Новое

Хадисы, рассказывающие о малоизвестных признаках выхода из сокрытия Имама Махди

Комментарии

Проанализировав все имеющиеся на русском языке хадисы-пророчества, описывающие грядущий выход из сокрытия Имама Махди, да ускорит Всевышний Аллах его приход, а также ключевые события, предшествующие его восстанию, мы отобрали и перевели больше двух десятков интереснейших преданий из сборника шейха Туси «Аль-Гайба» («Сокрытие»), которые рассказывают о малоизвестных для русскоязычного читателя признаках зухура Повелителя времени.

1. Было передано группой людей от Ат-Таль’абкари, от Ахмада ибн Али ар-Ради, от Мухаммада ибн Али, от Усмана ибн Ахмада ас-Саммака, от Ибрахима ибн Абд-Аллаха аль-Хашими, от Яхьи ибн Абу Талиба, от Али ибн Асима, от Ата’ ибн ас-Са’иба, от его отца, от Абд-Аллаха ибн Умара, который передал слова Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «Не наступит час [восстания Каима из моего рода], пока не выйдут шестьдесят лжецов и каждый из них не заявит: „Я — пророк!“».

2. Было передано от Фадля ибн Шазана, от Хасана ибн Али аль-Ваша’, от Ахмада ибн А’иза, от Абу Хадиджы, который передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Каим не выйдет [из сокрытия], пока не явятся двенадцать хашимитов, каждый из которых станет призывать к самому себе».

3. Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В Казвине (городе на севере Ирана) появится [неверный] человек, носящий имя [одного из] пророков. Люди будут стремиться подчиниться ему, многобожники и верующие, наполняя горы страхом».

4. Было передано от Аль-Фадля, от Али ибн Асбата, от Мухаммада ибн Абу аль-Била’да, от Али ибн Мухаммада аль-Авди, от его отца, от его деда, который передал слова Имама Али, да будет мир с ним: «Перед [выступлением] Каима [случится] „красная смерть“, „белая смерть“ и [появление роя] саранчи цвета крови в соответствующий период. Что касается „красной смерти“, то это — меч, что же касается „белой смерти“, то это — чума».

5. Было передано от Насра ибн Музахима, от Амра ибн Шимра, от Джабира, который спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о том, когда произойдёт восстание Имама Махди, да будет мир с ним. Его светлость ответил: «Как это может произойти, о Джабир, если не участились убийства между Хирой и Куфой?».

6. Было передано от Фадля ибн Шазана, от Насра ибн Мазахима, от Ибн Лахи’а, от Абу Зар’а, от Абд-Аллаха ибн Рузейна, от Аммара ибн Ясира, который сказал: «Глас Людей Дома вашего Пророка, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, раздастся в конце времён. Так что прильните к земле (то есть будьте тише воды и ниже травы) и оставайтесь в таком положении, пока не увидите своего повелителя! И когда турки выступят против римлян и на земле участятся войны, глашатай воззовёт на стене Дамаска: „[Грядёт] горе необратимое от зла [содеянного] и обрушение стены мечети!“».

7. Было передано от Фадля, от Хасана ибн Махбуба, от Амра ибн Абу аль-Микдама, от Джабира аль-Джуфи, которому Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Будь прикованным к земле (то есть будь тише воды и ниже травы) и не совершай никаких движений, пока не увидишь знамения, о которых я сообщу тебе, если ты их застанешь. [И эти знамения таковы]: раскол сынов Фулана¹; глашатай, что воззовёт с небес; освободительный глас, который раздастся со стороны Дамаска; поглощение [землёй] одной из деревень Шама (Сирии), называемой „Аль-Джабийей“; выдвижение турков и их остановка в Аль-Джазире. Выдвижение отступающих римлян и их остановка в Ар-Рамле.

Тот год будет ознаменован многочисленными расколами по всей земле, [начало коим будет положено] в Магрибе. Первой землёй, которая будет уничтожена [в ходе грядущих войн] станет [земля] Шама (Сирии), [чьи обитатели] разделятся на три знамени: рыжее знамя, крапчатое знамя и знамя Суфьяни».

