Новое

Имам Али об особенностях ислама

Комментариев нет

В этом предании из «Книги Сулейма ибн Кейса аль-Хиляли» Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, да будет с ним мир и благословение Всевышнего Аллаха, в свойственной ему красноречивой манере рассказывает об особенностях религии Последнего откровения — исламе.

Абан ибн Абу Аййаш передал от Сулейма ибн Кейса аль-Хиляли, который сказал: «К Повелителю верующих, да будет мир с ним, пришёл мужчина и спросил его об исламе. Повелитель верующих сказал: „Поистине, Аллах, Свят Он и Велик, сделал [своей религией] ислам и облегчил [следование] его законам для исповедующего. Он укрепил его основы для противостояния враждующим с ним и сделал его величием для благосклонных к нему. Он сделал его спокойствием для принимающих его, и руководством для придерживающихся его. Украшением для тех, кто облачился в него, и орудием для тех, кто исповедует его. Он является вервью для тех, кто следует ему, и доводом для тех, кто изучает его. Для тех, кто просвещается посредством него, он является светом, а для тех, кто побеждает благодаря нему, он — свидетель. Он — успех для тех, кто правит, согласно нему, и знание для тех, кто хранит его; предание для тех, кто рассказывает о нём, и мудрость для тех, кто судит в соответствии с ним. Исцеление он для размышляющего и проницательность для постигающего; ясное знание для разумеющего, для решительного — сознательность; знамение для изучающего и назидание для различающего. Спасение для уверовавшего и любовь для благо совершающего, милость для приближённого [к нему] и надежда для уповающего. Он является раем для терпеливого и одеянием для благочестивого. Укрытием для уверовавшего и безопасностью для покорившегося. Душа он правдивых и назидание праведников. Он — истина, путь верного руководства, его качество — благо, а его достоинство — величие. Его путь — вера, а благие деяния — его свет. Понимание — его светильник, а смерть — его предел. Его поприще — этот мир, а воскресение [из мёртвых] — его собрание. Рай — соревнование [в совершении благих дел], а Ад — его наказание [для грешников]. Его орудие — набожность, а его всадники — праведники.

Через веру познаются благие деяния, и на благих деяниях строится понимание. Через понимание человек опасается смерти [из-за грехов], и со смертью закрываются двери мира сего. После этого мира произойдёт воскресение, и воскресение приблизит награждение [Раем]. Рай — тоска для обитателей Ада, а Ад — назидание для благочестивых. Благочестие — суть основа веры, это и есть ислам“».

«Книга Сулейма ибн Кейса аль-Хиляли», хадис 9

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up