Новое

Имам Садык о том, почему Всевышний Аллах не всегда отвечает на наши молитвы

Комментарии

Один человек спросил у Имама Садыка, да будет мир с ним: «О сын Посланника Аллаха! Почему верующий иногда получает ответ на свою молитву, а иногда нет, хотя Великий и Всемогущий Аллах сказал: „И сказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне — отвечу Я вам»“ (40:60)?». Так как этот вопрос волнует многих верующих, мы перевели несколько больших хадисов, в которых не только заключён ответ на него, но и даны чёткие указания как молиться таким образом, чтобы ваши просьбы не оставались без ответа.

1. Было передано от Мухаммада ибн Али, от его отца, от Са’да ибн Абд-Аллаха, от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы, от Али ибн аль-Хакама, от Хишама ибн Салима, который сказал: «Я спросил у [Имама] Садыка, да будет мир с ним: „О сын Посланника Аллаха! Почему верующий иногда получает ответ на свою молитву, а иногда нет, хотя Великий и Всемогущий Аллах сказал: «И сказал Господь ваш: „Взывайте ко Мне — отвечу Я вам“» (40:60)?“. Он ответил: „Когда раб обращается с мольбами к Всеблагому и Всевышнему Аллаху с истинным намерением и искренним сердцем, на них даётся ответ, если [только] он был верен договору с Аллахом. А если он взывает [к Нему], не имея [истинного] намерения и искренности, то он не увидит ответа [на свои молитвы]. Разве не сказал Всевышний Аллах: «Будьте верны договору¹ со Мной, и буду Я верен договору с вами» (2:40)? Он исполнит [нужды] того. кто исполняет для Него сей [договор]“» (Муфид, «Аль-Ихтисас», с. 242).

2. Было передано от Мухаммада ибн Якуба, от Али ибн Ибрахима, от его отца, от Усмана ибн Исы, от передавшего это ему другого человека, который сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: «В Книге Великого и Всемогущего Аллаха есть два аята, к которым я стремлюсь, но не могу достичь их… Слова Аллаха Взывайте ко Мне — отвечу Я вам“ (40:60). Я взываю, но не вижу ответа». Имам спросил: «Ты полагаешь, что Великий и Всемогущий Аллах нарушил Своё обещание?». Он ответил: «Нет». Имам спросил: «Зачем же так происходит?». Но этот человек не знал ответа, и Имам сказал: «Тогда я сообщу тебе. Если человек будет повиноваться Аллаху в том, что Он повелел ему, а затем будет молить Его должной мольбой, то Аллах ответит ему». Тогда он спросил: «А что значит должная мольба?». Имам сказал: «Начни с восхваления Аллаха, упомяни о милостях, дарованных Им тебе, и отблагодари Его. Затем благослови Пророка. Затем упомяни свои грехи и признайся Ему в их совершении. Затем прибегни к Нему от грехов. Это и есть должная мольба».

Затем его светлость спросил: «А какой второй аят?». Его собеседник сказал: «Слова Аллаха „И [всё], что расходуете вы [на пути Его], — Он возместит это, и Он — Наилучший из наделяющих [достатком]!“ (34:39). Я расходую, но не вижу возмещения». Имам Садык спросил: «Ты полагаешь, что Великий и Всемогущий Аллах нарушил Своё обещание?». Он ответил: «Нет». Тогда Имам спросил: «Зачем же так происходит?». Он сказал: «Не знаю». Тогда Имам ответил: «Если кто-либо из вас добудет имущество дозволенным путём и израсходует его на дозволенные цели, то ему будет возмещено всё, даже один израсходованный дирхам» («Аль-Кафи», т. 2, с. 352).

3. Было передано от Али ибн Ибрахима, от его отца, от Хасана ибн Махбуба, от Али ибн Раиба, от Ибн Аяйны, который передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Всеблагой и Всевышний Аллах вознаградит Своего верующего раба в День суда. Он прикажет ему приблизиться к Нему, — и это означает [не Его Самого, а] Его милость, — и тот подойдёт и прикоснётся ладонью к Нему (к Его милости), и тогда он поймёт какие щедроты были ему дарованы.

Аллах спросит [Своего раба]: „Взывал ли ты ко мне в такой-то день, и ответил ли Я на твою молитву? Просил ли ты Меня в такой-то день, и даровал ли Я тебе это? Плакал ли ты, прося Меня о помощи в такой-то день, и помог ли Я тебе? Умолял ли ты Меня избавить тебя от такой-то напасти, и избавил ли Я тебя от неё? Просил ли ты у Меня о достатке, и сделал ли Я тебя богатым? Просил ли ты Меня женить тебя на такой-то девушке, что была недоступна для тебя в своей семье, и женил ли Я тебя на ней?“.

И ответит раб: „Да, о Господь! Ты даровал мне всё, о чём я Тебя просил, но я также просил Тебя о Рае!“. И скажет ему на это Аллах: „И Я дарую его тебе. Доволен ли ты?“. Верующий скажет: „Да, о Господь! Ты обрадовал меня! А доволен ли Ты мной?“. И тогда изречёт Аллах: „Мой раб! Я был доволен твоими деяниями, и Я воздам тебе [за них] наилучшим воздаянием, поселив Тебя [навечно] в [Своём] Раю!“. И об этом слова Всевышнего: „Взывайте ко Мне — отвечу Я вам“ (40:60)» («Тафсир Кумми», т. 2, с. 259).


Комментарий

  • Согласно хадису от Имама Аскари, да будет мир с ним, «договор с Аллахом» означает обязательство уверовать в Пророка, который придёт из Аравии, то есть в Мухаммада, да благословит Аллах его и его род.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up