Новое

Имам Махди в суре «Аль-Бакара» («Корова»)

Комментариев нет

Параллельно с недавно анонсированной готовящейся книгой «Достоинства Имама Али», наш проект, по воле Всемилостивейшего Творца, начинает составление и перевод нового тафсира под названием «Имам Махди в Коране и хадисах», масштабного труда, который должен включать в себя все предания от Пророка ислама и Пречистых Имамов его рода, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, объясняющие те коранические аяты, которые говорят о Скрытом Имаме нашего времени — Махди, да ускорит Всевышний его приход; о его сподвижниках и последних временах. Каждая новая глава этого тафсира будет посвящена конкретной суре и будет публиковаться отдельно. И начнём мы с суры «Аль-Бакара» («Корова»).

Аяты 1—3

«Алиф, лям, мим. Это [Великое] Писание — нет [никакого] сомнения в нём — [есть] руководство [верное] для остерегающихся [гнева Аллаха], тех, которые веруют в сокровенное, и совершают молитву [обрядовую], и из того, чем наделили Мы их, расходуют [на пути Нашем]».


Было передано от Али ибн Ибрахима, от его отца, от Мухаммада ибн Абу Умейра, от Джамиля ибн Салиха, от Муфаддаля, от Джабира, от Имама Бакира, да будет мир с ним, который сказал: «Все „буквенные сокращения“ в Коране есть части букв Величайшего имени Аллаха, которое было написано Посланником и Имамом. Взывайте через них [к Аллаху] — и вам будет отвечено. „Это [Великое] Писание — нет [никакого] сомнения в нём — [есть] руководство [верное]“ означает: „Это [Великое] Писание — Повелитель верующих, нет [никакого] сомнения в нём, он [есть] Имам руководства [верного] для остерегающихся [гнева Аллаха], тех, которые веруют в сокровенное“, и [„сокровенное“] — это Воскрешение [в Судный день], исправление [деяний], восстание Каима и [наше] возвращение (радж’ат) [в конце времён], а „из того, чем наделили Мы их, расходуют [на пути Нашем]“ означает: „из того, чему Мы обучили их из Корана, они читают“» («Та’виль аль-айат аз-захира», часть 2, хадис 1).

Было передано от Абу Джафара ибн Бабавейха через его цепочку передатчиков, от Яхьи ибн Абу аль-Касима, который спросил Имама Садыка, да будет мир с ним, об этом аяте, и Имам сказал: «„Остерегающиеся  [гнева Аллаха]“ — это последователи Али. „Сокровенное“ — это Сокрытый довод [Аллаха] (Имам Махди)» («Та’виль аль-айат аз-захира», часть 2, хадис 2).

Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «„Остерегающиеся [гнева Аллаха]“ — это последователи Али ибн Абу Талиба. „Сокровенное“ — это Довод Аллаха (Имам Махди), который будет пребывать в сокрытии. Подтверждение этому — в словах Аллаха: „И говорят они: «Почему не было ниспослано ему знамение [и чудо явное] от Господа его?». Скажи: «Воистину, сокровенное [знание] лишь у Аллаха. Ждите же, поистине, я [вместе] с вами из ожидающих!»“ (10:20)» («Камаль ад-дин», с. 340).

Давуд ибн Касир аль-Рекки передал, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «„Те, которые веруют в сокровенное“ — это те, которые веруют и свидетельствуют, что восстание Каима — истина» («Камаль ад-дин», с. 340).

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Благословенны те, которые терпеливы во время сокрытия двенадцатого Имама! Благословенны те, которые остаются стойкими в своей любви к Имаму! Они — те, которых Аллах описал в Своей Книге как „тех, которые веруют в сокровенное“» («Кифайат аль-асар», с. 60).

Аят 124

«И [помяни], как испытал Ибрахима Господь его словами (повелениями), и завершил он их [исполнение надлежащим образом]. Сказал Он: „Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом“. Сказал [Ибрахим]: „А [будут ли] из потомства моего [ещё имамы]?“. Сказал Он: „Не распространится завет Мой на несправедливых, [запятнавших себя грехами и многобожием]“».


