Новое

Предсмертные слова «сподвижников», заключивших договор об убийстве Посланника Аллаха и узурпации власти

Комментарии

Всемилостивейший Аллах постоянно прощает грехи Своих творений, но среди них есть такие, которые этого недостойны в принципе. Мы имеем в виду не просто тех, кто сам отрезал себя от милостей своего Господа, но тех, чьё неверие достигло такой степени, что они замыслили убийство самого Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род! Нет прощения этим людям. Для них — вечное мучительное наказание в самых глубинах Ада.

Слова Ма’за ибн Джабаля, а также то, что он увидел, находясь при смерти

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кейса аль-Хиляли, который сказал: «Я слышал, как Абд ар-Рахман ибн Ганам аль-Азди, который являлся тестем Ма’за, а также считался одним из самых знающих учёных Сирии, сказал: „Ма’з умер от чумы, которая усилилась у него в тот день. Это случилось в эпоху правления Усмана. Когда он умирал, в доме находились только он и я. Я слышал, как Ма’з говорил:

«Горе мне! Горе мне! Горе мне! Горе мне!».

Я подумал, что должно быть это потому, что он болен чумой, а больные чумой всегда говорят странные вещи. Я спросил его: «Ты бредишь, да помилует тебя Аллах?». Он ответил: «Нет». Я спросил: «Так почему ты говоришь всё время „Горе мне“?». Он сказал:

«Из-за моей дружбы с врагами Аллаха против друга Аллаха».

Я спросил: «Кто он?». Он сказал: «Из-за моей дружбы с врагами Аллаха — Атиком (Абу Бакром) и Умаром, против наместника и преемника Посланника Аллаха — Али ибн Абу Талиба».

Я сказал: «Ты точно бредишь». Он ответил: «О Ибн Ханам, клянусь Аллахом, я не в бреду! Посланник Аллаха и Али ибн Абу Талиб говорят мне:

„О Ма’з ибн Джабаль, приготовься к адскому пламени, а также пусть подготовятся твои товарищи, которые сказали:

«Если Посланник Аллаха умрёт или будет убит, то мы не дадим Али получить власть»!

Ты, Атик (Абу Бакр), Умар, Абу Убейда и Салим“».

Я спросил: «О Ма’з, когда это было?». Он сказал: «Во время прощального хаджа, тогда мы сказали, что не отдадим Али власть, покуда мы живы». Я сказал: «О Ма’з, ты бредишь». Он сказал: «Положи меня щекой к земле». И он продолжал говорить: «Горе мне! Я погиб!», пока не скончался“».

Слова Абу Убейды ибн Джарраха и Салима, вольноотпущенника Абу Хузейфы, перед смертью

Сулейм сказал: «Ибн Ханам сказал мне: „Я не рассказывал этого никому, кроме ещё двух человек, ибо страшился того, что рассказал мне Ма’з. Однажды я совершал хадж и встретил того, кто организовывал похороны Абу Убейды ибн Джарраха и Салима, вольноотпущенника Абу Хузейфы. Я спросил его: «Не был ли Салим убит в битве при Ямаме?». Он ответил: «Верно, однако, когда мы его нашли, в нём ещё билась жизнь. И они мне поведали то же самое, что тебе поведал Ма’з, находясь при смерти»“».

Слова Абу Бакра перед смертью

Абан передал от Сулейма, который сказал: «Я рассказал Мухаммаду ибн Абу Бакру о том, мне поведал Ибн Ханам. Мухаммад сказал: „Сохрани это втайне, я свидетельствую, что мой отец перед смертью сказал то же самое, что сказали они. А Аиша сказала: «Мой отец бредит»“.

Слова Умара перед смертью

Мухаммад рассказал: „Я встретил Абдуллаха ибн Умара во время правления Усмана и поведал ему о том, что сказал мой отец, взяв с него обещание, что он сохранит это втайне. Абдуллах ответил: «Клянусь Аллахом, слова моего отца при смерти были подобны словам твоего!». Когда Абдуллах узнал о моей любви к Али ибн Абу Талибу, он стал бояться, что я расскажу это ему, и сказал мне: «Воистину, мой отец бредил!».

