Мухаммад, после Мухаммада — его сын Али, после Али — его сын Хасан, после Хасана — его сын, который будет Доводом [Аллаха на земле].

О Ибн Аббас, они — Имамы после меня, доверенные и защищённые [от совершения грехов и ошибок], благородные и избранные. О Ибн Аббас, кто явится в Судный день знающим об их праве, того я возьму за руку и введу в Рай! О Ибн Аббас, кто отвергнет их [всех] или одного из них, тот словно отвергнет меня, а кто отвергнет меня, тот словно отвергнет Аллаха! О Ибн Аббас, [через какое-то время люди] станут бродить [по земле в поисках знаний], и когда это произойдёт, то следуй за Али и его партией, ибо он — с истиной, а истина — с ним, и не разделятся они, пока не встретятся со мной у [райского] водоёма! О Ибн Аббас, их руководство (вилаят) — это моё руководство, а моё руководство — это руководство Аллаха. Война против них — это война против меня, а война против меня — это война против Аллаха. Мир же с ними — это мир со мной, а мир со мной — это мир с Аллахом”.

Затем он зачитал [следующий аят]: „Хотят они погасить свет [религии] Аллаха устами своими, в то время как не хочет Аллах [ничего], кроме завершения света Своего, [даже] если претит [это] неверующим” (9:32)».

Хадис 4. Абд-Аллах ибн Аббас сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „Я и Али, Хасан и Хусейн, а также девять [Имамов] из потомков Хусейна, являемся очищенными и защищёнными [от совершения грехов]“».

Хадис 5. Ата сказал: «Как-то раз, когда больной Ибн Аббас находился в Таифе, и мы, группа из тридцати старцев Таифа, пришли к нему. Он был слаб, мы поприветствовали его и сели возле него. Он спросил меня: „О Ата, кто эти люди?“ Я сказал: „Мой господин, это старцы города, среди них: Абд-Аллах ибн Саляма ибн Хадрами ат-Таифи, Аммара ибн Абу Аджлях, Сабит ибн Малик…“ И я перечислил всех, затем они обратились к Ибн Аббасу: „О сын дяди Посланника Аллаха! Ты видел Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и слышал его. Сообщи нам о разногласиях этой общины, ибо часть из неё отдала предпочтение Али перед всеми остальными, а другая часть отдала предпочтение троим до него“.

Ибн Аббас вздохнул и сказал: „Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Али с истиной, и истина с Али. Он — Имам и наместник после меня, и кто ухватится за него, будет иметь успех и спасётся, а кто отстранится от него, заблудится и собьётся с пути. Он положит меня в саван, омоет моё тело и выплатит мои долги. Он — отец моих внуков Хасана и Хусейна, из потомков которого будет девять Имамов, и от нас — Махди этой общины»“.

Абд-Аллах ибн Саляма сказал: „О сын дяди Посланника Аллаха, разве ты не рассказывал нам об этом ранее?“ Ибн Аббас сказал: „Я довёл до вас то, что слышал, и наставил вас благим советом, но не любите вы советующих!“

Затем он сказал: „Бойтесь Аллаха, рабы Аллаха, и трудитесь ради вашей жизни грядущей, пока не наступил ваш срок. Ухватитесь за прочную вервь из семейства вашего Пророка, ибо я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Кто ухватится за Людей моего Дома (Ахль аль–Бейт), тот окажется среди преуспевших»“. Затем он очень сильно расплакался, и люди спросили его: „Почему ты плачешь, тогда как твоё положение перед Посланником Аллаха столь высоко?“ Ибн Аббас сказал: „Я плачу из-за страха наступающего и расставания с любимыми“.

После этого он встал, [желая уйти], и сказал мне: „О Ата, возьми меня за руку и отведи к двери дома“. Затем он поднял руки к небу и сказал: „О Аллах, я ищу приближения к Тебе посредством Мухаммада и его рода! О Аллах, я ищу приближения к Тебе посредством руководства Али ибн Абу Талиба!“ И он повторял это вновь и вновь, пока не упал на землю. Мы подождали около часа, а затем, когда собрались поднять его, обнаружили, что он мёртв, да помилует его Аллах».