Муфаддаль ибн Умар передал: «Я спросил Имама Садыка, да будет мир с ним, о словах Великого и Всемогущего Аллаха: „И [помяни], как испытал Ибрахима Господь его словами (повелениями)“: что это за слова, [о которых идёт речь в этом аяте]? Он ответил: „Это слова, которые Адам узнал от своего Господа [и произнёс в покаянии]: «О мой Господь! Я прошу Тебя правом Мухаммада, Али, Фатимы, Хасана и Хусейна, прости меня!» — и Аллах простил его, ибо Он — Принимающий покаяние, Милостивый“.

Тогда я спросил его: „О сын Посланника Аллаха! А что означают слова «…и завершил он их [исполнение надлежащим образом]»? Имам ответил: „Это означает, что Он завершил их Каимом, двенадцатью Имамами, девять [из которых] — сыновья Хусейна“» («Аль-Хисаль», с. 84, глава 6, часть 5).

Аят 148

«Опережайте друг друга в [деяниях] добрых. Где бы ни были вы, приведёт вас Аллах всех. Поистине, Аллах над всякой вещью Могущий».


Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «[Деяния] добрые» — это вера в руководство Повелителя верующих» («Тафсир Кумми», с. 205).

Имам Садык передал, что его отец, Имам Бакир, да будет мир над ними обоими, сказал: «„[Деяния] добрые“ — указание на руководство Повелителя верующих. „Где бы ни были вы, приведёт вас Аллах всех“ — указание на сподвижников Каима, число которых немногим больше трёхсот десяти. Клянусь Аллахом, они есть „община исчисленная“ (11:8), которая соберётся в течение часа подобно осенним облакам!» («Аль-Кафи», т. 8, с. 313).

Абу Халид Кабули передал, что Имамы Саджад и Бакир, да будет мир над ними обоими, сказали: «Исчезнувшие (фукада) — это группа людей, которые исчезнут из своих постелей и окажутся утром в Мекке. И это слова Великого и Всемогущего Аллаха: „Где бы ни были вы, приведёт вас Аллах всех“, и они — сподвижники Каима» («Аль-Гайба», с. 168, хадис 431).

Муфаддаль ибн Умар передал, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Когда Имаму [Махди] будет дозволено, он воззовёт к Аллаху по Его имени на древнееврейском языке. И тогда для него будут подготовлены триста тринадцать его сподвижников подобно осенним облакам, и они — его знаменосцы. Среди них есть тот, кто пропадёт из своей постели ночью и утром окажется в Мекке, и среди них есть тот, кого увидят днём, движущимся на облаке. Он будет узнан по имени, по имени его отца, по его качествам и по его родословной». Муфаддаль спросил: «Да стану я жертвой за тебя! Кто из них сильнее в вере?». Имам ответил: «Тот, кто днём движется на облаке. Они — пропавшие, и о них ниспослан этот аят: „Где бы ни были вы, приведёт вас Аллах всех“» («Аль-Гайба», с. 168, хадис 430).

Абу Басыр передал, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Это было ниспослано о Каиме и его сподвижниках. Они соберутся без договорённости» («Аль-Гайба», с. 127, хадис 298).

Джабир передал, что Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Аллах соберёт возле Каима сподвижников, — триста тринадцать мужчин, — без договорённости, подобно осенним облакам. И это, о Джабир, знамение, о котором Аллах упомянул в Своей Книге: „Где бы ни были вы, приведёт вас Аллах всех. Поистине, Аллах над всякой вещью Могущий“. И они присягнут ему между углом Каабы и стоянкой Ибрахима, и будет с ним завет от Посланника Аллаха, который дети наследовали от отцов» («Аль-Гайба», с. 150, хадис 374).

Абу Самин, слуга Имама Казыма, да будет мир с ним, сказал: «Я попросил Имама дать толкование этому аяту: „Где бы ни были вы, приведёт вас Аллах всех“. Он сказал: „Клянусь Аллахом, когда появится наш Каим, Аллах соберёт для него наших последователей со всех стран!“» («Тафсир Аййаши», с. 64).

