Новое

Как Ахмад ибн Ханбаль относился к достоверным хадисам, в которых упоминались пороки сподвижников Посланника Аллаха?

Комментарии

Последователи угнетателей пророческого семейства, сами того не понимая, находятся в неведении по причине сокрытия их имамами истины от них. Одним из ярких примеров этого явления является Ахмад ибн Ханбаль, основатель одной из четырёх, сохранившихся до наших дней, правовых школ, распространённых среди противников руководства Ахль аль-Бейт. Этот человек, которому некоторые источники приписывают первое употребление выражения «люди сунны и согласия», на самом деле являлся врагом сунны и отвергал её из-за своих личных убеждений и прихотей: призывал побивать камнями тех, кто передавал правдивые хадисы о сподвижниках Пророка, да благословит Аллах его и его род, и даже затыкал уши, когда кто-то рассказывал при нём эти предания!

Ахмад ибн Ханбаль передал в своём «Муснаде» хадис от Абу Хурейры, от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, который сказал: «Моя община погибнет из-за этого рода из курайшитов!». Люди спросили: «Как ты велишь нам поступить, о Посланник Аллаха?». Он сказал: «Необходимо, чтобы люди отстранились от них!».

Абд-Аллах, сын Ахмада ибн Ханбаля, написал после этого хадиса:

«Мой отец, находясь при смерти, сказал мне: „Отбрось этот хадис, ибо он противоречит другим хадисам от Пророка, в которых он говорит: «Слушайте, повинуйтесь, терпите!»“» (Ахмад ибн Ханбаль, «Муснад», хадис 7663).

Данный пример иллюстрирует, что Ахмад ибн Ханбаль велит своему сыну отбросить, то есть не принимать или даже скрыть этот хадис от людей, несмотря на то, что он является достоверным по критериям самого Ахмада ибн Ханбаля, а также Бухари, который также привёл его в своём сборнике хадисов, лишь на том основании, что этот хадис противоречит другим хадисам, согласно которым необходимо подчиняться правителям, даже если они распивают вино, прелюбодействуют и совершают иные греховные поступки.

Сам Ахмад ибн Ханбаль действительно разделял подобные убеждения. В «Усуль ас-сунна» он писал:

«Необходимо слушать повелителя верующих и повиноваться ему, вне зависимости от того, благочестив он или нечистив; тому, кто стал халифом, на ком сошлись люди, и тому, кто победил их посредством меча».

Дальнейшее исследование убеждений Ахмада ибн Ханбаля ещё больше прояснит, почему он боролся с подобными преданиями.

Халляль, один из учеников Ибн Ханбаля, приложивший много усилий для утверждения и распространения его учения, передал от Ахмада ибн Хусейна, от Бакра ибн Мухаммада, от своего отца, который сказал:

«Абу Абд-Аллаха (Ахмада ибн Ханбаля) спросили о человеке, который передаёт хадис, в котором есть что-то против сподвижников Посланника Аллаха: нужно ли передавать от него этот хадис? Абу Абд-Аллах сказал: „Мне не нравится человек, передающий хадис, в котором есть что-то против сподвижников Посланника Аллаха! Я отверг не один такой хадис, в котором есть что-то против его сподвижников!“» (Абу Бакр аль-Халляль, «Китаб ас-сунна», т. 3, хадис 800).

Захаби писал:

«Халляль — имам, великий учёный, хафиз, факих, шейх ханбалитов и их учёный… До него не было у имама [Ибн Ханбаля] отдельной правовой школы (махзаба)» (Сиар аалям ан-нубаля, т. 14, с. 297).

Ахмад ибн Ханбаль не только стремился скрыть перед смертью правду относительно каких-то пороков сподвижников, но и делал это на протяжении всей своей жизни. И это при том, что одним из людей, передававших подобные хадисы, был его учитель Абд ар-Раззак ас-Санани.

Аббас ибн Мухаммад ад-Даури передал от Ибрахима, брата Абана ибн Салиха, который сказал:

«Я находился с Ахмадом ибн Ханбалем возле Абд ар-Раззака. Мы стали его слушать, и когда он стал передавать те хадисы, в которых было то, что было, Ахмад ибн Ханбаль встал, отошёл в сторону и сказал: „Что мне делать с этим!“. Когда Абд ар-Раззак прекратил передавать эти хадисы, Ахмад вернулся и стал его слушать» (Абу Бакр аль-Халляль, «Китаб ас-сунна», т. 3, хадис 801).

Мукатиль ибн Салих аль-Анмати передал от Аббаса ад-Даури, который сказал:

«Когда мы собирались с Ахмадом ибн Ханбалем слушать хадисы, и дело доходило до хадисов о пороках [сподвижников], Ахмад отстранялся от нас, а когда рассказчик заканчивал, он возвращался».

Мукатиль сказал:

«Я слышал, как не один шейх рассказывал об Ахмаде ибн Ханбале подобное» (Абу Бакр аль-Халляль, «Китаб ас-сунна», т. 3, хадис 802).

Яхья ибн Муин сказал:

«Мы находились возле Абд ар-Раззака: Ахман, Халяф и ещё один человек. Когда дело дошло до хадисов о пороках [сподвижников Посланника Аллаха], Ахмад ибн Ханбаль заткнул уши пальцами, когда мы стали говорить о некоторых хадисах. А затем, когда мы закончили, он вытащил их. Затем он снова вернул их, пока не закончились все хадисы!» (Абу Бакр аль-Халляль, «Китаб ас-сунна», т. 3, хадис 803).