Хадис 6. Джабир ибн Язид аль-Джуфи передал от Джабира ибн Абд-Аллаха аль-Ансари, который сказал: «Когда Аллах, Благословен Он и Велик, ниспослал Своему Пророку, да благословит Аллах его и его род, аят: „О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику [Его] и обладателям повеления из вас“ (4:59), я сказал: „О Посланник Аллаха, мы знаем об Аллахе и Его Посланнике, а кто является «обладателями повеления», повиновение которым Аллах связал с повиновением тебе?“ Посланник Аллаха сказал: „Мои халифы, Имамы мусульман после меня. Первый из них — Али ибн Абу Талиб, затем — Хасан, затем — Хусейн, затем — Али ибн Хусейн, затем — Мухаммад ибн Али, известный в Торе, как «Раскрывающий [знания]» («Аль-Бакир»). Ты застанешь его, о Джабир, и когда это произойдёт, передай ему от меня приветствие. Затем —Правдивый («Ас-Садык») Джафар ибн Мухаммад, затем — Муса ибн Джафар, затем — Али ибн Муса, затем — Мухаммад ибн Али, затем — Али ибн Мухаммад, затем — Хасан ибн Али, затем — довод Аллаха на земле, сын Хасана ибн Али. Его имя — моё имя, его кунья — моя кунья. Он — тот, посредством кого Всевышний Аллах завоюет Запад и Восток. Это он уйдёт в сокрытие от своих сторонников (шиитов) и друзей, и лишь те, чьё сердце испытал Аллах на веру, останутся верить в его имамат“.

Я спросил: „О Посланник Аллаха, есть ли [в таком случае] от него польза для его сторонников?“ Посланник Аллаха сказал: „Клянусь Тем, кто отправил меня Посланником, они будут освещены его светом и получат пользу от его руководства (вилаята) во время сокрытия, как люди получают пользу от солнца, сокрытого тучами. О Джабир, это — сокрытая тайна Аллаха и Его хранимое знание, которое Он утаил от всех, кроме тех, кому оно предназначено”».

Джабир ибн Язид сказал: «[Спустя какое-то время] Джабир ибн Абд-Аллах пришёл к Али ибн Хусейну, да будет мир с ним, и когда они разговаривали, к ним от жён [Али ибн Хусейна] вышел Мухаммад ибн Али аль-Бакир — маленький мальчик с чёлкой на голове. Когда Джабир увидел его, он затрясся, и все волосы на его теле встали дыбом. Он долго смотрел на него, затем сказал: „Подойди, мальчик“. И он подошёл. Джабир сказал: „Повернись“. И он повернулся. Джабир сказал: „Клянусь Господом Каабы, [я вижу в тебе] черты Посланника Аллаха!“

Затем Джабир встал, приблизился к нему и спросил: „Как твоё имя, мальчик?“ Он ответил: „Мухаммад“. Джабир спросил: „Чей ты сын?“ Он ответил: „Сын Али ибн Хусейна“. Джабир сказал: „Да буду я жертвой за тебя, сынок! Ты — [Имам] аль-Бакир!“ Он сказал: „Да. Сообщи мне о том, что тебе велел сделать Посланник Аллаха“. Джабир сказал: „Мой господин! Посланник Аллаха сообщил мне, что я доживу до твоего появления и велел мне передать тебе от него приветствие. Мой господин, Посланник Аллаха передал тебе приветствие!“ Он сказал: „О Джабир, мир Посланнику Аллаха, покуда существуют небеса и земля, и тебе мир за то, что ты донёс [от Посланника Аллаха]!“