Аят 155

«И непременно испытаем Мы вас кое-чем из страха, и голода, и недостатка в имуществе, и душах, и плодах. И обрадуй терпеливых [вестью благой]».


Мухаммад ибн Муслим сказал: «Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: „Воистину, перед выступлением Каима будут признаки — беды от Всевышнего Аллаха для Его верующих рабов“. Я спросил: „Какие они?“. Имам ответил: „Это слова Великого и Всемогущего Аллаха: «И непременно испытаем Мы вас кое-чем из страха, и голода, и недостатка в имуществе, и душах, и плодах. И обрадуй терпеливых [вестью благой]» (2:155)“. Затем он сказал: „«И непременно испытаем Мы вас», то есть верующих. «Кое-чем из страха» со стороны правителей потомства такого-то в конце их власти. «И голода» через увеличение цен. «И недостатка в имуществе» через расстройство торговли и малой прибыли в ней. «И душ» — быстрая смерть. «И плодов» — малый рост того, что сажается, и малая благодать в плодах. «И обрадуй терпеливых [вестью благой]» в это время выступлением Каима“. Затем он сказал: „О Мухаммад, это — толкование. Великий и Всемогущий Аллах говорит: «И [никто] не знает толкования его, кроме Аллаха и крепких в знании» (3:7)“» («Аль-Гайба», хадис 312).

Абу Басыр передал, что Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Перед выступлением Каима неизбежно будет год, в котором люди будут голодать, их постигнет сильный страх от убийств и недостаток имущества, душ и плодов. Воистину, это очевидно в Книге Аллаха». Затем он прочитал этот аят: «И непременно испытаем Мы вас кое-чем из страха, и голода, и недостатка в имуществе, и душах, и плодах. И обрадуй терпеливых [вестью благой]» (2:155). («Аль-Гайба», хадис 313).

Джабир Джуфи передал: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о словах Всевышнего Аллаха «И непременно испытаем Мы вас кое-чем из страха и голода…» (2:155). Он сказал: «О Джабир, здесь есть особое толкование и общее. Что касается особого, то это голод в Куфе (Ираке). Аллах охватит им врагов семейства Мухаммада и погубит их. Что касается общего, то это случится в Шаме (Сирии). Его жителей охватит страх и голод, подобные которым никогда не охватывали их. Что касается голода, то он до выступления Каима, а что касается страха, то он после выступления Каима» («Аль-Гайба», хадис 314).

Абу Хамза Сумали передал: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о словах Аллаха: „И непременно испытаем Мы вас кое-чем из страха и голода…“, и он сказал: „Речь идёт о конкретном голоде и о всеобщем голоде, который будет иметь место в Шаме. Что касается конкретного голода, то он охватит [лишь] Куфу и не станет всеобщим: голодать в Куфе будут только враги рода Мухаммада, и Аллах уничтожит их через этот голод. Что касается страха, то он будет всеобщим и обуяет людей Шама, которые будут бояться восстания Имама времени, и об этом Его слова: „И непременно испытаем Мы вас кое-чем из страха и голода…“» («Тафсир Аййаши», т. 1, с. 68).

Аят 249

«И когда вышел [для сражения] Талут с войском, сказал он: „Поистине, Аллах испытывает вас рекой. Кто же выпьет из неё, тот не от меня, и кто не вкусит её, тот — от меня, [и будет непослушен велению этому всякий, кто напьётся из этой реки], кроме того, кто зачерпнёт [одну] пригоршню рукою своей“. И выпили из неё [все], кроме немногих из них. Когда же перешёл её (реку) он и те, которые уверовали, сказали они: „Нет силы у нас сегодня [сражаться] с Джалутом и войском его“. Сказали те, которые верят в то, что они встретят Аллаха: „Сколько групп малочисленных побеждали группы многочисленные с соизволения Аллаха“. И Аллах с терпеливыми».


Абу Басыр передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Сподвижники Талута были испытаны рекой, о чём Всевышний Аллах сказал: „Поистине, Аллах испытывает вас рекой“. И сподвижники Каима будут испытаны подобным» («Аль-Гайба», хадис 440).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up