Новое

Хадисы о том, что у Имамов есть «Аль-Джафр», «Аль-Джами’а» и свиток Фатимы

Комментарии

В своё время мы перевели два десятка хадисов о загадочном свитке, находящемся во владении Имамов Ахль аль-Бейт, да будет мир над ними всеми, под названием «Аль-Джами’а», который был написан Имамом Али под диктовку Посланника Аллаха, и в котором есть всё, в чём нуждаются люди до Судного дня. В этой публикации вы ознакомитесь с более чем тридцатью преданиями, рассказывающими как об этом свитке, так и о двух других, не менее таинственных, — красном и белом «Аль-Джафре» и свитке Фатимы, что содержит слова Всевышнего Аллаха и не является Кораном.

1. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Али ибн аль-Хакама, от Хусейна ибн Абу аль-‘Аля, который сказал: «Я слышал, как Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „У меня есть «Белый Джафр“. Мы спросили: „А что в нём?“. Имам ответил: „В нём — псалмы Давуда, Тора Мусы, Инджиль Исы, свитки Ибрахима, дозволенное и запрещённое, а также свиток Фатимы. В нём нет ничего из Корана, но в нём есть всё, о чём люди спрашивают нас, а мы, [благодаря этому свитку], не нуждаемся в ком-либо [из людей]. В нём есть об одном ударе плетью, половине, четверти; в нём есть даже о возмещении за царапину! У меня есть также «Красный Джафр», откуда им знать, что это!“. Мы спросили: „Да будем мы жертвой за тебя! Что в нём?“. Имам сказал: „Сражение! Его откроет тот, кто обнажит оружие для сражения (Каим)“. Абд-Аллах ибн Абу Яафур сказал: „Да благословит тебя Аллах, знают ли об этом потомки Хасана?“. Имам сказал: „Да, клянусь Аллахом, как знает день, что он день, а ночь, что она ночь. Но их охватила зависть и желание этого мира, но если бы они возжелали истины, то это было бы лучше для них!“».

2. Было передано от Ахмада ибн Хасана ибн Али ибн Фаддаля, от его отца Хасана ибн аль-Фаддаля, от Абу Букейры и Ахмада ибн Мухаммада, от Мухаммада ибн Абд аль-Малика, который сказал: «Однажды мы, около шестидесяти человек, находились у Имама Абу Абд-Аллаха (Имама Садыка), да будет мир с ним, когда пришёл Абд аль-Халик ибн Абд ар-Рабб, который сказал Имаму: „Я был с Ибрахимом ибн Мухаммадом, и мы упомянули о том, что ты говорил, что у вас есть книга Али“. На что он сказал: „Нет, клянусь Аллахом, не оставлял Али никакой книги! Если бы он оставил какую-либо книгу, я бы желал, чтобы она оказалась у моего сына“. Имам Садык сел, посмотрел на нас и сказал: „Клянусь Аллахом, всё не так, как они говорят! Это два «Аль-Джафра», в одном из них — оружие Посланника Аллаха. У нас, клянусь Аллахом, есть свиток длиной семьдесят локтей, в котором записано обо всё, что Аллах сделал дозволенным или запретным, и в нём, клянусь Аллахом, даже написано о возмещении за царапину!“».

3. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Хусейна ибн Саида аль-Джамаля, от Ахмада ибн Умара, от Абу Басыра, который сказал: «Я пришёл к Имаму Абу Абд-Аллаху (Имаму Садыку), да будет мир с ним, и сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Я хочу спросить тебя о чём-то, чтобы никто не слышал моих слов“. Имам повесил покрывало между нами и другой комнатой, а затем сказал: „О Абу Мухаммад, спрашивай!“. Я сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Шииты говорят, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, открыл для Али, да будет мир с ним, дверь [знаний], которая открывает путь к ещё тысячи дверей“. Имам Садык сказал: „О Абу Мухаммад, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха открыл Али тысячу дверей, каждая из которых открывает путь ещё к тысячи!“. Я сказал: „Вот это знание!“. Имам сказал: „О Абу Мухаммад, у нас есть «Аль-Джами’а». Откуда им знать, что такое «Аль-Джами’а»?“. Я спросил: „Да буду я жертвой за тебя! Что это?“. Он ответил: „Это свиток длиной в семьдесят локтей. Али своей правой рукой записал его под диктовку Посланника Аллаха. В нём записано о всём дозволенном и запретном, о всех вещах, в которых будут нуждаться люди, даже если это возмещение за царапину“. Затем он ударил меня рукой и сказал: „Позволь мне, Абу Мухаммад!“. Я сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Можешь делать, что пожелаешь!“. Он надавил рукой и сказал: „Даже за подобную царапину“. Я сказал: „Вот это, клянусь Аллахом, знание!“.

Имам молчал целый час, а затем сказал: „У нас есть «Аль-Джафр». Откуда им знать что такое «Аль-Джафр? Он записан на коже овцы и верблюда“. Я сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Что это?“. Имам ответил: „Красный сосуд, в котором — знания пророков и их преемников“. Я сказал: „Вот это, клянусь Аллахом, знание!“.

Имам снова молчал целый час, а затем сказал: „У нас есть свиток Фатимы! Откуда им знать, что такое свиток Фатимы? Он [по объёму] как Коран, но, клянусь Аллахом, в нём нет ничего из Корана! Это то, что Аллах внушил Фатиме!“. Я сказал: „Вот это, клянусь Аллахом, знание!“.

Затем спустя час Имам снова сказал: „У нас есть знание о том, что было и будет до Судного дня!“. Я сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Вот это знание! А что оно из себя представляет?“. Имам сказал: „Всё, что произойдёт днём или ночью, происшествие за происшествием, до Судного дня!“».

4. Было передано от Хамзы ибн Йаля, от Мухаммада ибн Фудейля, от Раби’а, от Руфейда, слуги Абу Хубейры, который сказал: «Я спросил Имама Абу Абд-Аллаха (Имама Садыка), да будет мир с ним: „Да буду я жертвой за тебя! О сын Посланника Аллаха, будет ли Каим поступать с нечестивыми людьми так же, как с ними поступал Али ибн Абу Талиб?“. Имам ответил: „Нет, Руфейд, ибо Али ибн Абу Талиб поступал с ними в соответствие с тем, что записано в «Белом Джафре», но Каим поступит с арабами в соответствие с тем, что записано в «Красном Джафре“. Я спросил: „Да буду я жертвой за тебя! А что в «Красном Джафре»?“. Имам провёл пальцем по своему горлу, символизируя бойню, и сказал: „Вот это“. Затем сказал: „О Руфейд, поистине у каждого из Ахль аль-Бейт есть отвечающий, наблюдающий, заступник за подобных ему“».

5. Было передано от Мухаммада ибн Хусейна, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абу Насра, от Хаммада ибн Усмана, от Али ибн Саида, который сказал: «Я сидел рядом с Имамом Абу Абд-Аллахом (Имамом Садыком), да будет мир с ним. Возле него также сидели Мухаммад ибн Абд-Аллах ибн Али, Абд аль-Малик ибн Айян, Мухаммад ат-Тайяр и Шухаб ибн Абд ар-Рабб. Один из наших товарищей сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Абд-Аллах ибн Хасан говорит нам относительно этого не то, что говорит остальным“. Имам Садык сказал: „Не удивляет ли вас Абд-Аллах, который считает, что его отец Али не был имамом, и что у нас нет никакого знания и правдивости. Клянусь Аллахом, это у него нет знания! Затем он ударил рукой в грудь и сказал: „Поистине, у нас есть оружие Посланника Аллаха, его меч и доспехи. У нас есть свиток Фатимы, и в нём нет ни одного аята из Корана. У нас есть «Аль-Джафр», и откуда знать ему (Абд-Аллаху ибн Хасану), что это?“. Затем он повернулся к нам и сказал: „Возрадуйтесь! Не довольствуетесь ли вы тем, что в Судный день ухватитесь за пояс Али, а Али будет держаться за пояс Посланника Аллаха?“».

6. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Мухаммада ибн Хусейна, от Хасана ибн Махбуба, от Али ибн Зиаба, от Абу Убейды, который сказал: «Несколько наших товарищей спросили Имама Абу Абд-Аллаха (Имама Садыка), да будет мир с ним, об „Аль-Джафре“. Имам сказал: „Это кусок кожи быка, на котором записаны знания“. Его спросили об „Аль-Джами’а“, и Имам ответил: „Это свиток длиной семьдесят локтей, в котором есть всё, в чём люди будут нуждаться, даже возмещение за царапину“. Имама спросили о свитке Фатимы, он долгое время молчал, а затем сказал: „Поистине, вы ищите того, что желаете, а также того, что не желаете. Поистине, Фатима прожила после Посланника Аллаха семьдесят пять дней. Её охватила сильнейшая тоска по Посланнику Аллаха, и Джабраил приходил к ней, утешал, рассказывал о том, где Посланник Аллаха находится сейчас, что случится после неё с её потомками. Али записал всё. Это и есть — свиток Фатимы“».

7. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Али ибн Хакама, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абу Нусра, от Бакра ибн Карбы ас-Сайрафи, который сказал: «Я слышал, как Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Клянусь Аллахом, у нас есть то, благодаря чему мы не нуждаемся ни в ком, но люди нуждаются в нас! У нас есть книга, которую Али записал под диктовку Посланника Аллаха. В ней — всё дозволенное и запретное. Когда вы приходите и спрашиваете, то мы знаем, придерживаетесь ли вы того, что мы сказали, или же отвергаете это“».

8. Было передано от Абада ибн Сулеймана, от Са’да ибн Са’да, от Али ибн Абу Хамзы, от Имама Казыма, да будет мир с ним, который сказал: «У меня есть свиток Фатимы, и в нём нет ничего из Корана».

9. Было передано от Ахмада ибн Хасана ибн Али ибн Фаддаля, от его отца Хасана, от Абу Ма’за, от Анбасы ибн Масаба, который сказал: «Мы находились рядом с Имамом Абу Абд-Аллахом (Имамом Садыком), да будет мир с ним, когда он сказал: „Наших врагов было много, и вот наступил вечер, и не осталось больше тех, кто ослаб в своей близости к нам, и полагает, будто любит нас, но считает, будто мы лжём относительно «Аль-Джафра»“. Я спросил: „Да благословит тебя Аллах! Что такое «Аль-Джафр?»“. Имам сказал: „Это кожа козы и овцы с записями на них, в одном из них — оружие Посланника Аллаха. У нас также есть свиток Фатимы, и он не является Кораном!“».

10. Было передано от Якуба ибн Язида, от Хасана ибн Али, от Абд-Аллаха ибн Синана, который сказал: «Я упомянул при Имаме Абу Абд-Аллахе (Имаме Садыке), да будет мир с ним, о статусе потомков Хасана и об „Аль-Джафре“. Имам сказал: „Клянусь Аллахом, у нас есть кусок кожи козы и овцы, на которых писал Али под диктовку Посланника Аллаха. У нас есть свиток, длина которого семьдесят локтей, заполненный Али под диктовку Посланника Аллаха. В нём — все вещи, в которых нуждаются люди, даже возмещение за царапину“».

11. Было передано от Мухаммада ибн Ахмада ибн Аббаса ибн Ма’руфа, от Абу Касима аль-Куфи, от нескольких его товарищей, которые поведали Имаму Садыку, да будет мир с ним, о том, что кто-то из потомков Хасана сказал об «Аль-Джафре», что он не представляет важности. Имам сказал: «Это — два куска кожи — козья и овечья, — которые заполнены знаниями и в которых сказано обо всём, даже о возмещении за царапину».