После этого Джабир стал часто ходить к нему и обучаться у него. Однажды Мухаммад ибн Али спросил его о чём-то, и Джабир сказал: „Посланник Аллаха сообщил мне, что вы — Имамы наставления из Людей его Дома (Ахль аль-Бейт), вы — мудрейшие из людей, когда вы маленькие, и самые знающие, когда взрослые. Он сказал: «Не стремитесь учить их, ибо они более знающие, чем вы!»“ Мухаммад ибн Али сказал: „Мой дед, [Посланник Аллаха], сказал правду. Поистине, мне известно больше о том, о чём я спросил тебя. Клянусь Аллахом, дошла до нас мудрость по милости и благословению Аллаха к нам, Ахль аль-Бейт!“»

Хадис 7. Василя ибн аль-Ашфа передал от Джабира ибн Абд-Аллаха аль-Ансари, который сказал: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришёл Джундуб ибн Джанада, иудей из Хайбара, и сказал: „О Мухаммад, сообщи мне о том, чего нет у Аллаха, что не присуще Аллаху, и что неизвестно для Аллаха“. Посланник Аллаха сказал: „Что касается того, чего нет у Аллаха, то нет у Аллаха сотоварища. Что касается того, что не присуще Аллаху, то это угнетение по отношению к Своим рабам. Что касается того, что неизвестно для Аллаха, то это ваши, иудеев, слова, что Узайр — сын Аллаха, ибо Аллаху не известно, что у Него есть сын (то есть Аллаху известно, что у Него нет сына). Джундуб сказал: „Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты — истинный Посланник Аллаха!“.

Затем он сказал: „О Посланник Аллаха, недавно я видел во сне Мусу ибн Имрана, да будет мир с ним, который сказал мне: «Прими ислам от Мухаммада и ухватись за его преемников после него!» Аллах даровал мне возможность принять ислам, так сообщи мне также о своих преемниках, дабы я мог следовать за ними“. Посланник Аллаха сказал: „Число моих преемников подобно числу колен Бану Исраиль“. Джундуб сказал: „О Посланник Аллаха, их было двенадцать, так написано в Торе“. Посланник Аллаха сказал: „Верно, после меня будет двенадцать Имамов“. Джундуб спросил: „Все они будут в одно время, о Посланник Аллаха?“ Посланник Аллаха сказал: „Нет, [они будут приходить] один за другим, [сменяя друг друга]. Ты застанешь лишь троих из них“. Джундуб сказал: „Назови мне их, о Посланник Аллаха!“ Посланник Аллаха сказал: „Ты застанешь господина преемников, наследника пророков и отца [остальных] Имамов — Али ибн Абу Талиба, затем — его сына Хасана, затем — его сына Хусейна. Следуй за ними после меня, и не обманывайся невежеством тех, кто не обладает знаниями. И в момент рождения Али ибн Хусейна, господина поклоняющихся, Аллах заберёт твою жизнь, и последнее, что ты выпьешь в этом мире, станет молоко“.

Джундуб сказал: „О Посланник Аллаха, сколько будет преемников после Хусейна, и как их будут звать?“ Посланник Аллаха сказал: „Девять потомков Хусейна, из числа которых будет и Махди. Когда минует срок Хусейна, [Имамом] станет его сын Али, названный «Украшением поклоняющихся» («Зейн аль-Абидин»). После него будет его сын Мухаммад, названный «Раскрывающим [знания]» («Аль-Бакир»). После него — его сын Джафар, названный «правдивым» («Ас-Садык»). Затем — его сын Муса, названный «Сдерживающим [гнев]» («Аль-Казым»), затем — его сын Али, названный «Довольством [Аллаха]» («Ар-Рида»), затем — его сын Мухаммад, названный «Очищенным» («Аз-Заки»), затем — его сын Али, названный «Непорочным» («Ан-Наки»), затем — его сын Хасан, названный «Верным» («Аль-Амин»), а затем скроется от них Имам“.

