Новое

Можно ли проклинать врагов ислама, называя их по именам?

Комментарии

Попытки проклинать врагов ислама сталкиваются с большим сопротивлением со стороны некоторых мусульман, в основном, батритов. Они начинают аргументировать свою точку зрения утверждением о том, что эта практика не имеет в исламе легитимной основы. Когда же им демонстрируешь неопровержимые доказательства из Священного Корана и пророческой сунны, они признают, что отречение от противников руководства Ахль аль-Бейт (табарра) всё же является исламской традицией, но на неком «общем уровне», при котором запрещено упоминание имён. Такие люди утверждают, что ни Всевышний Аллах, ни Благородный Пророк, ни Безгрешные Имамы, да будет над ними всеми мир и Божье благословение, не называли конкретных лиц, а, значит, не должны и мы. В действительности нет никаких оснований полагать, что необходимо избегать упоминания имён, когда отрекаешься от врагов религии: мусульмане имеют на это полное право (разумеется, за исключением тех случаев, когда вынуждены соблюдать такыйю), что мы и докажем, приведя несколько хадисов от Непорочных.

1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Несомненно, Пророк, да благословит Аллах его и его род, имел обыкновение проклинать [своих] врагов во время намаза, в кунуте, по их именам, а также именам их предков и родственников; подобным образом поступал после него и Али» («Васаиль аш-шиа», т. 6, с. 283, хадис 7979).

2. Хусейн ибн Сувайрин и Абу Салама аль-Саррадж передали: «Мы слышали, как Имам Садык, да будем мир с ним, проклинал в конце каждой обязательной молитвы четырёх мужчин и четырёх женщин: такого-то, такого-то, такого-то и Муавию, — и Имам называл [по именам] каждого из них, — и такую-то, такую-то, Хинд и Умм аль-Хикам — сестру Муавии» («Аль-Кафи», т. 3, с. 342, хадис 10).

Комментарий переводчика

Некоторые утверждают, что Имам Садык, да будет мир с ним, не называл имён врагов, а только намекал на них словами «такой-то и такой-то», поэтому и мы должны поступать так же. Этот аргумент является необоснованным и свидетельствует о плохом понимании хадисоведения и основ арабского языка. В предании использовано ясное слово «يسميهم» («называть, давать имя, давать название»), которое означает, что Абу Абд-Аллах называл их по именам. А передатчики этого хадиса и ему подобных использовали слова «такой-то и такой-то», вероятней всего, из-за вынужденного сокрытия убеждений (такыйи), поскольку в разъяснении они сказали, что его светлость упоминал врагов поимённо.

3. Передано, что Имам Али, да будет мир с ним, совершая с людьми вечернюю молитву, читал кунут во втором рака’те и проклинал в нём Муавию, Амру ибн аль-‘Аса, Абу Мусу аль-Ашари, Абу аль-Авара аль-Суллами и их последователей («Мустадрак аль-васаиль», т. 4, с. 410, хадисы 5035—5036).

4. Дозволено молиться за верующих, называя их имена, а также проклинать неверующих и лицемеров, [также называя их имена], потому что Пророк, да благословит Аллах его и его род, молясь в кунуте за свою общину, называл известных из них, [верующих], и проклинал других, [неверующих и лицемеров, также] называя известных из них. Передано, что он говорил: «О Аллах, спаси Валида ибн Валида, Салама ибн Хишама, Айяша ибн Рабби’а и слабых в вере, и усиль наказание для Мадрура и Закавана!» («Мустадрак аль-васаиль», т. 4, с. 411, хадис 5038).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up