Новое

Проповедь Имама Али «Я — Нун и Письменная трость»

Комментариев нет

Повелитель верующих Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним, как-то сказал Абу Зарру: «Знай, о Абу Зарр, что я — раб Аллаха и Его наместник над Его рабами. Не делайте нас, [Ахль аль-Бейт], богами, а кроме этого говорите о наших достоинствах всё, что хотите — вы всё равно не достигните познания глубины нашей сущности и её предела: Аллах дал нам больше и выше, чем то, что может описать любой описывающий, или то, что помыслит в сердце каждый из вас! Если вы познаете нас так, как я сказал, то вы — верующие» («Бихар аль-анвар», т. 26, с. 467). Желая помочь истинным шиитам если не познать глубину сущности доводов Аллаха, то хотя бы приблизиться к ней, как сказано в приведённом хадисе, мы перевели очень особую по форме и содержанию хутбу Имама Али, о которой алламе сейид Шахаб ад-Дин написал в своей книге «Таудих ад-даляиль»: «Я читал эту проповедь Повелителя верующих, да будет мир с ним, во всех книгах великих учёных».

Имам Али, да будет мир с ним, изрёк, взойдя на минбар куфийской мечети: «Я — Нун (дары Аллаха верующим и наказание Его неверным) и Письменная трость (калам). Я — свет, рассеивающий тьму. Я — прямой путь (сират аль-мустакым). Я — великий разделитель [истины ото лжи]. Я — океан знаний. Я — источник мудрости. Я — великая весть. Я — унаследовавший знания [Посланника Аллаха]. Я — тот, кто рассыпал по небу звёзды. Я — столп ислама. Я — тот, кто разрушил идолов [Каабы]. Я — властитель мира. Я — надежда перед лицом страданий. Я — величайший из великих. Я — великий правдолюбец. Я — предводитель Дня воздаяния. Я — распределитель воды источника Каусар. Я — обладатель всех знаний. Я — ведающий все тайны Аллаха. Я — [скрытое] значение аятов Его [Писания]. Я — тот, кто удаляет беды. Я — хранитель Господних слов. Я — разговаривающий с мёртвыми. Я — тот, кто устраняет сомнения. Я — побеждающий во всех войнах. Я — владеющий всеми чудесами. Я — суть качеств Всевышнего. Я — знающий наизусть Коран. Я — тот, кто объясняет значение веры. Я — распределяющий [воскресших между] Раем и Адом. Я — разговаривающий со змеёй. Я — истина всех религий. Я — [обильный] поток благословений. Я — начало начал. Я — доблестный триумфатор. Я — глава победителей. Я — тот, кому обязаны подчиняться все создания. Я — добродетельный, [упомянутый] в суре „Халь ‘ата“ („Поистине, добродетельные пьют из чаши [напиток], смесь которого будет [из] камфары…“, 76:5—22). Я — смелейший [из смельчаков]. Я — носитель Господнего знамени в День суда. Я — источник благодати и избавитель от тягот. Я — безупречнейшее творение. Я — уничтожитель всех угнетателей [и тиранов]. Я — тот, кто обладает знаниями Аллаха. Я — тот, кто разрешает все трудности. Я — превознесённый над всеми тварями. Я — смысл преданности. Я — тот, кто решает споры. Я — наследник всех пророков. Я — сокровище справедливости. Я — знамение богобоязненных. Я — тот, кто восстанавливает правосудие. Я — кладезь знаний. Я — познание познающих. Я — истребитель [непокорных] джиннов. Я — господин религии. Я — глава всех верующих и предводитель богобоязненных. Я — первый среди правдивых. Я — величайший знаток религии. Я — богооткровенная книга верующих. Я — укрытие от страха. Я — лидер доверенных [лиц Аллаха]. Я — могущественный [воитель]. Я — сражающийся в битвах двумя мечами и двумя копьями. Я — победитель в сражениях при Бадре и Хунейне. Я — помощник Посланника Аллаха. Я — муж [его дочери] Фатимы. Я — обнажённый меч Аллаха. Я — тот, кто утоляет жажду. Я — лекарство от всех недугов. Я — решающий все проблемы. Я — причина всех успехов. Я — тот, кто [единолично] сорвал [с петель] ворота [крепости] Хайбар. Я — тот, от кого бежит неверие. Я — вождь арабов. Я — избавляющий от страданий и боли. Я — тот, кто спал в кровати Посланника Аллаха, [дабы спасти его жизнь в ночь покушения на него]. Я — драгоценнейшая жемчужина. Я — [воплощённое] знание пророков. Я — [изрекаемое] слово мудрости. Я — тот, кто установил шариат. Я — явитель всех истин. Я — оберегатель правды. Я — изничтожитель неверия. Я — отец [одиннадцати] Имамов. Я — очаг величайшего благородства. Я — наследник пророчества. Я — основание храбрости. Я — правопреемник Посланника Аллаха. Я — самый чистый [душой и телом]. Я — гнев Аллаха над неверием [в Него]. Я — светильник [Божественного] света. Я — сумма всех дел Всевышнего. Я — сияние [Его] света. Я — сокровище из всех сокровищниц знания. Я — благовестник для всего творения. Я — посредник [между Аллахом и его созданиями] для тех, кто желает [моего] посредничества. Я — двоюродный брат Приносящего весть [от Бога] и Увещевающего ею (Посланника Аллаха). Я — властелин знаний. Я — щедрейший [среди щедрых]. Я — слава Рая. Я — меч джихада. Я — засвидетельствовавший и свидетельствующий. Я — обещание Аллаха. Я — даятель всех благодатей. Я — защитник всех тайн. Я — тот, кто отвечает на зов угнетённых. Я — хранимое слово [Божье]. Я — заступающийся [за слабых] самым непостижимым образом. Я — [хозяин] беспорочной сущности. Я — помощник бедняков. Я — сражающийся на поле боя с великой отвагой. Я — средоточие великодушия. Я — являющий то, что [сокрыто] в груди человека. Я — граница Божьих велений. Я — „лик“ Аллаха».

«Таудих ад-даляиль», с. 151—154

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up