Последние публикации • Хадисы

Почему Имама Махди нельзя называть по имени?

Всем последователям Ахль аль-Бейт известно, что Имама нашего времени — Махди, да ускорит Всевышний Аллах его выход из сокрытия, нельзя называть по имени. Если вы хотите узнать подробности этого запрета, то ознакомьтесь с этой небольшой главой из книги Ибн Бабавейха аль-Кумми «Аль-Имама уа ат-табсирах».

«Муснад» Имама Казыма

Эта книга представляет собой собрание из полусотни коротких преданий, в основном, от Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, переданных Абу Хумраном Мусой ибн Ибрахимом аль-Марузи от Имама Казыма, да будет мир с ним. Передатчик упомянул, что услышал эти хадисы от его светлости, когда тот находился в заключении вместе с Синди ибн Шакаком. Сам Муса ибн Ибрахим был учителем сына Синди. К сожалению, несколько преданий не сохранились целиком, дойдя до нас в неполном виде, а потому не были включены в сборник.

«Мишкат аль-анвар» шейха Табарси (избранное)

Хасан ибн Фадль ибн Хасан ат-Табарси, более известный как шейх Табарси, — великий исламский учёный древности, живший в XII веке. Фадль ибн Хасан ат-Табарси, его отец, был автором монументального комментария к Корану «Маджма' аль-байан фи тафсир аль-Кур'ан». Именно он начал составлять эту книгу сразу после того, как закончил другой свой труд под названием «Макарим аль-ахляк». Фадль ибн Хасан проделал огромную работу по сбору необходимых преданий, но ему не хватило жизни, чтобы завершить начатое. Тогда группа заинтересованных лиц попросила его сына Хасана закончить составление этой книги, которую он назвал «Мишкат аль-анвар фи гурари-ль-ахбар» (досл. перев. — «Освещённые ниши для лучших преданий»)…

Хадисы о качествах сподвижников Имама Махди

Многие современные шииты выказывают сожаление о том, что им не довелось родиться во времена Пророка и Имамов, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, когда ожидаемый Махди ещё не ушёл в сокрытие. Некоторые также полагают, что то время было более благодатным, нежели наша с вами серая современность, и что, будь они сподвижниками Посланника Аллаха, то это было бы для них лучше. На самом деле всё обстоит с точностью да наоборот — это сподвижники господина Мухаммада завидовали тем, кто застанет сокрытие двенадцатого Имама! Об этом вы узнаете, прочитав переведённые нами хадисы из двух сборников: «Аль-Гайба» шейха Туси и «Аль-Кафи» шейха Кулейни.

Проповедь Имама Али, в которой он публично порицает Абу Бакра, Умара и Усмана

Было передано от Али ибн Ибрахима, от его отца, от Ибн Махбуба, от Али ибн Ра'аба абд Якуба ас-Сарраджа, от Имама Садыка, да будет мир с ним, рассказавшего, что после смерти Усмана ибн Аффана, когда люди присягали Повелителю верующих Али ибн Абу Талибу, да будет мир с ним, он взошёл на минбар и произнёс проповедь, в которой жёстко и безапелляционно высказался о трёх «халифах»-самозванцах, что незаконно правили до него, лишив его законных прав, и привели мусульманскую умму к такому чудовищному положению, исправить которое будет под силу лишь ожидаемому Имаму — Махди, да ускорит Всевышний Аллах его приход. Алламе Маджлиси в своей книге «Мират аль-'укуль» (т. 25, с. 151) назвал эту проповедь достоверной.

Кто такие «рафидиты» и является ли это слово ругательством?

Желая унизить и оскорбить шиитов, люди толпы любят использовать «бранное», как им кажется, слово — «рафидиты» («отвергнувшие, отклонившиеся, отказавшиеся»). Например, известный суннитский хадисовед Ибн Абу Хатим ар-Рази говаривал: «Рафидиты — отвергнувшие ислам», а Тальха ибн Мусарриф, другой насибит, жаловался Хасану ибн Амру: «Если бы я был не в состоянии малого омовения, то рассказал бы тебе о том, что передают рафидиты…» («Ас-Сияр», т. 5, с. 192) Наша редакция собрала и перевела для вас предания от настоящих учёных — Имамов Бакира и Садыка, да будет мир над ними обоими, — в которых они раскрывают подлинное значение этого слова.

Хадис о загадочной изумрудной скрижали Фатимы Захры и о том, что в ней написано

Ибн Бабавейх аль-Кумми привёл в своей книге «Аль-Имама уа ат-табсирах» удивительное предание, рассказывающее об «изумрудной скрижали» — словах Всевышнего Аллаха, обращённых к Его Посланнику, да благословит Аллах его и его род, — которую Пророк подарил своей дочери Фатиме, да будет мир с ней. Ознакомившись с этим уникальным материалом, вы не только узнаете историю появления изумрудной скрижали, но и сможете прочитать всё, что в ней написано.

Толкование аята «Поистине, принадлежим мы Аллаху, и, поистине, мы к Нему возвратимся» (2:156)

Всевышний Аллах сказал в одном из аятов суры «Аль-Бакара» («Корова»): «И непременно испытаем Мы вас неким страхом, и голодом, и недостатком в имуществе, и душах, и плодах. И обрадуй терпеливых [вестью благой], которые, когда постигает их беда, говорят: „Поистине, принадлежим мы Аллаху, и, поистине, мы к Нему возвратимся“» (2:155—156). Мы собрали и перевели для наших богобоязненных читателей все предания, дающие толкование этим молитвенным словам, которые только смогли найти, чтобы вы осознали их неимоверную важность и у вас вошло в привычку повторять их в моменты жизненных потрясений и печали.

Толкование аята «Воистину, я жалуюсь на горе своё и печаль свою лишь Аллаху» (12:86)

Мы хотим ознакомить вас с несколькими преданиями, растолковывающими один из аятов суры «Юсуф», в котором пророк Якуб, да будет мир с ним, говорит: «Воистину, я жалуюсь на горе своё и печаль свою лишь Аллаху“» (12:86). Вы также можете повторять эти слова в качестве молитвы, когда сталкиваетесь с бедами и невзгодами этой жизни.

Проповедь Имама Али о семи обманчивых прелестях этой жизни

Как-то раз, когда Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним и благословение Аллаха, находился рядом с Джабиром ибн Абд-Аллахом, тот тяжело вздохнул. Его светлость спросил у него: «О Джабир! Вздыхаешь ли ты по мирским желаниям?» Джабир ответил: «Да, повелитель, это правда». Тогда Имам сказал: «Послушай, Джабир! Люди очень сильно зависят и жаждут семь вещей, которые привлекательны снаружи, [но вызывают отвращение, когда человек задумывается об их природе]. О Джабир, постигни же их истинную природу!»

Scroll Up