Новое

Хадисы об условиях благополучного прохождения через мост Сират в День воскрешения

Комментарии

Благочестивый человек без каких-либо затруднений перейдёт через мост Сират [в День воскрешения], кто-то будет висеть на его краях, ноги некоторых из [людей] будут путаться, а часть ухватятся друг за друга, чтобы не упасть, и все они будут молиться Аллаху, чтобы Он помог им безопасно пересечь этот мост; они будут умолять Его простить их ошибки и прегрешения. Те, кто благополучно пройдут по нему, скажут: «Мы благодарны Аллаху! Он был милостив, оказав нам помощь!», иначе бы они потеряли всякую надежду на успешное преодоление моста.

1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Мост Сират острее меча и тоньше волоса. Некоторые пройдут его с молниеносной скоростью, кто-то же — подобно лошади, идущей рысью, другие — обычным шагом, но будут и те, чьи [ноги] задрожат как у ребёнка, который [только] учится ходить, а часть [из людей] будет висеть на мосту, ощущая жар адского огня под ним».

2. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Когда человек предстанет [пред Аллахом] для расчёта за его деяния, Аллах прикажет [Своим слугам]: „Уравновесьте деяния человека с Моими милостями!“. И когда ангелы, уравновесив [их], обнаружат [чьи-то] деяния соизмеримыми или [даже] большими, чем те щедроты, коими Аллах одарил [Своего раба], Он скажет: „Я наделил его милостями, которыми он наслаждался, а теперь же взвесьте его благие и плохие дела!“. И если добрые и злые дела будут равны друг другу, даже тогда человеку будет позволено войти в Рай; если добрых деяний будет больше, чем плохих, он получит больше милостей в Раю, а если плохие поступки превысят хорошие, то человек получит прощение Аллаха, если только он не был неверующим или лицемером».

3. Некто спросил Имама Бакира, да будет мир с ним: «Каково значение аята Священного Корана: „Заменит Аллах злые [деяния] их благодеяниями. И был [всегда] Аллах Прощающим, Милостивым!“ (25:70)?». Имам ответил: «Верующий, который грешил в течение своей жизни, будет призван к отчёту за свои деяния в Судный день. Когда человек покается в своих ошибках перед Аллахом, Он по милости Своей прикажет ангелам стереть грехи этого человека из списка его добрых и плохих деяний и попросит ангелов записать [в него] добрые дела вместо удалённых прегрешений, что он совершил. Когда люди в День суда посмотрят на отчёт за деяния [такого] человека, они будут удивлены тем, что он не совершал ничего дурного в своей жизни, и тогда Аллах прикажет ему войти в Рай». «Этот аят [был ниспослан] исключительно о наших последователях (шиитах)», — пояснил Имам.

«Айн аль-хайят», глава 5: «Стремления», раздел: «Третье стремление: о Воскрешении»

4. Абу Саид аль-Худри передал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „В Судный день Аллах прикажет двум ангелам встать на Мосту, [протянутом над Геенной в Рай], и охранять его. Никто не сможет его пересечь, не имея пропуска от Али ибн Абу Талиба. Аллах прикажет двум ангелам останавливать тех, у кого его нет, и спрашивать о нём: тот, кто не сможет ответить — будет брошен вниз головой [прямиком] в Ад“. И в качестве подтверждения своих слов Посланник Аллаха привёл этот аят: „И остановите их. Поистине, они [будут] спрошены“ (37:24). Затем я спросил: „О Посланник Аллаха, да будут мои отец и мать жертвой за тебя! Пожалуйста, поведай мне, что это за пропуск?“. Пророк ответил: „Это написанные на нём ярким светом слова: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха»“».

«Бихар аль-анвар», т. 39, с. 201, хадис 22; «Аль-Йакын фи имрат Амир аль-Му’минин», с. 57; «Аль-Бурхан», т. 4, с. 17, хадис 3; «Гайат аль-марам», с. 17, хадис 10

5. Хасан аль-Басри передал от Абд-Аллаха слова Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «В День воскрешения Али ибн Абу Талиб будет находиться на высокой горе в Раю — Фирдаусе, над которой будет располагаться Трон Аллаха, а внизу будут течь реки. Али будет восседать на престоле из света на вершине этой горы, и никто не сможет пройти по [раскинутому над Адом] Мосту, [ведущему к нему в Рай], кроме тех, у кого будет письменное [разрешение] c руководством Людей дома Пророка. Любящие их — будут обитателями Рая, а их недруги — узниками Геенны».

«Аль-Манакиб», с. 31

6. Салман Фариси передал слова Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «О Салман! Те, кто любят мою дочь Фатиму, пребудут со мной в Раю, а те, кто ненавидят её, окажутся в Преисподней.

О Салман! Любовь к Фатиме принесёт пользу в ста сложных случаях, наименее сложными из которых будут: момент смерти; [допрос ангелами Мункаром и Накиром] в могиле; [взвешивание деяний] на Весах [в День воскрешения]; [во время] сбора людей в Судный день; [при переходе] Моста, [протянутого над Геенной в Рай]; обнародовании записи ваших [деяний] и во время расчёта.

Я доволен теми, кем довольна Фатима, а Аллах доволен теми, кем доволен я. И я зол на тех, на кого гневается Фатима, а Аллах зол на тех, на кого гневаюсь я. Горе тем, кто несправедлив по отношению к ней и к её супругу, Повелителю верующих! И горе тем, кто несправедлив по отношению к её последователям и к её потомству!».

«Бихар аль-анвар», т. 27, с. 116, хадис 94; «Гайат аль-марам», с. 18, хадис 17; Хаварезми, «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 59; «Йанаби’ аль-мавадда», с. 263; «Маваддат аль-кубра», с. 116; «Ихкак аль-хакк», т. 10, с. 166

7. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Остерегайтесь! Те, кто любят Али, пройдут [в Рай] по Мосту, [раскинутому над Адом], молниеносно, [не поскальзываясь] и не испытывая в этом деле [ни малейшей] трудности.

Остерегайтесь! Для тех, кто любит Али, Аллах напишет [поручительное письмо], обеспечивающее защиту от [низвержения в] Ад, [успешное] прохождение Моста и безопасность от [адских] мук.

Остерегайтесь! [Содержание] записи [с деяниями] тех, кто любит Али, не будет обнародовано и взвешено [на Весах деяний] — им будет сказано войти в Рай без расчёта.

Остерегайтесь! Те, кто любят семью Пророка, защищены от Расчёта, Весов и Моста».

«Бихар аль-анвар», т. 27, с. 114, хадис 89; «Гайат аль-марам», с. 207, хадис 10; «Фадаиль аш-шиа», с. 2, хадис 1; «Та’виль аль-айат», с. 863, хадис 1; Табари, «Башарат аль-Мустафа», с. 36; Аль-Хузайи, «Аль-Арбаин», хадис 1

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up