Новое

Хадисы о том, что Али и Имамы после него знают обо всём, что было ниспослано Посланнику Аллаха

Комментарии

Это глава из сборника хадисов «Басаир ад-дараджат» рассказывает о том, что Али и Имамы после него, да будет мир над ними всеми, как и положено истинным преемникам Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, знают обо всём, что было ниспослано ему днём или ночью, когда он был среди людей или когда находился в путешествии.

1. Было передано от Ас-Синди ибн Мухаммада, от Юнуса ибн Якуба, от Абу Халида аль-Васити, от Зейда ибн Али, от Имама Али, да будет мир с ним, который сказал: «Я никогда не ложился спать, не узнав перед этим от Посланника Аллаха, что в этот день ниспослал ему Джабраил из дозволенного или запрещённого, сунны, повеления или удержания от запретного, а также о ком и о чём это было ниспослано».

Передатчик продолжил: «Затем мы вышли и встретили группу уклонившихся [от присяги Али]¹ и рассказали им об этом. Они ответили, что это невероятно, ибо если один из них часто не находился с другим, то как он может знать об этом? Мы вернулись к Зейду и рассказали ему о том, как нам ответили на это. Зейд сказал: „Когда Посланник Аллаха отсутствовал несколько дней, то, возвращаясь, он рассказывал Али о том, что ему было ниспослано в тот или иной день, вплоть до дня своего прибытия, а Али всё это запоминал». И мы рассказали им (уклонившимся) об этом“».

2. Было передано от Мухаммада ибн Абд аль-Джаббара, от Хасана ибн Али Фаддаля, от Хаммада ибн Усмана, от Абд аль-А’ля ибн Айяна, который сказал: «Я слышал, как Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, является моим предком, и я знаю Книгу Аллаха, в которой сказано о начале творения, о том, что случится до Судного дня. В ней — вести земли и небес, вести из Рая и Ада, что было и что будет. Я узнаю это так же, как если бы я посмотрел на свою ладонь, ибо Аллах говорит, что в Его Книге есть разъяснение для всякой вещи!“».

3. Было передано от Мухаммада ибн Хусейна, от Мухаммада ибн Асляма, от Ибн Узейны, от Абана, от Сулейма, от Имама Али, да будет мир с ним, который сказал: «Когда я спрашивал Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, он отвечал мне и побуждал спрашивать ещё. Нет ни одного аята, ниспосланного ему днём или ночью, о небесах или земле, об этом мире или следующем, о Рае или Аде, на равнине или горе, при свете или темноте, который он бы не зачитал мне, а я не записал бы его своей рукой. Он обучил меня их толкованию и скрытому смыслу, обучил меня явному и неявному, частному и общему, как был ниспослан тот или иной аят, где был ниспослан и о ком. Он обратился к Аллаху с молитвой о том, чтобы Он даровал мне понимание и запоминание, и я не забыл ничего из Книги Аллаха».

4. Было передано от Ахмада ибн Хусейна, от его отца, от Букейра ибн Салиха, от Абд-Аллаха ибн Ибрахима ибн Абд аль-Азиза ибн Мухаммада ибн Али ибн Абд ар-Рахмана ибн Джафара аль-Джафари, от Якуба ибн Джафара, который сказал: «Я находился рядом с Имамом Абу Хасаном, да будет мир с ним, в Мекке, когда один мужчина сказал ему: „Ты приводишь такое толкование Корана, которого я не слышал от кого-либо другого“. Имам сказал: „К нам Коран был ниспослан прежде других людей, и толковать его для них — наше право. Мы знаем дозволенное и запретное из него, отменяющее и отменённое; известно нам, в какую ночь сколько аятов было ниспослано, о чём и о ком они были ниспосланы. Мы — правители Аллаха на Его земле и свидетели о Его творении. Таково значение слов Аллаха: «Будет записано свидетельство их, и будут они спрошены!» (43:19). Что касается свидетельства, то это наше свидетельство, а спрос — с тех, о ком мы будем свидетельствовать. Это — знание, что я передал тебе: если примешь его, я буду благодарен, если отвергнешь, то Аллах всему является свидетелем“».

«Басаир ад-дараджат»


Комментарий

  1. «Са’д ибн Абу Вакас, Абд-Аллах ибн Умар аль-Хаттаб, Мухаммад ибн Масляма аль-Ансари, Усама ибн Зейб ибн Хариса аль-Кальби — эти люди отстранились от Али после того, как признали его своим правителем и дали присягу. Они говорили, что запрещено воевать против Али, а также на его стороне» (Наубахти, «Шиитские секты»).
Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up