Повелитель верующих подтверждает их слова

Я пришёл к Повелителю верующих, да будет мир с ним, и поведал ему, что слышал от отца и что рассказал мне Ибн Умар о своём отце. Повелитель верующих сказал: «О твоём отце, об отце Ибн Умара, об Абу Убейде, Салиме и Ма’зе мне рассказал тот, кто правдивее тебя и сына Умара». Я спросил: «Кто это, Повелитель верующих?». Он ответил: «Тот, кто разговаривает со мной». И я понял, кого он имеет в виду и сказал: «Всё верно, Повелитель верующих. Я думал, что тебе рассказал человек, но когда мой отец говорил это, присутствовал лишь я один»“».

Сулейм сказал: «Я спросил Абд ар-Рахмана ибн Ханама: „Ма’з умер от чумы, а отчего умер Абу Убейда ибн Джаррах?“. Он ответил: „От эмпиемы“.

События, произошедшие перед смертью Абу Бакра

Я встретил Мухаммада ибн Абу Бакра и спросил его: „Присутствовал ли при смерти твоего отца кто-то, кроме твоего брата Абд ар-Рахмана, Аиши и Умара?“. Он ответил: „Нет“. Я спросил: „Слышали ли они то, что слышал ты?“. Он сказал: „Они слышали немногое, затем заплакали, сказав, что он бредит. Они не слышали всего, что слышал я“.

Абу Бакр видит Посланника Аллаха и Али перед смертью

Я спросил: „А что они успели услышать?“. Он ответил: „Как он говорил: «Горе мне!». Умар спросил его: «О наместник (халиф) Посланника Аллаха, почему ты так говоришь?». Отец ответил: «Посланник Аллаха и Али возвестили, что я — обитатель огня. В руках посланника Аллаха свиток, на котором мы заключили договор в Каабе, и он говорит: „Ты исполнил его и выступил против друга Аллаха, а также твои товарищи. Так приготовься же к огню на самой глубине Ада!“».

Когда Умар услышал это, то собрался уйти, сказав: «Воистину, он бредит!». Отец сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Куда ты идёшь?». Умар сказал: «Ты был одним из двух, находящихся в пещере». Абу Бакр сказал: «Ты снова говоришь об этом? Разве я не рассказал тебе, что Мухаммад (он не говорил „Посланник Аллаха“), когда мы находились в пещере, сказал мне: „Я вижу, как Джафар плывёт в море со своими товарищами“. Я сказал ему: „Покажи мне“. Он провёл по моему лицу, и я, увидев это, решил, что он колдун. И когда я рассказал тебе это, разве ты не согласился со мной, что он колдун?». Умар сказал: «Ваш отец бредит! Не рассказывайте это никому, дабы этому не стали злорадствовать члены [пророческого] дома!». Затем он ушёл, и ушёл мой брат и Аиша, чтобы совершить омовение для совершения молитвы. И я услышал то, чего не слышали они.

Абу Бакр говорит, что он — среди обитателей адского склепа

Когда меня оставили с ним, я обратился к нему: «Скажи: „Нет бога, кроме Аллаха“». Он ответил:

«Я никогда не скажу, и я не могу сказать этого, отправляясь в Ад и входя в склеп!».

Когда он сказал про склеп, я тоже стал думать, что он бредит. Я спросил: «Что за склеп?». Он ответил:

«Склеп из огня, запертый на замок из огня! В нём двенадцать человек, среди которых я и мой товарищ!».

Я спросил: «Умар?». Он сказал: «Да! А десять — в яме, на котором скала. Когда Аллах желает разжечь Ад, то он убирает эту скалу с ямы».

