Новое

Хадисы о знании Имамами Ахль аль-Бейт тайн небес и земли

Комментариев нет

Редакция Shia.world продолжает переводить предания о не очевидных для многих достоинствах Имамов Ахль аль-Бейт, да будет над ними всеми мир и благословение Всевышнего Аллаха. На этот раз мы предлагаем своим читателям ознакомиться с серией хадисов, рассказывающих о тайных знаниях носителей имамата, взятых нами из книги «Басаир ад-дараджат» — одного из древнейших шиитских сборников хадисов, который был составлен ещё до малого сокрытия Имама времени, да ускорит Аллах его приход, ближайшим сподвижником Имама Хасана Аскари, да будет мир с ним, Абу Джафаром Мухаммадом ибн Хасаном ибн аль-Фаруком аль-Саффаром.

1. Было передано от Мухаммада ибн Хусейна, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абу Насра, от Абд аль-Карима, от Сама’та ибн Са’да аль-Хашими, который вместе с Муфаддалем ибн Умаром находился рядом с Абу Абдуллахом (Имамом Садыком), да будет мир с ним: «Муфаддаль ибн Умар сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: „Да буду я жертвой за тебя! Аллах требует повиновения для Своего раба, тогда как Он сокрыл от него то, что происходит на небесах?“. Он ответил: „Нет. Аллах более щедр и ласков к Своим рабам, чтобы требовать от них подчинения рабу, от которого сокрыто то, что происходит на небесах и всё, что происходит с утра до вечера“».

2. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада ибн Мухаммада, от Умара ибн Абд аль-Азиза, от Мухаммада ибн Фузейла, от Абу Хамзы, который сказал: «Я слышал как Абу Абдуллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Клянусь Аллахом, знающий (алим) (Имам) не может пребывать в неведении, или быть хорошо осведомлённым в одном и невежественным в другом“. Затем он сказал: „Аллах более велик, силён, величественен и щедр, чтобы вменить в обязанность подчинение рабу, но утаить от него знание Его небес и Его земли“. Потом он добавил: „Это не сокрыто от него“».

3. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада и Мухаммада ибн Хусейна, от Хасана ибн Махбуба, от Али ибн Ра’иба, от Зарейса, который сказал: «Я слышал как Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, сказал в окружении своих сподвижников: „Я удивляюсь людям, которые принимают нас своими покровителями и Имамами и считают подчинение нам таким же обязательным, как подчинение Аллаху, но затем нарушают свои обеты и противоречат самим себе по причине слабости их сердец: они не считаются с нашими правами и оспаривают то, что Аллах даровал нам доказательство нашего права и подчинения нашим велениям. Разве вы не видите, что Аллах обязал подчиняться Его попечителям над Его рабами, хотя Он мог утаить от них то, что происходит на небесах и на земле и удалить их от предметов их знания, которое им было бы нужно, чтобы укрепить их религию?“.

[Сподвижник по имени] Хамран сказал ему: „Да буду я жертвой за тебя! О Абу Джафар, я видел положение Али ибн Абу Талиба, Хасана и Хусейна, да будет мир над ними всеми, и их выступление, и то, как [твёрдо] они стояли на религии Аллаха, и то, какие раны им были нанесены перед лицом тиранов, которые одержали над ними верх, подавив и убив их“.

Абу Джафар сказал: „О Хамран, воистину, Аллах отмерил это для них и решил это, и сделал так, чтобы это произошло, и предопределил это. Затем он низвёл это на Посланника Аллаха. И Али, Хасан и Хусейн были к этому готовы. И Он знает о молчании (такыйе), что исходит от нас. Если это не было бы для них, о Хамран! Всё, что произошло с ними, было заповедано Аллахом, включая разоблачение перед ними истинного облика тиранов.

Когда они просили Аллаха отвести это от них и призвали Его уничтожить царства тиранов, Он отвёл это от них. Затем время, [отпущенное тиранам], истекло, и их царства сгинули быстрее, чем отрезается вервие, и это стало причиной их страданий. О Хамран, [это произошло] не по их вине, не в качестве наказания за грех неповиновения Аллаху, но по причине их [возвышенного] положения перед Ним, которое Он предначертал им достигнуть. Не верь во что-либо иное, кроме того, что тебе было сказано“».

4. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада Саяри, от Мухаммада ибн Исмаила аль-Ансари, от Салеха ибн Укбы аль-Асади, от его отца, который сказал: «Абу Абдуллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал мне: „О Укба, они говорят о наших велениях, затем нарушают и ослабляют их. И они заявляют, что Аллах утверждается над своими творениями (Имамами), затем скрывает от них знания небес и земли. [Это] не от Аллаха, не от Аллаха, не от Аллаха!“. Я спросил: „Да буду я жертвой за тебя! И каково было дело тех тиранов и дело Хусейна ибн Али?“. Он ответил: „Это было по знанию, к которому он пришёл, и таков был приказ Аллаха. Если бы он потребовал у Него [изменить свою участь] — Он ответил бы ему, и это было бы легче, чем плетение бисера. Но, о Укба, это был приказ, который Аллах захотел [видеть исполненным], и предопределил его, и отмерил его, и это облегчило бы для него его решения, если бы наши намерения отличались от Его, [но наши намерения не отличаются от намерений Господа]“».

5. Было передано от Хусейна ибн Али, от Исы ибн Хашама, от Абу Гасана аль-Дахли, от Муфаддаля ибн Умара, который сказал: «Абу Абдуллах (Имам Садык), да будет мир с ним, сказал: „Аллах более мудр и щедр, чтобы требовать [от Своих творений] подчинения рабу (Имаму), от которого Он бы сокрыл то, что происходит на небесах, [и то, что происходит] утром и вечером“».

6. Было передано от Абдуллаха ибн Мухаммада, от Мухаммада ибн Халида, от Сафвана, который сказал: «Абу Абдуллах (Имам Садык) сказал: „Воистину, Аллах более величественен, чтобы утвердиться над рабом из Его рабов (Имамом), а затем сокрыть от него то, что происходит на небесах и на земле“».

7. Было передано от Хусейна ибн Мухаммада ибн Амира, от Моалы ибн Мухаммада, от Хасана ибн Али аль-Вашаа, от Мухаммада ибн Али, от Халида аль-Джавара, который сказал: «Я навестил Абу Хасана (Имама Хади), да будет мир с ним, в один из дней, когда он посещал свои владения, расположенные в Аль-Рамиле. Когда он посмотрел на меня, я сказал: „Да будут мои отец и мать жертвами за тебя! О мой господин, угнетённый, лишённый [своих прав], гонимый!“. Затем я приблизился к нему, поцеловал его в лоб и сел перед ним. Он повернулся ко мне и сказал: „О Ибн Халид, мы осведомлены в этом деле! Не представляй это себе!“. Я спросил: „Да буду я жертвой за тебя! Каково намерение Аллаха относительно этого дела?“. Он ответил: „Мы осведомлены в этом деле больше, чем другие. Если мы вознамеримся — Он разрешит нам. И мы знаем об этом деле больше, чем другие. Если мы пожелаем, то прикажем — и эти люди узнают то, что это произойдёт (то есть люди, о которых идёт речь, будут крайне огорчены тем, как для них всё закончится)“. Я сказал: „Я больше никогда не буду себе это представлять“. Он сказал: „Никогда не думай об этом!“».

«Басаир ад-дараджат»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up