Новое

Каковы последствия привязанности к этому миру для знаний и религии человека?

Комментарии

Несмотря на все ужасы и несправедливость, царящие в этом дольнем мире, люди имеют обыкновение очаровываться этим хрупким временным пристанищем, забывая о мире дальнем, который обещал нам Всевышний Господь. И этому подвержены все люди, даже верующие. Сулейм ибн Кайс передал в своей книге речь Пророка Мухаммада и его преемника Али ибн Абу Талиба, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха, в которой говорится о том, как привязанность к этому миру отражается на знаниях и религии человека, а также о причинах смут, произошедших после смерти Пророка ислама.

Сулейм ибн Кайс передал, что слышал, как Повелитель верующих, да будет мир с ним, передал слова Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род: «Двое никогда не насытятся: жадный до этого мира, которому никогда не будет достаточно его [благ], а также жадный до знаний, который не удовлетворится [малым их количеством]. Кто удовлетворится от этого мира тем, что дозволил Аллах, спасётся, а кто возжелает из запретного, погибнет, если только он не покается и не вернётся [к повиновению]. Взявший же знания у [истинных] их обладателей и поступавший в соответствии с ними, спасётся, а возжелавший посредством них получить [блага этого мира], погибнет.

Учёные же бывают двух типов: один — поступающий в соответствии со своим знанием и спасённый [благодаря этому], второй — оставивший своё знание и погибший. Обитатели Ада будут испытывать мучения от зловоний, исходящих от учёных, оставивших свои знания. Самым несчастным в Аду будет призвавший человека к Аллаху, но затем оставивший своё знание, последовавший за своими страстями и ослушавшийся Аллаха. За это Аллах низвергнет его в Ад, а того, кто ответил на тот призыв и повиновался Аллаху, Он введёт в Рай. Следование за страстями сбивает с истины, а слишком большая надежда [на этот мир] заставляет забыть мир следующий. Поистине, этот мир уходит, а следующий наступает. И у каждого из них есть свои „дети“. Так будьте же „детьми“ следующего мира, а не этого, ибо сегодня — деяния без расчёта, а завтра — расчёт без деяний!

Причины смут

Поистине, смуты начинаются, когда люди следуют за страстями и привносят [в религию] решения, противоречащие велению Аллаха. Во время неё часть людей подчиняется другой, а от других отрекается. Поистине, если бы истина всецело восторжествовала, то не было бы у людей разногласий относительно неё, а если бы ложь проявилась, то не скрылась бы она от обладателей разума, однако ложь и истина [бывают] перемешанными друг с другом и воспринимаются вместе, и тогда шайтан овладевает [сердцами] своих друзей, а спасаются от этого лишь те, до кого ранее дошло от нас благо».

Повелитель верующих продолжил: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: „Что будет с вами, когда нагрянет смута, во время которой повзрослеют дети и постареют взрослые! Люди устремятся за ней и последуют, как за сунной, а если что-то в ней изменится, они скажут: «Поистине, было совершено зло!». Затем ужесточатся беды, и будет пленено [моё] потомство, и смуты измельчат их, как огонь измельчает дрова. Люди станут обучаться всему, кроме религии, получать знания, не ради свершения [благих] дел, стремясь к этому миру, вместо следующего“».

Повелитель верующих о нововведениях Абу Бакра, Умара и Усмана

Затем он обратился к своим родственникам и шиитам: «Клянусь Аллахом, правители, что были до меня, совершили множество ужасных вещей, намеренно поступая вопреки  Посланнику Аллаха! Если заставлю я людей оставить [привнесённые ими нововведения] и верну всё, как было при Посланнике Аллаха, то отделится от меня моё войско, и останусь лишь я и немногие из моих шиитов, которым известно о моих достоинствах и о моём руководстве (имамате) из Книги Аллаха и сунны Его Пророка!

Если велю я вернуть макам Ибрахима, да будет мир с ним, на место, установленное для него Посланником Аллаха, землю Фадак, [незаконно отобранную Абу Бакром], наследникам Фатимы, единицы измерения Посланника Аллаха — саа и мудда, долю, которую отдавал Посланник Аллаха своей семье, дом Джафара его наследникам, отделив его от территории мечети, если аннулирую я все решения, которые несправедливо были приняты до меня, верну [незаконно] распределённые земли Хайбара, ликвидирую ведомство, занимающееся распределением имущества [среди мусульман], став распределять всё так, как это делал Посланник Аллаха, а не лишь среди богатых, если изгоню я племя Бану Таглиб и велю людям не объединять молитвы в месяц Рамадан, кроме обязательных, то воскликнет часть моего войска: „О мусульмане! Сунна Умара была отменена, и отныне нам запрещено совершать добровольную молитву в месяц Рамадан!“, и станут они подбивать остальных к восстанию. Печально мне видеть общину, которая разделилась после ухода её Пророка и последовала за имамами заблуждения, призывающими в Ад!

Доля родственников [Посланника Аллаха] принадлежит лишь тем, кому Аллах велел повиноваться, сказав: „И знайте, что [из всего], что добудете вы, — поистине, [принадлежит] Аллаху пятая часть его, и Посланнику, и ближайшей [родне Пророка], и сиротам, и беднякам, и путникам [бедным], если уверовали вы в Аллаха и в то, что ниспослали Мы рабу Нашему в день различения [истины ото лжи], в день, когда встретились две группы [в битве при Бадре]“ (8:41). Говоря о ближайшей родне, сиротах, бедняках и путниках, Аллах имеет ввиду нас, [Ахль аль-Бейт], ибо Он не определил для нас доли в пожертвовании (закяте). Он почтил своего Пророка и почтил нас тем, чтобы мы не питались грязью с рук людей».

«Книга Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли», хадис 18

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up