Новое

Разногласия в мусульманской общине и её разделение на семьдесят три группы

Комментариев нет

Мы в Shia.world перевели для вас большой познавательный хадис из «Книги Сулейма ибн Кейса аль-Хиляли» (русское название — «Тайны рода Мухаммада»), в котором составитель этого сборника, Сулейм ибн Кейс, задаёт Повелителю верующих, да будет мир с ним, такие вопросы, на которые жаждут знать ответы все верующие. Какая группа из семидесяти трёх групп, на которые раскололся ислам, является спасённой и в чём её особенности? Какая участь уготована всем этим группам в Судный день? Кто такие обитатели «преград» («аль-а’араф»), находящиеся между Раем и Адом? Какова разница между верой (иманом) и исламом? А также вопрос, который волнует, наверное, всех наших братьев и сестёр без исключения: что ожидает в День воскрешения их родственников, хороших и добрых людей, не являющихся мусульманами? В качестве своеобразного бонуса в конце этого предания Имам Али делится с Сулеймом важнейшей молитвой, которую обязаны читать перед сном все приверженцы Пророка ислама и его пречистого семейства, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха.

Сулейм ибн Кейс аль-Хиляли передал, что слышал, как Али ибн Абу Талиб, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, община разделится на семьдесят три группы, семьдесят две из которых окажутся в Аду, и лишь одна — в Раю. Тринадцать из семидесяти трёх групп присвоят себе любовь к нам, Ахль аль-Бейт, но лишь одна из них окажется в Раю.

Какая группа окажется спасённой?

Что касается спасённой группы, ведомой, уверовавшей, покорившейся, направляемой, то это группа — следующая за мной и повинующаяся мне, любящая меня, гневающаяся на моих врагов и отрекающаяся от них. Та, что познала моё право и моё руководство (имамат), а также обязанность подчинения мне из книги Аллаха и сунны Его Пророка. А затем не отступившая и не отрёкшаяся, поскольку Аллах осветил сердце этой группы познанием нашего права и оповестил о её достоинствах, вдохновил её и сделал группой наших последователей (шиитов), успокоив их сердца и даровав ясное знание, которое препятствует сомнению.

Руководители (Имамы) спасённой общины

Поистине, я, а затем мои преемники до Судного дня, будут наставляемыми и наставляющими. Они — те, о ком Аллах сказал во многих аятах Своей Книги, и сказал также о них Его Пророк. Аллах очистил нас и сделал непорочными, утвердил нас свидетелями над Его творениями и доводами на Его земле, хранилищем Его знаний и мудрости и толкователями Его откровения. Он утвердил нас с Кораном, а Коран — с нами, и мы не разделимся, пока не встретимся с Посланником Аллаха у райского водоёма, как он сам об этом сказал.

Семьдесят три группы в День воскрешения

Лишь эта группа является спасённой от огня, а также от всех смут, заблуждений и сомнений. Поистине, они — в Раю! Семьдесят тысяч [из их числа] войдут в Рай без расчёта. Остальные же семьдесят две группы причисляют себя к религии, не имея на то права, они — помощники религии шайтана, последователи Иблиса и его друзей. Они — враги Аллаха, Его Посланника и всех верующих и будут низвергнуты в Ад без расчёта. Они далеки от Аллаха и Его Посланника. Забыли они Аллаха и Его Посланника, придавали Аллаху сотоварища и не верили в Него, полагая, что вершат благое. Скажут они в День воскрешения: „Клянёмся Аллахом, Господом нашим, не были мы язычниками!“ (6:23); „В тот День, когда воскресит их Аллах всех, станут они [ложно] клясться пред Ним, как клянутся пред вами, считая, что они правы [и что поможет им это]. О да! Поистине, они [и есть] лжецы“ (58:18)».

Слабые в познании религии

Сулейм сказал: «Я спросил его: „О Повелитель верующих, что ты скажешь о тех, кто не признаёт вас руководителями (Имамами), но не враждует с вами и не имеет ненависти к вам, не подчиняется вам и не отрекается от ваших врагов, говоря: «Я не знаю»?“. Он ответил: „Такие люди не принадлежат к тем семидесяти трём группам. Посланник Аллаха, говоря об этих группах, имел ввиду всех тех, кто совершает нечестие, враждует с нами, заявляют о себе и призывает принять их религию. Лишь одно течение из всех будет придерживаться религии Аллаха, остальные же — последователи религии шайтана, что будут дружить с теми, кто её принял, и враждовать со всеми, кто ей не следует.

Что же до тех, кто не придаёт Аллаху сотоварища, верит в Посланника Аллаха, не признаёт наше руководство, но не признаёт также заблуждения наших врагов, не утверждает ничего [о религии, не имея знаний], не дозволяет [запрещённое] и не запрещает [дозволенное], придерживается того, в чём нет разногласий между течениями, оставляя то, в чём они имеются, оставляет [свои] сомнения Аллаху, то эти люди будут спасены.

Обитатели Рая, обитатели Ада и обитатели «преград» (аль-а’араф)

Это — группа между верующими и многобожниками. Таких — большинство людей, они будут рассчитаны, их дела будут взвешены, они — обитатели «преград», а также обитатели Ада, за которых заступятся пророки, ангелы и верующие. Верующие же будут спасены и поселены в Раю без расчёта, а многобожники будут низвергнуты в Ад без расчёта. Расчёт же предназначен будет для тех людей, что между верующими и многобожниками, а также для тех, кто совершал благие дела, а затем злые, и тех, кто не имел возможности познать [истину] и стать верующими, познавшими. Они — обитатели «преград», и Аллах решит, как с ними поступить, согласно Его воле. Если Он кого-либо из них введёт в Ад, то за грехи, что он совершал, если же не сделает этого, то по Своей милости“.

