Хадисы о знании, приобретение которого равносильно познанию Аллаха, а отрицание которого является отрицанием Аллаха

Комментарии

Имамы Бакир и Садык, да будет мир над ними обоими, говорили: «Аллах определил для каждой причины пояснение, для каждого пояснения — ключ, для каждого ключа — знание, для каждого знания — „врата глаголящие“. Кто познал их, тот познал Аллаха, а кто отверг их, тот отверг Аллаха». Что это за «врата глаголящие», отрицание которых приравнивается к неверию в Господа, вы узнаете, ознакомившись с этой небольшой подборкой преданий…

1. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Хусейна ибн Саида, от Мухаммада ибн Хусейна ибн Сагира, от Раби ибн Абд-Аллаха, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Аллах желает, чтобы все вещи происходили посредством причин. Он определил для каждой причины пояснение, для каждого пояснения — знание, для каждого знания — „врата глаголящие“. Они — Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и мы, [Ахль аль-Бейт]».

2. Было передано от Али ибн Мухаммада аль-Кашани, от Мухаммада ибн Исы аль-Убейди, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Аллах желает, чтобы все вещи происходили посредством причин. Он определил для каждой причины пояснение, для каждого пояснения — ключ, для каждого ключа — знание, для каждого знания — „врата глаголящие“. Кто познал их, тот познал Аллаха, а кто отверг их, тот отверг Аллаха. Они — Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и мы, [Ахль аль-Бейт]».

3. Было передано от Абд-Аллаха ибн Джафара, от Мухаммада ибн Исы, от Хусейна ибн Мунзира, от Умара ибн Кайса аль-Масыра, от Имама Бакира, да будет мир с ним, который сказал: «Аллах не оставил ни одной вещи, в которой будет нуждаться община [вплоть] до Судного дня: всё необходимое он ниспослал в Своей Книге, и Посланник Аллаха разъяснил это. Он определил каждой вещи границу, и создал он указатели, ведущие к ним».

«Басаир ад-дараджат»

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up