Новое

Мудрость Имама Джафара Садыка

Комментариев нет

Дорогие братья и сёстры! Много уже было нами сказано о чудесах, явленных нашими Имамами: об их даре предвидения событий, которым их наделил Всевышний Аллах, в том числе — собственной смерти и места упокоения. Однако обладание знанием само по себе имеет мало ценности, если не уметь им подобающе распорядиться. Имам Джафар ас-Садык, да будет мир с ним, прославившийся своей великой мудростью при жизни, сумел проявить её даже после своей смерти. И в этом умении мудро распорядиться дарованным ему знанием сокровенного и проявилось его высшее искусство политика и духовного лидера.

Абу Айюуб аль-Хаузи так рассказывал об этом: «Однажды посреди ночи послал за мной Абу Джафар аль-Мансур (халиф Аль-Мансур ад-Даваники), и когда я вошёл к нему, то он сидел на стуле, перед ним была свеча, а в руке его — письмо. Когда я поприветствовал его, он со слезами швырнул мне письмо и сказал: „Это — послание Мухаммада ибн Сулеймана, в котором он сообщает мне о смерти Джафара ибн Мухаммада (Имама Садыка)“. Затем он произнёс трижды аят „Поистине, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, мы к Нему возвращаемся“ (2:155—156) и сказал: „А где подобный Джафару?“. Затем он сказал мне: „Пиши!“ — и я написал заголовок письма, а он сказал мне: „Пиши: если оставил он после себя определённого наследника, то подойди и отруби ему голову“. (Затем Абу Айюуб продолжал): А к нему (т. е. к халифу) пришёл ответ, что он (Имам) завещал после себя быть наследниками пятерым: один из них — Абу Джафар аль-Мансур, за ним — Мухаммад ибн Сулейман, Абдуллах, затем — Муса ибн Джафар (Имам Казым), да будет мир с ним, и Хумайда. И сказал на это Мансур: „Нет у нас способа расправиться с ними“» (Маджлиси, «Бихар аль-анвар», т. 47, с. 3; Туси, «Аль-Гайба», с. 129).

Поставив во главе списка потенциальных наследников самого халифа и его ближайших сподвижников, Имам Джафар ас-Садык, да будет мир с ним, сумел, благодаря своему предвидению, замкнуть логическую цепочку, из которой у Мансура уже не было выхода.

Какой урок мы извлекаем из этого предания? Прежде всего, — то, что бедствия и лишения, с которыми приходится ежедневно сталкиваться шиитам, были не просто предсказаны нашими Имамами, но — в конечном итоге, в исторических масштабах — для этой ситуации было найдено решение, которое при любом раскладе сил поможет избежать козней наших врагов, ибо, несмотря на все их старания, предвидение Имамов всегда будет на один ход впереди их.

Подобные уроки, несомненно, помогают нам избавиться от сомнений по поводу божественного вмешательства в трудности каждого из нас. Фактически, оно уже свершилось, ибо для Всевышнего прошлое, настоящее и будущее — едины. Следовательно, окончательная победа шиитов над врагами гарантирована заранее тем, что каждому из их замыслов были заранее противопоставлены будущие действия верных Имамам сподвижников, направленные на предотвращение любого рода интриг, могущих при других обстоятельствах возыметь фатальные последствия.

Всё остальное следует воспринимать не иначе как испытание нашей стойкости и веры. Будучи искренне убеждёнными в своей правоте, мы с достоинством выдержим уготованный нам экзамен, если будет на то воля и поддержка Всевышнего.

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up