Абу Бакр проклинает Умара

Я спросил: «Ты бредишь?». Отец сказал: «Нет, клянусь Аллахом! Да проклянёт Аллах сына Суххак (Умара)! Ибо он отвратил меня от поминания [Аллаха] после того, как оно достигло меня! Как же скверен он, да проклянёт его Аллах! Положи меня щекой к земле!». Я положил его щекой к земле, и он не переставал восклицать: «Горе мне! Я погиб!», пока я не закрыл его глаза.

Затем пришёл Умар. Он был зол и спросил меня: «Сказал ли он что-то ещё после того, как я ушёл?». Я рассказал ему всё, он ответил: «Да помилует Аллах наместника (халифа) Посланника Аллаха! Сохраните это в секрете, ибо всё это — бред, а члены вашей семьи всегда бредят, когда болеют». Аиша сказала: «Это правда». Затем все они сказали мне: «Чтобы никто не слышал этого, ибо сын Абу Талиба и его семейство станут злорадствовать по этому поводу»“».

Сулейм сказал: «Я спросил Мухаммада: „Кто рассказал Повелителю верующих, что говорили эти пятеро?“. Он ответил: „Посланник Аллаха, которого он видит во сне каждую ночь, а его слова, сказанные во сне, словно слова, сказанные в жизни, ибо Посланник Аллаха сказал: «Кто видел меня во сне, тот действительно видел меня, ибо шайтан не принимает мою форму или форму моих преемников ни во сне, ни в реальности»“».

Сулейм сказал: «Я спросил его: „Кто рассказал тебе это?“. Он ответил: „Али, мир ему“. Я сказал: „Я тоже слышал, как он говорил подобное“. Я спросил: „Может быть один из ангелов говорил с ним?“. Он сказал: „Может быть“. Я спросил: „Разве ангелы разговаривают с кем-то, кроме пророков?“. Он сказал: „Разве ты не знаешь, что сказано в Коране: «И не посылали мы прежде тебя посланников, пророков или говорящих [с ангелами]…» (22:52)“. Я спросил его: „Повелитель верующих — говорящий с ангелами?“. Он ответил: „Да. С Фатимой тоже разговаривали ангелы, а также с Марьям, с матерью Мусы, и все они не были из числа пророков. С Сарой, женой Ибрахима, также говорили ангелы, они обрадовали её вестью об Исхаке, а после него о Яакубе, но при этом она тоже не была из числа пророков“».

Повелитель верующих второй раз подтверждает этот хадис

Сулейм сказал: «Когда Мухаммад ибн Абу Бакр был убит в Египте, я рассказал Повелителю верующих о том, что мне поведал Мухаммад ибн Абу Бакр, а также Абд ар-Рахман ибн Ханам. Повелитель верующих сказал: „Мухаммад рассказал правду, да помилует его Аллах! Он — мученик (шахид), живой и получающий награду от Господа.

Особенности одиннадцати Имамов после Али

О Сулейм, поистине, одиннадцать моих преемников — мои потомки, Имамы прямого пути, наставленные Аллахом. Со всеми ними будут разговаривать ангелы“. Я спросил: „Расскажи мне, кто они, Повелитель верующих?“. Он сказал: „Мой сын Хасан, затем мой сын Хусейн, затем мой внук“. И он взял за руку своего внука Али ибн Хусейна, который был грудным ребёнком. Потом продолжил: „Затем восемь человек, которые будут являться его потомками, один за другим“. Это — те, кем Аллах клянётся: «И [клянусь] прародителем и тем, что породил он!» (90:3). Под «прародителем» здесь подразумевается Посланник Аллаха, а также я. «То, что породил он» — это одиннадцать моих преемников, да благословит их Аллах“».

Сподвижники, заключившие договор, умерли смертью невежества (джахилии)

Абан записал со слов Сулейма: «Воистину, эти люди — Абу Бакр, Умар, Усман, Тальха, Зубейр, Анас, Са’д, Абд ар-Рахман ибн Ауф, засвидетельствовали сами о себе, находясь при смерти, что они умирают, подобно их предкам, смертью невежества (джахилии)».

«Книга Сулейма ибн Кейса аль-Хиляли», хадис 37

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up