Новое

Хадисы о пустословии, кротости и молчании

Комментариев нет

Мало кто из нас не любит общаться, сидя в дружной кампании или разговаривая по телефону или скайпу. Современный мир с его смартфонами и социальными сетями только стимулирует в людях это естественное желание — разговаривать. И в то же самое время ислам предупреждает о вреде пустословия. Чтобы окружающая нас действительность и плоды прогресса не вводили нас в искушение и грех, мы перевели дюжину хадисов от Посланника Аллаха и Имамов Али, Садыка, Резы и Саджада, да будет ними всеми мир и благословение Аллаха, о вреде пустословия, важности кротости и ценности молчания.

1. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Самый уважаемый среди людей тот, кто далёк от пустословия» («Бихар аль-анвар», т. 78, с. 92).

2. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «И не оставляй себя на пороге пустых слов» («Тухаф аль-‘укуль», хадис 218).

3. Абу Хамза передал от Имама Садыка, передавшего от Имама Бакира, да будет мир над ними обоими: «Повелитель верующих Али сказал: „Всё благо собрано в трёх качествах: во взгляде, молчании и речи. Каждый взгляд, в котором нет назидания, является оплошностью. Каждое молчание, в котором нет размышления, является беспечностью. Каждая речь, в которой нет поминания, является пустословием. И да пребудет в блаженстве тот, чей взгляд является назиданием, молчание — размышлением, речь — поминанием, который плачет из-за своей ошибки, а люди пребывают в безопасности от его зла“» («Саваб аль-амаль», хадис 679).

4. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал пришедшему к нему мужчине: «Не указать ли тебе на то, посредством чего Аллах введёт тебя в райские сады?». Тот сказал: «Да, о Посланник Аллаха!». Пророк сказал: «Одаривай тем, чем одарил тебя Аллах». Мужчина спросил: «А если я буду более беден, чем тот, кого хочу одарить?». Посланник Аллаха сказал: «Тогда помоги угнетённому». Мужчина спросил: «А если я буду более слаб, чем тот, кому хочу помочь?». Посланник Аллаха сказал: «Тогда сделай одолжение невежде, то есть укажи ему верный путь». Мужчина спросил: «А если я буду более невежествен, чем он?». Посланник Аллаха сказал: «Тогда пусть твой язык молчит и не говорит ничего, кроме блага. Разве тебя не обрадует, если ты будешь обладать одним из этих качеств, которые заведут тебя в райские сады?» («Аль-Кафи», т. 2, с. 113).

5. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Лукман говорил своему сыну: „Сынок, если ты считаешь, что речь из серебра, то знай, что молчание — из золота“» («Аль-Кафи», т. 2, с. 114).

6. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Придержи свой язык, и это будет милостыней, которую ты даёшь самому себе. Раб божий не познает истину веры, пока не будет беречь свой язык» («Аль-Кафи», т. 2, с. 114).

7. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Спасение верующего заключено в умении хранить свой язык» («Аль-Кафи», т. 2, с. 114).

8. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Иса говорил: „Не говорите много слов, не касающихся поминания Аллаха. Ибо ожесточаются сердца тех, кто говорит много слов, не касающихся поминания Аллаха, и они не знают этого“» («Аль-Кафи», т. 2, с. 114).

9. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Каждое утро язык сына Адама обозревает все остальные части тела и спрашивает их: „Как вы встретили утро?“. Они отвечают: „Во благе, если ты оставил нас“. Они заклинают его и говорят: „Ради Аллаха, помни о нас. Мы будем награждены или наказаны только из-за тебя“» («Аль-Кафи», т. 2, с. 115).

10. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Аллах накажет язык таким наказанием, которым не накажет другие части тела. Язык скажет: „О Господь! Ты наказываешь меня наказанием, которым не наказываешь других!“. И ему будет отвечено: „С тебя сорвались слова, достигшие Востока земли и Запада. Из-за них была пролита почтенная кровь, из-за них было разграблено почтенное имущество, из-за них было обесчещено почтенное лоно. Клянусь Своим величием и могуществом, Я непременно подвергну тебя такому наказанию, которым не накажу другие части тела!“» («Аль-Кафи», т. 2, с. 115).

11. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Пока верующий раб молчит, он будет записан благодетелем. Но если он начнёт говорить, то будет записан либо благодетелем, либо грешником» («Аль-Кафи», т. 2, с. 114).

12. Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «К двум признакам понимания религии относятся кротость и молчание» («Аль-Кафи», т. 1, с. 36).

13. Абдулла ибн Мускан передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: „Воистину, Всеблагой и Всевышний Аллах наделил Посланника Аллаха превосходными нравственными качествами. Проверьте же свои души. Если они есть в вас, то воздайте хвалу Великому и Всемогущему Аллаху и желайте у Него их увеличения“. И он назвал десять качеств: убеждённость, довольство малым, терпение, благодарность, кротость, добрый нрав, щедрость, ревность, смелость и благородство» («Сифат аш-шиа», хадис 67).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up