Исма ибн Асим передал от Ханбаля, который сказал:

«Я хотел написать книгу о сражении в Сиффине и Верблюжьей битве [со слов] Халяфа ибн Салима. Я пришёл к Абу Абд-Аллаху и спросил его насчёт этого. Он сказал: „И что ты будешь делать с этим? Зачем тебе это, тогда как в этом нет [знаний] о дозволенном и запретном? Я записывал с Халяфом, когда он записывал. Я записал цепочки передатчиков (иснады), но не записал содержания, а Халяф записал и содержание“. Я спросил: „Почему ты записал цепочки передатчиков, но не записал содержания?“. Он ответил: „Чтобы знать, что из этого передал Шуба“. Я отправился к Халяфу и записал [книгу о сражении в Сиффине и Верблюжьей битве]. Это дошло до Абу Абд-Аллаха, и он сказал моему отцу: „Отбери у него эту книгу и лиши его доступа к ней!“» (Абу Бакр аль-Халляль, «Китаб ас-сунна», т. 3, хадис 723).

Разве можно считать подобного человека хотя бы «последователем сунны», не говоря уже о том, чтобы считать его «имамом сунны» и человеком, за которым можно следовать? Ахмад ибн Ханбаль сознательно отстранялся от того, чтобы слушать слова Посланника Аллаха о сподвижниках по известной лишь одному ему причине. Более того, он затыкал уши, когда слышал истину, а Всевышний Аллах сказал о подобных людях: «Глухие, немые, слепые! И они не возвратятся [с пути ложного к истине]. Или подобны [они оказавшимся под] тучей [дождевой, появившейся] в небе. В ней мрак, гром и молния. Вставляют они [в страхе] пальцы свои в уши свои от [раскатов грома и] молний, опасаясь смерти. И Аллах — Объемлющий неверующих [мощью Своей]» (2:19—20). Он также сказал: «[После долгого призыва обратился Нух к Богу и] сказал: „Господь мой! Поистине, я призывал народ свой ночью и днём, и не увеличил в них призыв мой [ничего], кроме бегства. И, поистине, каждый раз, когда призывал я их [к вере], дабы простил Ты им, вкладывали они пальцы свои в уши свои, и закутывались в одежды свои, и упорствовали, и превозносились надменно“» (71:5—7).

Из-за Ахмада ибн Ханбаля и подобных ему людей сложились школы, запрещающие обсуждать и осуждать поступки нечестивцев из числа сподвижников, призывающие людей принимать в качестве авторитета врагов Аллаха и Его Посланника.

Мухаммад ибн Али передал от Мухни, который сказал:

«Я спросил Ахмада об Убейдуллахе ибн Мусе аль-Абси. Он ответил: „Куфиец“. Я спросил: „Каков он?“. Он ответил: „Как пожелает Аллах“. Я спросил: „Так каков он, Абу Абд-Аллах?“. Он сказал: „Я не люблю передавать от него!“. Я спросил: „Почему?“. Он сказал: „Он рассказывает хадисы о недостатках сподвижников Посланника Аллаха“» (Абу Бакр аль-Халляль, «Китаб ас-сунна», т. 3, хадис 807).

И снова Ахмад ибн Ханбаль отказывается передавать хадисы от человека лишь потому, что он рассказывает о пороках сподвижников, и это при том, что Бухари неоднократно передаёт от него в своём сборнике преданий!

Ибн Хаджр аль-Аскаляни в «Фатх аль-Бари» пишет:

«Убейдуллах ибн Муса аль-Абси — один из самых главных шейхов Бухари» («Фатх аль-бари», т. 1, с. 423).

В своём стремлении скрыть истину Ахмад ибн Ханбаль преступил все границы дозволенного и вынес решение о том, что всякого, кто передаёт хадисы о пороках сподвижников, следует забить камнями.

К Ахмаду ибн Ханбалю пришёл Абу Бакр аль-Мирвази и сказал:

«Люди записывают скверные хадисы о сподвижниках Посланника Аллаха, и я слышал, что ты не отвергаешь их, если известно [об их достоверности]. Ахмад ибн Ханбаль рассердился, отверг [это] самым жёстким образом, сказав: „Ложь! Да упасёт нас Аллах! Я не отвергаю их? Если бы они были об [обычных] умерших людях, я бы отверг их, не говоря уже о сподвижниках Посланника Аллаха! Я не записываю их!“. Я спросил его: „А что с теми, кто собирает и записывает эти скверные хадисы? Он сумасшедший?“. Ахмад ибн Ханбаль ответил: „Да, и он заслуживает того, чтобы его побили камнями!“» (Абу Бакр аль-Халляль, «Китаб ас-сунна», т. 3, хадис 799).

Только взгляните на это невероятное стремление скрыть истину любыми способами, даже посредством убийства! Противники руководства Ахль аль-Бейт известны привнесением в религию различных решений и наказаний, которых нет в Книге Аллаха и сунне Его Посланника, и совсем неудивительно, поскольку один из их имамов сам занимался вольнодумством и привнесением своих выдумок в исламский закон. И абсолютно неудивительно также то, что везде, где последователи этих искажённых террористических учений захватывают власть, они начинают запугивать людей и устраивать настоящий геноцид, следуя изречениям своих имамов, вроде Ахмада ибн Ханбаля.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up