12. Было передано от Ахмада ибн Мусы, от Али ибн Исмаила, от Сафвана, от Абд-Аллаха ибн Мугиры, от Абд-Аллаха ибн Синана, который сказал: «Я слышал, как Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Знаете ли вы, что такое «Аль-Джафр»? Это кусок бычьей кожи, не большой и не маленький, на котором Али писал под диктовку Посланника Аллаха. Там записана всякая вещь, в которой будут нуждаться люди, даже выкуп за царапину“».

13. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Ибн Синана, от Руфейда, вольноотпущенника Абу Хубейры, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «О Руфейд, что ты скажешь о сподвижниках Каима, которые разобьют военные лагеря в мечети Куфы, а затем Каим поступит жестоким образом по отношению к арабам?». Я (Руфейд) спросил: «Да буду я жертвой за тебя! О чём ты?». Имам сказал: «О резне». Я спросил: «Он будет поступать с ними так же, как Али ибн Абу Талиб поступал с нечестивцами?». Имам сказал: «Нет, Руфейд, ибо Али поступал с ними в соответствии с тем, что записано в белом „Аль-Джафре“, удерживая себя и зная, что Каим станет поступать, основываясь на красном „Аль-Джафре“, в котором — резня».

14. Было передано от Ахмада ибн Мусы, от Хасана ибн Али ибн ан-Нумана, от Абу Закарийи Яхьи, от Амру аз-Зайата, от Абана и Абд-Аллаха ибн Букейля, который сказал: «Никто не знает этого, кроме от Суалябы или Аля ибн Рузейна, от Мухаммада ибн Муслима, от одного из Имамов, да будет мир с ним, который сказал: „Он (Каим) не будет Имамом, если выступит и не обнажит меч. И имамат принадлежит лишь курайшитам“. Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „К нему придут люди и спросят о том, что оставил Посланник Аллаха Али и что оставил Хасану. Посланник Аллаха оставил нам кожу: не верблюжью, не бычью, но козью, на которой записано о том, в чём нуждаются люди, даже о возмещении за царапину. А Фатима оставила нам свиток, который не является Кораном, но является словами Всевышнего Аллаха, которые Он ниспослал ей“».

15. Было передано от Якуба ибн Язида и Мухаммада ибн Хусейна, от Мухаммада ибн Абу Умейра, от Умара ибн Узейны, от Али ибн Са’да, который сказал: «Я сидел рядом с Имамом Абу Абд-Аллахом (Имамом Садыком), да будет мир с ним. Вокруг него были некоторые из его сподвижников. Ма’ля ибн Джунейс сказал Имаму: „Да буду я жертвой за тебя! Что было, когда ты встретил Хасана ибн Хасана?“. Затем Ат-Тайар сказал: „Да буду я жертвой за тебя! Я шёл по одному из рынков и встретил там Мухаммада ибн Абд-Аллаха ибн Хасана. Он ехал на осле, а рядом с ним шли зейдиты. Он сказал мне: «О мужчина, поистине, Посланник Аллаха сказал: „Кто будет молиться как мы, по направлению к нашей кибле, есть то, что забиваем мы, является мусульманином“». Я сказал ему: «Побойся Аллаха и не вводи в заблуждение тех, кто находится рядом с тобой!»“.

