Разрешено ли молиться за тем, кто не отрекается от врагов Ахль аль-Бейт?

Комментарии

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал об имаме коллективного намаза: «Можно выполнять за ним молитву, если он будет знающим религию и не будет никого более знающего, чем он» («Аль-Кафи», т. 3, с. 375). Знание религии — это не только принятие руководства Ахль аль-Бейт, но и отречение от их врагов. Мы перевели другой сахих-хадис от его светлости Абу Джафара, который привели в своих книгах шейхи Туси, Хваджави и Бахрани вместе со своими комментариями к нему, дабы предостеречь мусульман от совершения молитвы за недостойным человеком.

Шейх Туси

Было передано от Хусейна ибн Саида, от Аль-Надра, от Яхьи аль-Халяби, от Ибн Мускана, от Исмаила аль-Джуфи, который сказал: «Я сказал Абу Джафару (Имаму Бакиру), да будет мир с ним: „Некто [утверждает, что] любит Повелителя верующих, да будет мир с ним, но не отрекается от его врагов. Он говорит: «Он более любим мною, чем те, кто противостоял ему»“. Имам сказал: „Такой человек насмехается [над своей религией, пытаясь] смешивать [несовместимое], и он — [наш] враг, так что не молись за ним и не почитай его, если только ты не [вынужден] скрывать от него свои убеждения”» («Тахзиб аль-ахкам», т. 3, с. 32).

Шейх Хваджави

И также ясно, что всякий, кто не отрекается от врагов Ахль аль-Бейт, сам является их врагом. Это очевидно из достоверного хадиса, переданного Исмаилом аль-Джуфи, который сказал: «Я сказал Абу Джафару (Имаму Бакиру), да будет мир с ним: „Некто [утверждает, что] любит Повелителя верующих, да будет мир с ним, но не отрекается от его врагов. Он говорит: «Он более любим мною, чем те, кто противостоял ему»“. Имам сказал: „Такой человек насмехается [над своей религией, пытаясь] смешивать [несовместимое], и он — [наш] враг, так что не молись за ним и не почитай его, если только ты не [вынужден] скрывать от него свои убеждения”».

Таким образом, он объявил о вражде к тем, кто не отрекается от их врагов, и даже если Повелитель верующих более любим таким человеком, нежели тот, кто противостоял ему, мы не считаем таких людей насибитами, за исключением тех, кто враждует с Ахль аль-Бейт тайно или явно, но мы говорим, что насибитом является тот, кто враждует с их друзьями («Ар-Расахиль аль-фикхийя», т. 2, с. 99).

Если кто-то заявляет [о своей приверженности] руководству (вилаяту) [Ахль аль-Бейт], но воздерживается от отречения [от их врагов], то такой человек смешивает [несовместимое и сам] является врагом [Ахль аль-Бейт], как очевидно из достоверного предания от Аль-Джуфи, что мы приводили ранее…

Также очевидно из некоторых хадисов, что таким человеком является тот, кто противится истине, даже если он не враждует с людьми истины из числа шиитов. И насибитами считаются те, кто враждуют с ними (с шиитами), даже если они (насибиты) [формально] не враждуют с Ахль аль-Бейт («Ар-Расахиль аль-фикхийя», т. 2, с. 102).

Шейх Бахрани

Доказано через то, что было упомянуто ранее и то, что шейх [Туси] передал через достоверную цепочку передатчиков от Исмаила аль-Джуфи, который сказал: «Я сказал Абу Джафару (Имаму Бакиру), да будет мир с ним: „Некто [утверждает, что] любит Повелителя верующих, да будет мир с ним, но не отрекается от его врагов. Он говорит: «Он более любим мною, чем те, кто противостоял ему»“. Имам сказал: „Такой человек насмехается [над своей религией, пытаясь] смешивать [несовместимое], и он — [наш] враг, так что не молись за ним и не почитай его, если только ты не [вынужден] скрывать от него свои убеждения”».

Очевидно, что этот хадис говорит о батритах, которыми являются последователи Касира ан-Нава’, Хасана ибн Салиха ибн Хаи, Салима ибн Абу Хафса, Хакама ибн Утайба, Салама ибн Кухейля и Сабита аль-Хаддада. Эта группа лиц призывает к [принятию] руководства (вилаята) Ахль аль-Бейт, а затем смешивает его с руководством Абу Бакра и Умара, которых они принимают в качестве [своих] имамов и руководителей. При этом они выказывают неприязнь к Усману, Тальхе, Зубейру и Аише и верят в [необходимость антигосударственных] восстаний вместе с потомками Али, да будет мир с ним, а того из них, кто поднимает [подобное] восстание они считают своим имамом («Ар-Расахиль аль-ахмадийя», т. 1, с. 338).

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up