8. Было передано от Абу Наджрана, от Мухаммада ибн Синана, от Хусейна ибн Мухтара, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Когда стена мечети Куфы, что примыкает к дому Абд-Аллаха ибн Ма’суда, будет разрушена, придёт в упадок [царство] сынов Фулана. И, поистине, не станет восстанавливать её тот, кто её разрушит».

9. Было передано от Мухаммада ибн Али, от Салама ибн Абд-Аллаха, от Абу Басыра, от Бакра ибн Харба, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Не разрушится царство сынов Фулана, пока не станут разногласить два их меча, и лишь когда это произойдёт, их государству придёт конец».

10. Было передано от Фадля, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Абу Насра, от Имама Резы, да будет мир с ним, который сказал: «Воистину, из знамений [грядущего] облегчения, [связанного с выходом Каима], — событие, произойдущее между двумя святынями (аль-харамейн)!». Передатчик спросил: «Что это за событие?». Имам ответил: «Непримиримость («’асабийа»)² [по отношению к другим людям, что будет распространена] между двумя святынями, а также Фулан из числа потомков Фулана, который убьёт пятнадцать баранов».

11. Было передано от Ахмада ибн Идриса, от Али ибн Мухаммада ибн Кутейбы, от Фадля ибн Шазана, от Хасана ибн Махбуба, от Абу Хамзы ас-Сумали, который сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: «Поистине, Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, говорил: „Пришествие Суфьяни — неминуемо, глас — неминуем, восход солнце с Запада — неминуем…“. [Он также перечислил] и другие события, которые он назвал неминуемыми». Его светлость сказал: «Раскол племени Фулана — неминуем, убийство невинной души (нафс аз-закийя) — неминуемо, восстание Каима — неминуемо». Абу Хамза спросил: «Что это будет за глас?». Имам ответил: «[Ангел]-глашатай воззовёт с неба в начале дня [так, что] все общины [на земле] услышат его на собственных языках. [Глашатай провозгласит]: „Воистину, правда — с Али и его последователями (шиитами)!“. Затем Иблис провозгласит в конце [этого] дня: „Воистину, правда — с Усманом и его последователями (шиитами)!“. И будут обольщены беззаконники этими [вводящими в заблуждение словами Иблиса]».

12. Было передано от Мухаммада ибн Халяфа аль-Хаддада, от Исмаила ибн Абана аль-Азади, от Суфьяна ибн Ибрахима аль-Джарири, от его отца, который сказал: «Невинная душа (нафс аз-закийя) — это юноша из рода Мухаммада, да будет над ним мир и благословение Аллаха, которого будет звать Мухаммадом ибн Хасаном. И он будет убит безо всякого повода, не имея за собой греха. Когда его убийцы прольют его кровь, им не будет ни оправдания на небесах, ни помощника на земле. И тогда Аллах прикажет выступить Каиму из рода Мухаммада вместе с группой из их числа, что в глазах людей будут мягче сурьмы. Когда они появятся, люди станут оплакивать их, полагая, что они будут похищены. Они завоюют по воле Аллаха Восток и Запад земли. Воистину, они — истинно верующие! Воистину, наулучшая борьба (джихад) произойдёт в конце времён!».

13. Было передано от Фаддаля, от Хаммада, от Ибрахима ибн Умара ибн Хансала, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Пять знамений произойдут до восстания Каима: [небесный] глас, [появление] Суфьяни, засасывание [в землю] пустыни, пришествие Йамани и убийство невинной души (нафс аз-закийя)».

14. Было передано от Аль-Фадля, от Хасана ибн Али ибн Фаддаля, от Саляба, от Шуайба, от Салиха, который сказал: «Между восстанием Каима, да будет мир с ним, и убийством невинной души (нафс аз-закийя) пройдёт пятнадцать ночей».

