Новое

Кто такой Имам Махди?

Комментариев нет

По многочисленным просьбам наших уважаемых читателей мы собрали большую подборку из четырёх десятков хадисов, проливающих свет на личность и различные аспекты священной миссии двенадцатого Имама из рода Пророка — Махди, да ускорит Аллах его приход, который вот уже более тысячи лет находится в большом сокрытии, продолжая при этом оставаться Имамом нашего времени, присяга которому обязательна для всех мусульман.

Его имена

1. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «В изречении Всевышнего „И [если] кто будет убит, подвергшись несправедливости, то ведь установили Мы для правопреемника его (убитого) [над убийцей] власть, и пусть не излишествует он в [отмщении за] убийство! Поистине, он пребывает под защитой [Нашей]!“ (17:33) назвал Аллах Имама Махди Мансуром (получающим помощь [от Аллаха]), также, как назвал Он Ахмада — Мухаммада – Махмудом, и как именовал Ису, да будет с ним мир» («Бихар аль-анвар», 51/30/8).

2. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал, когда его спросили о причинах именования Каима Махди: «Поскольку он — Махди (Ведущий) ко всякому сокровенному» (Туси, «Аль-Гайба», 471/489).

Завещание его имамата

3. Имам Аскари, да будет мир с ним, сказал, когда был спрошен о доказательстве и о том, кому надлежит быть Имамом после него: «Сын мой Мухаммад — он и Имам, и доказательство [Аллаха] после меня, и кто умер, не признавая его, тот умер смертью эпохи невежества (джахилии). Поистине, он — обладатель сокровенной тайны (великого сокрытия), в которой сгорают невежественные и утопают лжецы, и не ведают о том истины пытающиеся исчислить сроки, и вот, выйдет он из этого сокрытия однажды подобным обладателю белого стяга, развевающегося над головой словно над верхушками Куфы» («Бихар аль-анвар», 51/160/7).

Провозвестие относительно Махди

4. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Обрадуйся радостным известием, о Фатима, ведь поистине Махди будет из твоего рода!» («Канз аль-уммаль», 34208).

5. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Махди — из числа моих прямых потомков, лик его подобен небесному светилу, вращающемуся по небосводу» («Канз аль-уммаль», 38666).

6. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Не настанет Час, покуда не наполнится земля тиранией и враждой, затем выйдет человек из моего рода, и наполнит её порядком и справедливостью, в той самой мере, в какой она ранее была наполнена враждой и тиранией» («Канз аль-уммаль», 38691).

7. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Придёт человек из моего Дома, из числа моих прямых потомков, имя которого будет таким же, как и у меня, и если останется для этого мира лишь один день из предписанной участи, то продлит Аллах этот день, покуда он не явится» («Канз аль-уммаль», 38661).

8. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Махди — человек из нашего семейства, из числа прямых потомков Фатимы» («Канз аль-уммаль», 39675).

9. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «И когда он явится, то обратится спиной к Каабе, и соберутся вокруг него триста тринадцать сподвижников, и первое, что он сделает, так это провозгласит следующий аят: „Оставленное Аллахом [знамение] — лучше для вас, если вы — из числа уверовавших (11:86), затем же он скажет: „Я – оставленное Аллахом знамение, и доказательство Его, и халиф, для вас Им избранный, и не воздаст ему никто подобающим приветствием, покуда не скажет полностью: «Мир тебе, о оставленное Аллахом на земле Его знамение (бакиятуллах)!»“» («Нур ас-сакалейн», 2/392/194).

Два сокрытия Имама Каима

10. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Каиму в жизни предстоят два сокрытия: одно из них — долгое, а другое — краткое, и что касается первого сокрытия, то будут знать о месте его лишь избранные из числа шиитов, что же касается второго [долгого] сокрытия, то не будут знать о месте его, кроме назначенных им самим попечителей в делах религии» («Бихар аль-анвар», 52/155/10).

Трудность в следовании предписаниям религии в эпоху сокрытия Имама

11. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Клянусь Тем, Кто ниспослал меня провозвестником истины, те, кто продолжат утверждать истинность его существования в эпоху его сокрытия, будут мощнее, чем красная сера!» («Камаль ад-дин», 1/288/7).

11. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, обладателю этого положения (Махди) предстоит великое сокрытие, так что каждый, кто продолжит в эти времена придерживаться заповедей религии, станет прочнее отражающего удары мечом голыми руками!». Затем он, после небольшой паузы, добавил: «Да, предстоит ему великое сокрытие, так пусть в это время истинный раб Аллаха крепко держится религии и будет богобоязненным (в некоторых копиях сказано: „И да будет богобоязненным пред Аллахом во время его сокрытия“)!» (Ну’мани, «Аль-Гайба», 169/11).

12. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал в обращении к Ибн Синану: «Постигнет вас смятение, когда останетесь вы без знамени видимого и без предводителя ведущего и направляющего, и не спасётся в это время никто, кроме возносящих молитву „Аль-Гхарик“ („Мольбу утопающего“)». Ибн Синан спросил: «А что это за „молитва утопающего“»? Он ответил: «Скажи: „О Аллах, о Милостивый, о Милосердный, о изменяющий сердца, укрепи сердце моё в Твоей религии!“». Я сказал: «О Меняющий сердца и взоры, укрепи сердце моё в Твоей религии»! Он сказал: «Воистину, Аллах — меняющий сердца и взоры, но ты произноси, как я тебе сказал: „О Меняющий сердца, укрепи сердце моё в Твоей религии!“» («Бихар аль-анвар», 52/149/73).

Ожидание явления

13. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Лучшее из деяний моей общины — ожидание явления [Имама] от Аллаха» («Бихар аль-анвар», 52/122/2).

14. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Ожидание явления [Махди] — само по себе явление величайшее» («Бихар аль-анвар», 52/122/4).

15. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Кто умрёт в ожидании этого события (явления Махди), тот уподобится умершему вместе с Имамом Каимом в месте его проживания, нет, более того, положение его уподобится положению сражающегося с мечом за правое дело прямо перед самим Пророком!» («Бихар аль-анвар», 52/146/69).

16. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Ожидание явления [Махди] — часть самого плана явления» (Туси, «Аль-Гайба», 459/471).

Явление Каима в час отчаяния

17. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Не придёт час явления [Махди] к вам иначе как после того, как вы вконец отчаетесь, нет, клянусь Аллахом, когда станете размежёвываться!» («Бихар аль-анвар», 52/111/20).

18. Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, произойдёт явление [Махди] в час отчаяния».

Ложь тех, кто пытается вычислить сроки явления

19. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал в ответ на вопрос Фадиля: «Есть ли определённый срок для этого события?»: «Ложь изрекали пытающиеся вычислить сроки, ложь изрекали, ложь изрекали!» (Туси, «Аль-Гайба», 426/411).

Причина долгого сокрытия

20. Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, спросили: «Обязательно этому юноше уйти в сокрытие?», и спросили его: «А почему, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Во избежание того, чтобы он был убит» («Бихар аль-анвар», 52/90/1).

21. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал, когда был спрошен относительно причины долгого сокрытия Имама Махди, да ускорит Аллах его приход: «Ради того дела, суть которого нам не позволено перед вами раскрывать». Абдуллах ибн Фазль спросил: «А в чём мудрость явления сокрытия?». Он ответил: «Мудрость явления его сокрытия в том же, в чём мудрость сокрытия бывших прежде него из числа поминаемых нами живых доказательств Всевышнего Аллаха, и мудрость этого не будет раскрыта до того, как само явление состоится… Поистине, это — из числа повелений Всевышнего Аллаха, и тайна из тайн Аллаха, и сокровенное из сокровенного у Аллаха, и поскольку ведомо нам, что Он — Аллах — Мудрый, то надлежит нам также быть убеждёнными в том, что есть мудрость и во всех Его деяниях, даже если суть того и осталась нераскрытой» («Камаль ад-дин», 482/11).

22. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Каим ни за что не явится, покуда не будут выведены все оставленные Аллахом (то есть уверовавшие в краях неверных), а когда это произойдёт, то и настанет явление, и начнётся сражение его с врагами Аллаха» («Илал аш-шараи’», 147/2).

23. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Не произойдёт событие явления [Махди], покуда не останется от людей лишь определённый класс, полагающийся лишь на других людей [подобных себе], покуда не останется ни одного, кто мог бы сказать: „Если бы явлен был нам истинный попечитель, то мы стали бы жить по справедливости!“. Тогда явится Каим по истине и справедливости» (Ну’мани, «Аль-Гайба», 274/53).

24. Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Когда останется среди вас число [верных], равное числу участников битвы при Бадре (триста тринадцать человек), тогда явлен будет Каим» («Мишкат аль-анвар», 63).