Имам Садык спросил Тайяра: „Ты не сказал ему больше ничего?“. Он сказал: „Нет“. Имам сказал: „Я бы сообщил ему, что Посланник Аллаха сказал это своим приближённым и послушным сподвижникам. Когда он скончался, и произошло разделение, всё изменилось“. Мухаммад ибн Абд-Аллах ибн Али сказал: „Я поражаюсь тому, как Абд-Аллах ибн Хасан насмехается над вашим «Аль-Джафром»!“. Имам Садык рассердился и сказал: „Я поражаюсь тому, как он говорит, будто среди нас нет правдивого Имама, когда он не был имамом, его отец не был имамом; он даже Али ибн Абу Талиба не считает Имамом! Что касается его слов об «Аль-Джафре», то это — выдубленная бычья кожа, на которой записаны знания, в которых люди будут нуждаться до Судного дня, относительно дозволенного и запретного. Он был записан Али под диктовку Посланника Аллаха. У меня есть также свиток Фатимы, в котором нет ни одного аята из Корана. У меня есть перстень Посланника Аллаха, его броня, его меч, его знамя, а также «Аль-Джафр», несмотря на то, что бы там не думал Абу Абд-Аллах ибн Хасан“».

16. Было передано от Ибрахима ибн Хашима, от Яхьи ибн Абу Имрана, от Юнуса, от одного человека, от Сулеймана ибн Халида, который сказал: «Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Не спрашивайте людей об «Аль-Джафре», ибо они не говорят правды, а правда находится там. Пусть же они расскажут о правлении Али и его решениях, если они говорят правду! Или пусть они достанут свиток Фатимы, в котором завещание Фатимы и оружие Посланника Аллаха! Поистине, Аллах говорит: «Приведите мне Писание, [которое было] до этого, или какой-либо след знания, если вы правдивые!» (46:4)“».

17. Было передано от Мухаммада ибн Абд аль-Хамида, от Мухаммада ибн Амру, от Хаммада ибн Усмана, от Умара ибн Язида, который сказал: «Я спросил у Имама Абу Абд-Аллаха (Имама Садыка), да будет мир с ним: „То, что Али записывал под диктовку Джабраила — это Коран?“. Он ответил: „Нет“».

18. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Умара ибн Абд аль-Азиза, от Хаммада ибн Усмана, который сказал: «Я слышал, как Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „В сто двадцать восьмом году появится группа безбожников (зиндики). Я увидел это в свитке Фатимы“. Я спросил: „А что это такое?“. Имам сказал: „Когда Всевышний Аллах забрал к Себе Своего Посланника, Фатима стала испытывать мучения по этому поводу, о которых известно лишь Аллаху. И Он отправил к Фатиме ангела, который утешал её, разговаривал с ней. И Повелитель верующих сказал ей: «Когда почувствуешь это и услышишь голос, то скажи мне». Фатима оповестила, и Али стал записывать, пока не собрал всё в один свиток“. Затем Имам сказал: „В нём нет ничего о запретном и дозволенном, но есть знание о том, что случится“».

19. Было передано от Ас-Синди ибн Мухаммада, от Абана ибн Усмана, от Али ибн Хусейна, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Поистине, Абд-Аллах ибн Хасан считает, что у него нет знаний, кроме тех, что есть у других людей. Верно! Нет у него других знаний! Но у нас есть „Аль-Джами’а“, в котором прописано запретное и дозволенное. У нас есть „Аль-Джафр“. Ведомо ли Абд-Аллаху ибн Хасану, написан он на коже овцы или козы? У нас есть свиток Фатимы, в котором, клянусь Аллахом, нет ничего из Корана! Но это то, что записал Али под диктовку Посланника Аллаха. Как поступит Абд-Аллах ибн Хасан, когда к нему отовсюду придут люди и станут задавать вопросы?».

20. Было передано от Мухаммада ибн Хусейна, от Сафвана ибн Яхьи, от Ма’ля ибн Хунейса, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал о детях его дяди: «Если вы, когда вас спрашивают, и вы отвечаете, и они приводят вам довод, то это для меня любимее, чем когда вы говорите им, что мы не таковы, как дошло до вас, а мы требуем этого знания у тех, кто им владеет. Это оружие у кого? Этот „Аль-Джафр“ у кого? Кто им владелец? Если бы это было у вас, то мы присягнули бы вам, а если бы у кого-то другого, то мы потребовали бы это, чтобы узнать».

21. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Надра ибн Сувайда, от Хишама ибн Салима, от Сулеймана ибн Халида, который сказал: «Я слышал, как он (Имам) сказал: „Не спрашивайте людей об «Аль-Джафре», ибо они не говорят правды, а правда находится там. Пусть же они расскажут о правлении Али и его решениях, если они говорят правду! Или пусть они достанут свиток Фатимы, в котором — завещание Фатимы и оружие Посланника Аллаха! Поистине, Аллах говорит: «Приведите мне Писание, [которое было] до этого, или какой-либо след знания, если вы правдивые!» (46:4)“».

23. Было передано от Мухаммада ибн Абд аль-Джаббара, от Ибн Фаддаля, от Хаммада ибн Усмана, от Абу Басыра, который сказал: «Я слышал, как Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Абу Джафар (Имам Бакир) не умер, пока не взял в руки свиток Фатимы“».

24. Было передано от Абд-Аллаха ибн Мухаммада, от Хасана ибн Мусы аль-Хашаба, от Нуайма ибн Кабуса, от Имама Абу Хасана, да будет мир с ним, который сказал: «Али — мой старший сын, и он более других моих детей прислушивается к моему слову и повинуется моему приказу. Он заглядывает со мной в книгу „Аль-Джафр“, а в неё не имеет права смотреть кто-либо, кроме пророка или его преемника».

25. Было передано от некоторых людей, от Фаддаля, от Ханана, от Усмана ибн Зияда, который сказал: «Я пришёл к Имаму Абу Абд-Аллаху (Имаму Садыку), да будет мир с ним, и он сказал мне: „Садись“. Я сел. Имам провёл пальцем по тыльной стороне моей руки и сказал: „Мы знаем, каков выкуп за это, а также за другое, более серьёзное“».

26. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Хасана ибн Али, от Абд-Аллаха ибн Синана, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Поистине, у меня есть козлиная и овечья кожа, на которой записано рукой Али под диктовку Посланника Аллаха — там написано обо всём, в чём нуждаются люди, даже о выкупе за нанесение царапины».

27. Было передано от Абд-Аллаха ибн Джафара, от Мусы ибн Джафара, от Аль-Ваша, от Абу Хамзы, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «В свитке Фатимы нет ничего из Книги Аллаха. Это было даровано ей после смерти её отца, да благословит Аллах их обоих».

28. Было передано от Якуба ибн Язида, от Ибрахима ибн Мухаммада ан-Науфли, от Хусейна ибн Мухтара, от Абд-Аллаха ибн Синана, от Имама Садыка, от Имама Али, да будет мир над ними обоими, который сказал: «У меня есть свиток от Посланника Аллаха, на который наложена его печать. В нём говорится о шестидесяти племенах, у которых нет доли в исламе; говорится о богатых и бедных». Он также сказал: «О богатые и бедные, приготовьтесь к своей участи, когда я буду свидетельствовать у „почтенного места“, что вы не любите меня, и я никогда не любил вас!». Он сказал: «Я накажу богатого так, что побеспокоится и бедный!». Он также сказал: «Разделите [имущество] между богатым и бедным!».

29. Было передано от Мухаммада ибн Хусейна, от Надра ибн Шуайба, от Халида ибн Мадда, от Абу Хамзы Сумали, от Имама Саджада, да будет мир с ним, который сказал: «Однажды к Хусейну ибн Али пришёл Мухаммад ибн Ханафия и сказал ему: „Дай мне моё наследство от отца!“. Хусейн сказал: „Отец оставил лишь семьсот дирхамов“. Мухаммад сказал: „Люди приходят ко мне, задают вопросы, но я не могу на них ответить“. Имам сказал: „Мне даровано из знаний отца“. Он ушёл, а затем вернулся со свитком, размер которого был меньше ладони или чуть больше четырёх пальцев. И [даже] дерево, а также всё вокруг, наполнилось знаниями».