15. Было передано от Ахмада ибн Али ар-Рази, от Аль-Макани, от Буккара ибн Ахмада, от Хасана ибн Хусейна, от Абд-Аллаха ибн Букейра, от Абд-Аллаха аль-Малика ибн Исмаила аль-Асади, от его отца, который передал слова Саида ибн Джубейра: «В год, в котором произойдёт восстание Махди, да будет мир с ним, двадцать четыре раза прольётся дождь, и будет заметно его благое влияние».

16. Было передано от Хасана ибн Махбуба, от Али ибн Абу Хамзы, от Абу Басыра, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Воистину, год, предшествующий выступлению Каима выдастся [до такой степени] урожайным, что финики будут гнить на деревьях [из-за того, что никто не станет их срывать]!».

17. Абу Хазлам ибн Башир попросил Имама Саджада, да будет мир с ним: «Опиши мне, [как произойдёт] пришествие Махди, да будет мир с ним, и ознакомь меня со [связанными с этим событием] признаками и знаменями». Его светлость сказал: «До его восстания на полуострове появится человек, которого будут звать Ауф ас-Салми, который будет пребывать в Тикрите и будет убит в мечети Дамаска. Затем из Самарканда явится Шуайб ибн Салих. После этого выйдет проклятый Суфьяни из долины Йабис, и он будет из потомков Утбы ибн Абу Суфьяна. Когда он покажется, Махди [всё ещё] будет сокрыт, но после этого восстанет».

18. Было передано от Ибн Фаддаля, от Хаммада, от Хусейна ибн Мухтара, от Абу Насра, от Амира ибн Василя, от Имама Али, который передал слова Пророка Мухаммада, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «Десять неизбежных [знамений произойдут] до наступления часа [восстания Каима из моего рода: появление] Суфьяни, Даджаля, дыма, существа [из недр земных] (Имама Али), выход Каима [из сокрытия], восход солнца с Запада, пришествие Исы ибн Марьям, засасывание [в землю пустыни] на Востоке и Арабском полуострове, а также огонь, явящийся из глубин земли, что поведёт людей к месту сбора».

19. Было передано от Исмаила ибн Михрана, от Усмана ибн Джабла, от Умара ибн Абана аль-Кальби, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Я словно вижу, как Суфьяни и его приспешник сделали привал во время похода в Куфу и его глашатай объявляет:

„Тот, кто принесёт голову [мужчины из числа] последователей (шиитов) Али [ибн Абу Талиба] получит тысячу дирхамов!“.

Так что человек придёт к своему соседу, скажет: „Он — из них, [шиитов]!“, затем ударит [мечом] по его шее, [отрежет его голову, отнесёт её приспешникам Суфьяни] и получит [за неё] свою тысячу дирхамов. Воистину, к тому дню власть будет сосредоточена лишь в руках детей распутниц! И я словно вижу обладателя покрывала». Передатчик спросил: «Кто такой обладатель покрывала?». Его светлость ответил: «Человек из вас, который будет говорить вашими речами и носить покрывало; он будет находиться рядом с вами и узнает вас, но вы не узнаете его. Он станет доносить на мужчин и будет сыном распутницы».

20. Было передано от Ахмада ибн Умара ибн Салима, от Яхьи ибн Али, от Ар-Раби’, от Лубейда, который сказал: «Абиссинцы (эфиопы) изменят Дом [Аллаха] (Каабу) и разрушат его, и они возьмут [чёрный] камень, [вделанный в один из его углов], и вставят его в Мечеть Куфы».

21. Было передано от Ибн Махбуба, от Абу Айюба, от Мухаммада ибн Муслима, который сказал: «Глашатай провозгласит имя Каима с неба, и всё [живое], что есть между Востоком и Западом, услышит это. Глас сей пробудит спящих, заставит сесть стоящих и встать сидящих, и исходить он будет от Джабраила, Духа правдивого».

Туси, «Аль-Гайба»


Комментарии

  1. Фулан (такой-то) — фигура речи,  используемая, чтобы скрыть настоящее имя при передаче хадисов.
  2. ‘Асабийа (عصبية) — высокое сознание единства, племенной дух, дух племенной непримиримости, сильное пристрастие, слепая приверженность, любовь ко всему своему, крайний патриотизм, нетерпимость.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up