Джундуб спросил: „О Посланник Аллаха, Хасан скроется от них?“ Посланник Аллаха сказал: „Нет, его сын — Довод [Аллаха] (Худджат)“. Джундуб спросил: „Как будут его звать?“ Посланник Аллаха сказал: „Он не будет назван по имени, пока Аллах не явит его“. Джундуб сказал: „О Посланник Аллаха, мы находим в Торе упоминание о них, и Муса ибн Имран сообщал о тебе и твоих преемниках“. Затем Посланник Аллаха зачитал аят: „Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и совершали [деяния] праведные, что непременно сделает Он их преемниками на земле, как сделал преемниками тех, кто был до них, и наделит их возможностью [исповедовать] религию их, которой остался доволен для них, и непременно сменит Он им страх их на безопасность“ (24:55).

Джундуб спросил: „О Посланник Аллаха, почему они будут бояться?“ Посланник Аллаха сказал: „О Джундуб, при каждом из них будет правитель, который будет мучить их и причинять им страдания! И когда Аллах ускорит приход нашего Каима, то он наполнит землю справедливостью и правосудием, как до этого она была наполнена несправедливостью и угнетением“.

Затем он сказал: „Благо тем, кто проявит терпение во время его сокрытия! Это те, о ком Аллах сказал: «Которые веруют в сокровенное» (2:3), «Эти — [приверженцы] партии Аллаха. О да! Поистине, [приверженцы] партии Аллаха — они [и есть] преуспевшие!» (58:22)

Ибн Ашфа сказал: «Джундуб ибн Джанада дожил до [имамата] Хусейна. Затем, будучи больным, он отправился в Ат-Таиф, и попросил людей принести ему молока и выпил его. Затем сказал: „Так обещал мне Посланник Аллаха, что последнее, что я выпью в этом мире, будет молоко“. Затем он умер, да помилует его Аллах, и был похоронен в Ат-Таифе, в месте, известном как «Аль-Кура».

Хадис 8. Джабир ибн Абд-Аллах аль-Ансари передал от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, который сказал Хусейну ибн Али, да будет мир с ним: «О Хусейн, среди твоих потомков будет девять Имамов, в числе которых будет Махди этой общины! Когда мученически погибнет твой отец, то Хасан будет [Имамом] после него. Когда будет отравлен Хасан, то его место займёшь ты. Когда ты погибнешь как мученик, то твоё место займёт твой сын Али, затем — его сын Мухаммад, затем сын Мухаммада — Джафар, затем сын Джафара — Муса, затем сын Мусы — Али, затем сын Али — Мухаммад, затем сын Мухаммада — Али, затем сын Али — Хасан, затем сын Хасана — довод [Аллаха], который наполнит землю справедливостью и правосудием, как до этого она была наполнена несправедливостью и угнетением».

Хадис 9. Касим ибн Хасан передал от Джабира ибн Абд-Аллаха аль-Ансари, который сказал: «Когда Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, находился при смерти, Фатима, да будет мир с ней, находившаяся возле его головы, заплакала. Посланник Аллаха обратил на неё свой взгляд и спросил: „Почему ты плачешь, моя любимая дочь Фатима?“ Фатима сказала: „Я беспокоюсь, что буду погублена после твоего ухода, о Посланника Аллаха!“ Посланник Аллаха сказал: „Любимая [дочь], не плачь! Аллах даровал нам, Ахль аль-Бейт, семь достоинств, которыми он не наделял никого до нас и не наделит никого после нас. Из нашего числа — печать Пророков и самое любимое творение Аллаха, и это я, твой отец. Мой преемник — наилучший из преемников и самый любимый из них для Аллаха, и это — твой муж. Наш мученик — наилучший из мучеников и самый любимый из них для Аллаха, и это — твой дядя. Из нашего числа — тот, кто благодаря своим крыльям летает в Раю с ангелами, и это — сын твоего дяди. Из нашего числа — внуки этой общины, и это — твои сыновья Хасан и Хусейн. Выведет Аллах из потомков Хусейна девять верных, защищённых [от грехов]. Из нашего числа — Махди этой общины. Когда преисполнится земля смутами и беспорядками, будут отрезаны пути, часть из её обитателей станет враждовать с другой, перестанут старые миловать молодых, а молодые перестанут почитать старых, тогда Аллах, Велик Он и Славен, пошлёт Махди, девятого [Имама] из потомков Хусейна, который завоюет крепости заблуждения и сердца, забывшие [о поминании Аллаха]. Восстановит он религию [истинную], как была она прежде установлена, и наполнит он землю справедливостью, подобно тому, как ранее она была наполнена угнетением.

