Новое

Имам Садык о том, как был сотворён пророк Адам

Комментарии

Из этого информативного предания, дошедшего до нас от Имама Садыка, да благословит его Аллах, вы узнаете не только о процессе создания нашего праотца Адама, да будет мир с ним, но и о происхождении верующих и неверующих людей из его потомства.

Было передано от Али ибн Мухаммада, от Салиха ибн Абу Хаммада, от Хусейна ибн Язида, от Хасана ибн Али ибн Абу Хамзы, от Ибрахима, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал: «Когда Аллах пожелал сотворить Адама, да будет мир с ним, Он послал Джабраила в первый час пятницы, и он взял пригоршню своей десницей, и достигла она от седьмого неба до неба ближнего мира, и он взял глину от каждого из небес. Затем он взял от седьмой верхней земли до седьмой нижней земли, и Аллах повелел ему смять то, что он взял в первый раз правой рукой, смять то, что взял во второй раз левой рукой, и расколоть эту глину на две части. Аллах сказал тому, что было в его правой руке:

„От тебя — посланники, пророки, преемники, правдивые, верующие и мученики, и Я окажу милость кому пожелаю“.

Он обязал для них то, что сказал. И сказал тому, что было в его левой руке:

„От тебя — тираны, многобожники, лицемеры и угнетатели, и Я сделаю униженными и несчастными кого пожелаю“.

Он обязал для них то, что сказал. Затем Он смешал эти два вида глины и сказал: „Поистине, Аллах — Раскалывающий зерно и косточку“ (6:95). „Зерно“ — это глина верующих, которых Аллах наделил Своей любовью, а „косточка“ („нава“) — глина неверующих, которая удалена от всякого блага. Она названа „нава“, потому что удалена (на’а) от всякой истины. Аллах сказал: „Выводит Он живое из мёртвого, и Выводящий [Он] мёртвое из живого“ (6:95). „Живое“ — это верующий, чья глина выходит из глины неверующего, а „мёртвое“, которое выходит из живого, — это неверующий, который выходит из глины верующего. Итак, „живое“ — это верующий, а „мёртвое“ — неверующий, и таково слово Аллаха: „Тот, кто был мёртвым, и оживили Мы его“ (6:122). Смертью его было смешение его глины с глиной неверующего, а жизнью его стало то, что Аллах разделил между ними двумя Своим словом. Так Аллах выводит верующего во время его рождения к свету из мрака, после того как тот вошёл туда, и выводит неверующего во время его рождения к мраку из света, после того как тот вошёл туда, и таково Его слово: „Дабы предостерегал он тех, кто жив, и [дабы] осуществилось слово [о наказании] над неверующими“ (36:70)».

«Аль-Кафи», т. 2, с. 4

P. S. В ряде преданий отмечается, что после сотворения Адама, да будет мир с ним, все его потомки в виде разумных частиц вышли из его чресл и Аллах с ними говорил. Они засвидетельствовали господство Аллаха, а затем все вместе вернулись в тело Адама, чтобы впоследствии по очереди появиться на свет естественным порядком. Этот мир называется миром зарр (мир предбытия), а клятва, принесённая Аллаху в этом мире, носит имя «Завет Аласт».

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up