30. Было передано от Имрана ибн Мусы, от Мухаммада ибн Хусейна, от Убайса ибн Хашима, от Мухаммада ибн Абу Хамзы и Ахмада ибн Аиза, от Ибн Узейны, от Али ибн Саида, который сказал: «Я находился у Имама Абу Абд-Аллаха (Имама Садыка), да будет мир с ним. Мухаммад ибн Абд-Аллах ибн Али сказал ему: „Поражаюсь Абд-Аллаху ибн Хасану, который насмехается на «Аль-Джафром», о котором вы говорите“. Имам разгневался и сказал: «Удивительно, как Абд-Аллах говорит, что среди нас нет правдивого Имама, в то время как сам он не является имамом, и его отец также не был имамом. Он также не считает, что Али ибн Абу Талиб был Имамом! Что же до «Аль-Джафра», то это — выдубленная бычья кожа, на которой записаны знания, в которых люди будут нуждаться до Судного дня, относительно дозволенного и запретного. Он был записан Али под диктовку Посланника Аллаха. У меня есть также свиток Фатимы, в котором нет ни одного аята из Корана. У меня есть перстень Посланника Аллаха, его броня, его меч, его знамя, а также «Аль-Джафр», несмотря на то, что бы там не думал Абу Абд-Аллах ибн Хасан“».

31. Было передано от Али ибн Хасана ибн Хусейна ас-Сухаи, от Мухауваля ибн Ибрахима, от Абу Марьяма, который сказал: «Имам Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, сказал мне: „У нас есть [свиток] «Аль-Джами’а», что размером в сорок локтей. В нём описана каждая вещь, даже выкуп за царапину. Его записал Али под диктовку Посланника Аллаха. У нас также есть «Аль-Джафр». Там говорится о том, что было и что будет до Судного дня“».

32. Было передано от Мухаммада ибн Исмаила, от Ибн Абу Наджрана, от Мухаммада ибн Синана, от Давуда ибн Сурхана, от Яхьи ибн Муамара, от Али ибн Абу Хамзы, от Валида ибн Субейха, который сказал: «Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал мне: „О Валид, я посмотрел в свиток Фатимы и не увидел там для потомков „такого-то“ ничего, кроме пыли на подошве“».

33. Было передано от Мухаммада ибн Хусейна, от Ахмада ибн Мухаммада, от Али ибн аль-Хакама, от Абана ибн Усмана, от Али ибн Абу Хамзы, который сказал: «Имаму Абу Абд-Аллаху (Имаму Садыку), да будет мир с ним, сказали, что Абд-Аллах ибн Хасан утверждает, что он не знает ничего, кроме того, что знают другие люди». Имам сказал: «Он сказал правду. Клянусь Аллахом, не знает он ничего более! Однако у нас, клянусь Аллахом, есть „Аль-Джами’а“, где говорится о всём дозволенном и запрещённом. У нас [также] есть „Аль-Джафр“ и свиток Фатимы. Клянусь Аллахом, нет в нём ничего из Корана, однако он записан Али под диктовку Посланника Аллаха! Как Абд-Аллах поступит, если к нему отовсюду придут люди и начнут спрашивать его? Не довольствуетесь ли вы тем, что в Судный день ухватитесь за наш пояс, а мы будем держаться за пояс нашего Пророка, который будет держаться за „пояс“ нашего Господа?».

34. Было передано от Мухаммада ибн Исы, от Ибн Абу Умейра, от Умара ибн Узейна, от Али ибн Саида, который сказал: «Я слышал, как Имам Абу Абд-Аллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Что касается «Аль-Джафра», то это выдубленная бычья кожа, на которой написано обо всём, в чём будут нуждаться люди до Судного дня относительно дозволенного и запрещённого. Всё это записал Али под диктовку Посланника Аллаха“».

«Басаир ад-дараджат»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up