Новое

Хадисы о разнице между справедливыми Имамами из рода Мухаммада и несправедливыми имамами из числа других людей

Комментарии

Эти главы из старинного сборника преданий «Басаир ад-дараджат» посвящена двум типам имамов, о которых говорится в Священном Коране: Имамам прямого руководства из рода Пророка Мухаммада, да будет над ними всеми мир и Божье благословение, и имамам заблуждения и угнетения, что превозносят свои веления и решения над велением и решением Аллаха.

1. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Исы ибн Хусейна ибн Саида, от Мухаммада ибн Исмаила, от Мансура, от Тальхи ибн Зейда, от Мухаммада ибн Абд аль-Джаббара, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Я прочитал в книге моего отца, что в Книге Аллаха есть два типа имамов — Имам наставления и имам заблуждения. Имамы наставления превозносят веление и решение Аллаха над своими, а имамы заблуждения превозносят свои веления и решения над велением и решением Аллаха, следуя за своими страстями, наперекор Книге Аллаха».

2. Было передано от Мухаммада ибн Хусейна, от Мухаммада ибн Хусейна ибн Али, от Мухаммада ибн Яхьи, от Тальхи ибн Зейда, от Имама Садыка, от его отца Имама Бакира, да будет мир над ними обоими, который сказал: «В Книге Аллаха есть два типа имамов. Всевышний Аллах говорит: „И сделали Мы их предводителями, [которые] ведут [людей] по повелению Нашему“ (21:73). Не велению людей! Они превозносят веление и решение Аллаха над своими. Он также говорит: „И сделали Мы их предводителями, [которые] призывают к огню“ (28:41). Они превозносят свои веления и решения над велением и решением Аллаха, следуя за своими страстями, наперекор Книге Аллаха».

3. Было передано от некоторых сподвижников, от Мухаммада ибн Хусейна, от Сайвана ибн Яхьи, от Хусейна ибн Абу А’ля, от Абу Басыра, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Воистину, в этом мире всегда присутствуют два имама — благочестивый и нечестивый. Благочестивый — это тот, о ком сказал Всевышний Аллах: „И сделали Мы их предводителями, [которые] ведут [людей] по повелению Нашему“ (21:73). Нечестивый — это тот, о ком Он сказал: „И сделали Мы их предводителями, [которые] призывают к огню“ (28:41)».

4. Было передано от Мухаммада ибн Исы, от Усмана ибн Исы, от Али, от Абу Басыра, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Среди людей всегда есть два имама — благочестивый и нечестивый. Всевышний Аллах говорит: „И сделали Мы их предводителями, [которые] ведут [людей] по повелению Нашему“ (21:73). Он также говорит: „И сделали Мы их предводителями, [которые] призывают к огню“ (28:41)».

Имамы наставления говорят об имамах заблуждения, что они — Джибт, Тагут и мерзость

5. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Хасана ибн Махбуба, от Абд-Аллаха ибн Галиба, от Джабира, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Когда был ниспослан аят „[Помяни тот] День, [когда] призовём Мы все [общины] людей с предводителем их“ (17:71), мусульмане спросили: „О Посланник Аллаха, разве не ты Имам всех людей?“. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „Я — Посланник для всех людей, но будут после меня те, кто будут их Имамами от Аллаха. Они — из моего семейства (Ахль аль-Бейт). Они будут находиться среди людей, но люди отвергнут их. Их будут угнетать имамы неверия и заблуждения, а также их последователи. Всякий, кто последует за ними (за Имамами из Ахль аль-Бейт — прим. пер.) и сочтёт их правдивыми, — тот от меня, со мной, и мы встретимся с ним. Всякий же, кто угнетёт их, поспособствует их угнетению, отвергнет их, — тот не от меня, не со мной, и я от него отрекаюсь!“».

6. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Мухаммада ибн Хасана, от Хусейна ибн Саида, от Абу Вахаба, от Мухаммада ибн Мансура, который сказал: «Я спросил благочестивого раба, да будет мир с ним, о словах Всевышнего Аллаха: „Скажи: «Воистину, запретил Господь мой [деяния] мерзостные, что проявились из них и что скрылись“ (7:33). Имам сказал: „У Корана есть явный смысл и тайный. Всё запрещённое в Книге Аллаха — это явное, а тайным смыслом этого являются имамы угнетения. Всё дозволенное в Книге Аллаха — это явное, а тайным смыслом этого являются Имамы истины“».

7. Было передано от Якуба ибн Язида, от Мухаммада ибн Абу Умейра, от Ибн Узейны, от Бурейды аль-Аджали, от Имама Бакира, да будет мир с ним, который сказал относительно слов Всевышнего Аллаха «Разве не задумывался ты о тех, которым дана часть Писания: веруют они в Джибта и Тагута» (4:51): «[То есть в] такого-то и такого-то (Абу Бакра и Умара)»; а также сказал о словах «И говорят о тех, которые не уверовали: „Эти — ведомей по пути [верному], чем те, которые уверовали“» (4:51): «То есть говорят имамам заблуждения и призывающим в огонь, что они следуют более верным путём, чем род Мухаммада и их последователи».

8. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Хусейна ибн Саида, от Мухаммада ибн Мансура, который сказал: «Я спросил Имама, да будет мир с ним, о словах Всевышнего Аллаха: „И когда [уже] сделали они мерзостное, сказали: «Нашли мы на нём отцов наших, [поступающих таким образом], и Аллах повелел нам это». Скажи: «Поистине, Аллах не повелевает [творить] мерзостное! Разве будете вы наговаривать на Аллаха то, чего не знаете?»“ (7:28). Имам сказал: „Видел ли ты кого-то, кто считал бы, что Аллах велит совершать прелюбодеяние, пить вино или совершать иные запретные вещи?“. Я ответил: „Нет“. Имам спросил: „О какой мерзости здесь идёт речь?“. Я сказал: „Аллах и его приближённый знают лучше“. Имам сказал: „Это о порочных имамах, которые утверждают, что Аллах велит подчиниться им как имамам, хотя Аллах не велит делать этого. Аллах таким образом говорит нам, что они лгут о Нём и отвергает их ложь, называя это мерзостью“».

«Басаир ад-дараджат»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up