Новое

Наставления Имама Резы своему брату Зейду ибн Мусе

Комментариев нет

Мы перевели для вас пять интересных хадисов, из которых вы узнаете о том, почему Зейд ибн Муса (брат восьмого Имама — Али ибн Мусы Резы, да будет мир с ним), поднявший восстание в Басре и сжёгший дома династии Аббасидов, снискал недовольство своего безгрешного брата, который дал клятву до конца жизни не разговаривать с Зейдом.

1

Передал нам Мухаммад ибн Ахмад Синани, что передал Мухаммад ибн Аби Абдиллях Куфи, что передал Абу Фейз Салих ибн Ахмад, что передал Сахль ибн Зияд, что передал Салих ибн Аби Хаммад, что передал Хасан ибн Муса ибн Али Вашша Багдади, что он был в Хорасане с Али ибн Мусой Резой, да будет мир с ним, в его собрании, и там присутствовал также Зейд ибн Муса, который гордился перед людьми собрания и говорил:

«Мы и мы (то есть „мы“ — потомки Пророка — прим. ред.)». Имам Реза, да будет мир с ним, разговаривая с другими, услышал его слова, повернулся к нему и сказал: «О Зейд! Разве тебя соблазнили слова передатчиков Куфы: „Фатима сохранила свою чистоту, и Аллах запретил Огонь для её потомства“? Клянусь Аллахом, это относится только к Хасану и Хусейну — тем, кто был рождён ею самой. Муса ибн Джафар постился днём и выстаивал молитву ночью, а ты совершаешь неподчинение Аллаху и думаешь, что придёшь в Судный день равным ему? Ты не лучше Али ибн Хусейна, сказавшего: „Для тех из нас, кто совершал благо, будет награда вдвойне, а для тех, кто совершал зло, будет наказание вдвойне“».

Хасан Ваша сказал: «Потом Имам, да будет мир с ним, повернулся ко мне сказал: „О Хасан, как вы читаете этот аят: «О Нух! Он не из твоей семьи; это — дело неправедное» (11:46)? Он был сыном Нуха, однако когда он ослушался Аллаха, Он отделил его от отца. И тот, кто из нас (Ахль аль-Бейт — прим. ред.), но не подчиняется Аллаху, — тот становится не из нас. А ты сам, если подчиняешься Аллаху, становишься из нас, Ахль аль-Бейт“».

2

Передал Хаким Абу Али Хусейн ибн Ахмад Бейхеки, что передал Мухаммад ибн Яхья Сули, что передал Мухаммад ибн Язид Нахви, что передал Ибн Абу Абдун от его отца:

Брат Имама Резы, да будет мир с ним, Зейд ибн Муса поднял восстание в Басре в 199 году (по хиджре — прим. ред.) и сжёг дома Аббасидов, после чего его стали называть «Зейд ан-Нар» («Огненный Зейд»). Его привели к Мамуну, и тот сказал ему: «О Зейд! Ты восстал против сыновей твоего дяди, оставив наших врагов из Омейядов и рода Зияда?». И тот сказал ему: «Я ошибся, о повелитель верующих, со всех сторон! Если бы я вернулся, то начал бы с наших врагов». Мамун засмеялся и отправил его к его брату Имаму Резе, да будет мир с ним, сказав ему: «Я простил его из-за тебя». Когда его привели к Имаму Резе, да будет мир с ним, он порицал его, а потом отпустил, поклявшись никогда не разговаривать с ним в течение своей жизни.

3

Передал Али ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Имран Даккак, что передал Мухаммад ибн Абу Абдиллях Куфи, что передал Абу Хейр Салих ибн Абу Хаммад от Хасана ибн Джахма, который сказал:

Я был возле Имама Резы, да будет мир с ним, и там находился его брат Зейд ибн Муса, и Имам, да будет мир с ним, сказал ему: «О Зейд, страшись Аллаха! Ибо мы достигли того, чего достигли, через богобоязненность. Тот, кто не боится Аллаха и не подчиняется Ему — такой не от нас, и мы не от него. О Зейд! Не приведи Господь тебе унижать шиитов, на которыми ты обрёл власть; тогда уйдёт от тебя твой свет. О Зейд! Наши шииты — люди возненавидели их, и враждуют с ними, и разрешают пролитие их крови и отнятие их имущества из-за их любви к нам (Ахль аль-Бейт — прим. ред.) и их веры в наше руководство (вилаят — прим. ред.). И если ты сделаешь зло им, то причинишь несправедливость самому себя и отменишь свои права».

Хасан ибн Джахм сказал: «Потом он повернулся ко мне и сказал мне: „О Ибн Джахм! Отрекись от всякого, кто противоречит религии Аллаха, кем бы он ни был и из какого семейства бы ни был. Не дружи с тем, кто враждует с Аллахом, кем бы он ни был и из какого семейства бы ни был“. Я спросил: „О сын Посланника Аллаха! А кто враждует с Аллахом?“. Он сказал: „Тот, кто не подчиняется Ему“».

4

Передал Абу Мухаммад Джафар ибн Нуейм Шазани, что передал Ахмад ибн Идрис, что передал Ибрахим ибн Хашим от Ибрахима ибн Мухаммада Хамдани, что Имам Реза, да будет мир с ним, сказал:

Тот, кто любит непокорного Аллаху, — тот сам непокорен Аллаху, а тот, кто любит покорного, — тот сам покорен. Тот, кто помогает угнетателю, — тот сам угнетатель, и тот, кто унижает справедливого, — угнетатель. Нет родства между Аллахом и кем-то ещё, и никто не достигает дружбы с Аллахом, иначе как через подчинение Ему. Посланник Аллаха сказал потомкам Абдуль-Мутталиба: «Приходите ко мне со своими делами, а не родословными!». Аллах сказал: «И когда подуют в трубу, то не будет в тот День родства среди них, и не будут они расспрашивать друг друга. И у кого тяжелы будут его весы — те счастливые, а у кого легки его весы — те, которые нанесли убыток самим себе, в Геенне пребудут вечно» (23:101—103).

5

Передал Абу Хасан Мухаммад ибн Амру ибн Али Басри, что передал Абу Хасан Салих ибн Шуейб Кирьяби, что передал Зейд ибн Мухаммад Багдади, что передал Али ибн Ахмад Аскари от Абдуллаха ибн Давуда ибн Кабиса Ансари от Мусы ибн Али Кураши:

Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «Письменная трость убрана от наших шиитов (то есть их грехи не записываются — прим. ред.)». Я сказал: «О мой господин, как же это?». Он сказал: «Ибо с них взят завет (договор — прим. ред.) о такыйе (сокрытии убеждений — прим. ред.) в государствах лжи. Все люди живут в безопасности, а они в страхе. Их (наших шиитов — прим. ред.) называют неверными из-за нас (Ахль аль-Бейт — прим. ред.), но нас не называют неверными из-за них. Их убивают из-за нас, но нас не убивают из-за них. И нет такого шиита, кто совершил бы грех или ошибку, и его не постигло бы бедствие, так что грехи его будут стёрты из-за этого, — даже если он придёт с грехами, равными числу капель в дожде, песчинок в песке или листьев на деревьях. И если оно не постигнет его самого, то постигнет его семью и детей. А если оно не постигнет его в делах ближнего мира, то он увидит сон, который огорчит его, и это станет причиной стирания его грехов».

Садук, «Уйун ахбар ар-Реза», т. 2, с. 123—128

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up