Новое

История о том, как группа иудеев приняла ислам после общения с Имамом Али

Один комментарий

Этот переведённый нами хадис из книги шейха Садука «Аль-Хисаль» («Числа») рассказывает о крайне показательном событии, которое произошло в период правления Умара ибн аль-Хаттаба, когда к нему на аудиенцию явилась группа евреев, заявившая, что если преемник Пророка, да благословит Аллах его и его род, ответит на их вопросы, то они примут ислам и станут его последователями. Умар оказался не в силах ответить ни на один их вопрос и был вынужден позвать Повелителя верующих Али ибн Абу Талиба, да будет мир с ним…

Группа людей, принадлежавших к иудеям, пришла к Умару ибн аль-Хаттабу, когда тот находился в командном центре, и сказала: «Ты главный после своего Пророка, и мы пришли к тебе с вопросами: если ты ответишь на них, мы уверуем [в ислам], подтвердим [твоё право преемничества] и последуем за тобой». Умар изрёк: «Спрашивайте, о чём желаете!» — и они сказали: «Сообщи нам о замках и ключах от семи небес. Сообщи нам о тюрьме, которая путешествовала со своим узником. Сообщи нам о том, кто предупредил свой народ, сам будучи не джинном и не человеком. Сообщи нам о месте, из которого поднялось солнце, но не вернулось в него. Сообщи нам о пятерых, которые не были сотворены в утробах [матерей]. Сообщи нам о Первом, двух, трёх, четырёх, пяти, шести, семи, восьми, девяти, десяти, одиннадцати и двенадцати».

Передатчик рассказал, что Умар опустил голову, замолчал на какое-то время, а затем открыл глаза и промолвил: «Вы спросили Умара о том, о чём у него нет знания! Но двоюродный брат Посланника Аллаха может ответить на вопросы, которые вы мне задали…».

Умар распорядился привезти Али. Когда тот пришёл, он сказал ему: «Абу Хасан, группа евреев задала мне вопросы, на которые я не смог ответить, хотя они заверили меня, что если я отвечу на них, то они уверуют в Пророка…».

Али сказал им: «О иудеи, ознакомьте меня с вашими вопросами!» — и они повторили ему то же, что сказали Умару. Али спросил есть ли у них к нему другие вопросы, помимо тех, которые они озвучили, на что они ответили: «Нет, о отец Шубара и Шубьяра (Хасана и Хусейна)!».

И тогда Али ответил на все их вопросы по порядку: «Замки небес указывают на [чьи-либо попытки придать] сотоварищей Аллаху, а ключи к ним — слова „Нет бога, кроме Аллаха“. Что касается тюрьмы, которая путешествовала со своим узником, то это кит, плававший с Юнусом в животе по семи морям. Что касается того, кто предупредил свой народ, сам будучи не джинном и не человеком, то это муравей Сулеймана ибн Давуда. Что касается места, из которого поднялось солнце, но не вернулось в него, то это [разверзшееся] море, в котором Великий и Всемогущий Аллах спас Мусу и потопил Фараона и его прихвостней. Что касается пятерых, которые не были сотворены в утробах [матерей], то это: Адам, Ева, посох Мусы, верблюдица Салиха и [жертвенный] баран Ибрахима. Что касается Первого, то это — Аллах, у Которого нет сотоварища. Что касается двоих, то это — Адам и Ева. Что касается троих, то это — [ангелы] Джабраил, Микаил и Исрафил. Что касается четверых, то это — Тора [Мусы], Евангелие [Исы], Псалмы [Давуда] и Коран [Мухаммада]. Что касается пятерых, то это — пять предписанных молитв при [нашем] Пророке. Что касается шестерых, то под ними подразумевается то, что сказал Великий и Всемогущий Аллах: „И ведь сотворили Мы небеса, и землю, и то, что между ними за шесть дней, и не коснулась Нас никакая утомлённость“ (50:38). Что касается семерых, то под ними подразумевается то, что сказал Великий и Всемогущий Аллах: „И построили Мы над вами семь твердей [небесных]“ (78:12). Что касается восьмерых, то под ними подразумевается то, что сказал Великий и Всемогущий Аллах: „И ангелы [встанут] по краям его (неба), и понесут Престол Господа твоего над собой в тот день Восьмеро“ (69:17). Что касается девяти, то это — [число] знамений, которые Аллах ниспослал Мусе ибн Имрану. Что касается десяти, то под ними подразумевается то, что сказал Великий и Всемогущий Аллах: „И обещали Мы Моисею [срок] тридцать ночей и завершили их десятью [другими ночами]“ (7:142). Что касается одиннадцати, то под ними подразумевается то, что Йусуф сказал своему отцу: „О отец мой! Поистине, я видел [во сне] одиннадцать звёзд“ (12:4). Что касается двенадцати, то под ними подразумевается то, что сказал Великий и Всемогущий Аллах: „И [вспомните], как попросил питья Моисей для народа своего, и сказали Мы: «Ударь посохом своим о скалу». И забили из неё двенадцать ключей“ (2:60).

Передатчик сказал: «Иудеи переглянулись и провозгласили:

„Мы свидетельствуем, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его Посланник, и что ты — брат Посланника Аллаха!“.

Затем они обратились к Умару со словами: „Мы свидетельствуем, что это брат Посланника Аллаха, и, клянёмся Аллахом, он более достоин этого места, нежели ты!“. Те, кто были с ними, тоже приняли ислам, и их следование религии было искренним».

Садук, «Аль-Хисаль», глава 12

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Один комментарий

  1. Метанет Тагиева пишет:

    Ассалам алейкум!
    Пятеро не из утробы матери… А где птицы из глины, Исы (а)? По другой версии посох Мусы (а) отпадает, ибо змея вновь превратилась в жезл.
    Есть мнение, что голуби у пещеры Хира также не вылупились, как обычные птицы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up