Польза от Имама в период его сокрытия

25. Имам Махди, да будет мир с ним, сказал: «Что до пользы от меня во время моего сокрытия, то она сродни пользе от солнца, скрытого за облаками. Я останусь залогом опеки [Господней] над обитателями земли, так же как звёзды небесные остаются залогом опеки [Господней] над обитателями небес» («Бихар аль-анвар», 52/92/7).

Признаки явления

26. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Когда исчезнет глашатай возглашающий, когда сокроется попечитель, эпоху свою опекающий, когда сердца станут метаться в смятении, и люди станут пребывать в сомнении, и не останется [на стезе убеждённости] никого, кроме истинно верующих, и будут они при этом малочисленны, числом в три сотни или немного более, тогда выйдут они на сражение — числом, равным [числу верующих в] битве при Бадре, и не будут они убиты, и не умрут» («Бихар аль-анвар», 52/137/42).

27. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, для явления Каима есть знамения определённые у Аллаха для верующих. Мухаммад ибн Муслим спросил: «А что это за знамения, да буду я жертвой за тебя перед Аллахом?». Он ответил: «Они — согласно речению Его: „и испытаем Мы вас…“, то есть — верующих до дня явления Каима, „…страхом, голодом, лишениями в имуществе и лишениями телесными, и неурожаем — так возвести же об этом терпеливым“ (2:155)» («Нур ас-сакалейн», 1/314/23).

28. Али ибн Махзияр спросил Имама Махди, да будет мир с ним: «Господин мой, когда произойдёт это событие (окончание большого сокрытия Имама)?». Он ответил: «Когда расчищен будет путь между вами и дорогой к Мекке» («Нур ас-сакалейн», 5/461/4).

В преддверии явления

29. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Когда возгласит небесный глашатай: „Да, подлинно, истина — в Доме Мухаммада!“, тогда явлен будет Махди на устах людей, и напьются они его любовью, и не будет среди них поминания никого иного, кроме него» («Ат-ташриф би-ль-минан», 129/136).

30. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если бы знали некоторые люди, что сделает Каим, выйдя из сокрытия, то предпочли бы и вовсе его не видеть, — столь много людей будет убито… так что многие скажут: „Этот человек — не из Дома Мухаммада! Если бы он был из Дома Мухаммада, то явил бы милосердие!“» (Ну’мани, «Аль-Гайба», 233/18).

31. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Придёт Каим с новым повелением, и новой Книгой, и новым суждением, к арабам упорствующим, и будет дело своё устанавливать мечом, и поздно кому-либо будет пред ним каяться, и не затронет его пред лицом Аллаха упрёк упрекающего» (Ну’мани, «Аль-Гайба», 233/19).

32. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Когда явлен будет Каим, тогда объединит Аллах слух и взоры всех верующих таким образом, что будет видно и слышно провозвестие его всем сразу и напрямую, без посредников, когда будет говорить он, отовсюду они будут видеть и слышать его [как будто он находится прямо перед ними], но он будет находиться на своём месте» («Аль-Кафи», 8/241/329).

33. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Что до Каима, то для арабов это — лёгкое событие». И сказано было ему: «Воистину, многие смогут дать ему описание!». Сказал он: «Необходимо будет людям очиститься, разделиться и быть просеенными сквозь решето — и многие окажутся просеенными сквозь решето!» (Ну’мани, «Аль-Гайба», 204/6).

34. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Когда явлен будет Каим, выйдут вместе с ним без колебаний те, что считает себя истинными его сторонниками, но постигнет сомнение в нём поклоняющихся солнцу и луне» (Ну’мани, «Аль-Гайба», 317/1).

Мир после явления Каима

35, Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В последние дни моей общины явлен будет Махди, которого Аллах напоит нектаром оживления, и покроется земля буйной растительностью, и много добра будет роздано по справедливости, и приумножатся стада, и возвеличится умма» («Канз аль-уммаль», 38700).

36. Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Когда будет явлен наш Каим, тогда удалит Аллах от всех его сподвижников (шиитов) всякий недуг, и сделает сердца их прочнее железа, и придаст силы каждому из них, равную силам сорока мужей, и будут они столпами этого мира и судьями его» («Мишкат аль-анвар», 79).

37. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Когда явлен будет Каим, то распространится вера истинная во все края, так что если кто пожелает, тот примет её, если же нет — либо будет казнён, либо заплатит налог (джизью), как это делают сегодня иноверцы, находящиеся под покровительством мусульман (ахль аз-зимма), и с пылом и усердием поднимет он народы — от египтян до жителей Чёрной Африки» («Аль-Кафи», 8/227/288).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up