Верующий, неверующий и слабый в познании религии

Я (Сулейм) спросил: „Войдёт ли в Ад верующий, познавший, призывающий?“. Он ответил: „Нет“. Я спросил: „Войдёт ли в Рай тот, кто не познал своего руководителя (имама)?“. Он ответил: „Нет, только если на то не будет воли Аллаха“. Я спросил: „Войдёт ли в Рай неверующий или многобожник?“. Он сказал: „Никто не войдёт в Ад, кроме неверующего, только если на то не будет воли Аллаха“. Я спросил: „Тот, кто встретит Аллаха верующим, познавшим своего Имама и подчиняющимся ему, он — из обитателей Рая?“. Он сказал: „Да, если он встретит Аллаха, являясь одним из верующих, о которых Аллах сказал: «И те, которые уверовали и совершали [деяния] праведные, — те [являются] обитателями Рая, [будут] они в нём вечно пребывающими» (2:82); «Те, которые уверовали и не облекли веру свою [скверной] несправедливости (многобожия), эти — для них — безопасность, и они ведомые [по пути верному]» (6:82); «[Друзья Аллаха — это те], которые уверовали и остерегались [гнева Его]» (10:63)“. Я спросил: „А если кто-то из них совершал большие грехи?“. Он сказал: „Если Аллах накажет его, то за грехи, а если не станет, то по милости Своей“. Я спросил: „Так он может войти в Ад, являясь верующим?“. Он ответил: „Да, за свои грехи, потому что он не являлся тем, о ком сказал Аллах: «И Аллах — Покровитель верующих» (3:68). Что касается тех, кому Он является Покровителем, то это «те, которые уверовали и не облекли веру свою [скверной] несправедливости» (6:82)“.

Разница между верой и исламом

Я спросил его: „О Повелитель верующих, что является верой, а что исламом?“. Он ответил: „Вера — это принятие с познанием, а ислам — это принятие с подчинением [без познания]“. Я спросил: „Вера — это принятие после познания?“. Он ответил: „Тот, Кому Аллах даровал познать Его, Его Пророка и Имама, а затем этот человек провозгласил [для себя] подчинение им, он является верующим“. Я спросил: „Познание — от Аллаха, а принятие — от Его раба?“. Он сказал: „Познание от Аллаха — это призыв, довод и милость, принятие от Аллаха — это согласие раба. Аллах дарует это, кому пожелает. Познание — это то, что Всевышний Аллах утверждает в сердце [раба]. Признание — это поступки сердца от Аллаха, Его благо и милость.

Обязанности невежды

Кого Аллах не сделал познавшим, и до кого не дошёл довод, того Он не станет наказывать за его незнание. Ему следует воздерживаться от того, о чём у него нет знаний, и Аллах воздаст ему и накажет его в соответствии с его знанием о послушании и ослушании.

Люди, подверженные спросу и заступничеству

Они будут спрошены, и будут среди них те, кого простит Аллах, и они отправятся в Рай за их признание и единобожие. Среди них будут и те, кто будет низвергнут в Ад, а затем за них заступятся ангелы, пророки и верующие, и они отправятся в Рай. Они будут названы в Раю «побывавшими в Аду». Лишь к таким будут применены весы, и они будут подвергнуты расчёту, поскольку приближённые Аллаха, познавшие Его, Его Посланника и Его довод на земле, свидетелей над Его творениями, подчинившиеся им, войдут в Рай без расчёта. Те же, кто противился [послушанию] им, высокомерные и враги Аллаха — войдут в Ад без расчёта. Остальные люди, что не относятся ни к тем, ни к другим, а они — большинство, будут подвержены спросу, их дела будут взвешены, и они будут получать заступничество“.

Молитва Повелителя верующих за Сулейма

Я сказал: „Ты облегчил [мою душу], прояснил всё для меня, попроси же Аллаха сделать меня твоим другом и последователем в этом мире и следующем“. Он помолился:

„О Аллах, сделай его таковым!“.

Затем Али повернулся ко мне и сказал: „Рассказать ли тебе о том, что я слышал от Посланника Аллаха, и что известно Салману, Абу Зарру и Микдаду?“. Я сказал: „Расскажи мне, Повелитель верующих!“. Он сказал: „Повторяй эти слова десять раз, когда встаёшь и собираешься ко сну: «О Аллах, воскреси меня верующим в Тебя, принимающим Мухаммада Твоим Посланником, подчиняющимся Али ибн Абу Талибу и всем Имамам из рода Мухаммада! Поистине, я довольствуюсь этим, о Господь!» («Аллахумма-баасни аля-ль-имани бика уат-тасдики бимухаммад расулика уа-ль-уиляйати лиали бни аби талиб уа-ль-итимам би-ль-аиммати мин али Мухаммад, фаинни кад радэйту бизалика йа рабб»)“.

Я сказал: „О Повелитель верующих, мне говорили об этом Салман, Абу Зарр и Микдад, и я ни разу не оставлял это с момента, как услышал это от них!“. Имам сказал: „Никогда не оставляй это, покуда жив“».

«Книга Сулейма ибн Кейса аль-Хиляли», хадис  7

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up