О Фатима, не печалься и не плачь! Аллах ещё милостивее и сострадательнее к тебе, чем я! Это благодаря твоему положению передо мной и месту, которое ты занимаешь в моём сердце. Аллах выдал тебя замуж за благороднейшего и почтеннейшего человека из Людей моего Дома (Ахль аль-Бейт), самого милостивого и справедливого по отношению к людям и наиболее осведомлённого в [религиозных] делах. Я попросил своего Господа, чтобы ты стала первым человеком из моего семейства (Ахль аль-Бейт), который примкнёт ко мне [в грядущем мире], ибо, поистине, ты — часть от меня, и кто причинит страдания тебе, тот причинит страдания мне!„“»

Джабир сказал: «Когда скончался Посланник Аллаха, и заболела Фатима, к ней пришли два человека из числа сподвижников (Абу Бакр и Умар) и спросили: „Как твои дела, о дочь Посланника Аллаха?“ Фатима спросила: „Слышали ли вы, как Посланник Аллаха сказал: «Фатима — часть от меня, и кто причинит страдания ей, тот причинит страдания мне?»“ Они ответили: „Да, мы слышали это“. Фатима подняла руки к небесам и произнесла: „О Аллах, свидетельствую, что эти двое причинили мне страдания и лишили меня моего права!“ Затем она отстранилась от них и больше не разговаривала с ними. Она прожила девяносто пять дней после ухода из этого мира её отца, а затем она примкнула к нему по воле Аллаха».

Хадис 10. Джафар ибн Мухаммад передал от своего отца, от Джабира ибн Абд-Аллаха аль-Ансари, который сказал: «Я находился с Пророком, да благословит Аллах его и его род, в доме Умм Салямы, когда был ниспослан аят: „Воистину, хочет Аллах отвести [всякую] скверну от вас, обитатели Дома, и очистить вас [от грехов полным] очищением“ (33:33). Посланник Аллаха позвал Хасана, Хусейна и Фатиму и посадил их перед собой, затем он позвал Али и посадил его позади себя, а потом сказал: „О Аллах, это — обитатели моего Дома (Ахль аль-Бейт), так отведи же от них всякую скверну!“ Умм Саляма спросила: „А я с ними, о Посланник Аллаха?“ Посланник Аллаха сказал ей: „Ты — на благе“. Я сказал: „О Посланник Аллаха, Аллах почтил это благословенное и очищенное семейство, отведя от них всякую скверну!“ Посланник Аллаха сказал: „О Джабир, это потому, что они — моё семейство, от моей плоти и моей крови. Мой брат — господин преемников, мои сыновья (внуки) — наилучшие из внуков, а моя дочь — госпожа всех женщин, и от нас — Махди”. Я спросил: „О Посланник Аллаха, кто такой Махди?“ Посланник Аллаха сказал: „Будет девять благочестивых Имамов из потомков Хусейна, и девятый из них — Каим. Он наполнит землю справедливостью и правосудием, как до этого она была наполнена несправедливостью и угнетением. Он будет сражаться с людьми за сокровенное толкование [Корана] (та’виль), как до этого я сражался за его ниспослание (танзиль)”».

Хадис 11. Джабир ибн Язид аль-Джуфи передал от Джабир ибн Абд-Аллаха аль-Ансари, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „Махди — из моего потомства, его имя — моё имя, его кунья — моя кунья. Он более других людей будет походить на меня сложением и нравом. У него будет сокрытие, и по этой причине наступит смятение, из-за которого сойдут люди с верного пути. Затем явится он, словно разящий метеорит, и наполнит землю справедливостью и правосудием, как до этого она была наполнена несправедливостью и угнетением“».

Источник: Али ибн Мухаммад ар-Рази аль-Кумми, «Кифайат аль-асар фи нусус аля аиммати исней ашар».

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up