Новое

Сборник хадисов «Достоинства Имама Али»

Комментариев нет

Дорогие братья и сёстры, наш проект начинает составление и перевод совершенно нового сборника хадисов, полностью посвящённого бесчисленным достоинствам Повелителя верующих и законного преемника Пророка Мухаммада — Имама Али ибн Абу Талиба, да будет над ними обоими мир и благословение Всевышнего Аллаха. Это более ста малоизвестных даже среди убеждённых последователей Ахль аль-Бейт преданий с указанием большого количества источников, дабы исключить любые сомнения в их достоверности.

Сборник хадисов «Достоинства Имама Али»
Сборник хадисов «Достоинства Имама Али»
Сборник хадисов «Достоинства Имама Али»

1

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Я — предостерегающий вас, а Али — наставляющий вас. „Воистину, ты лишь предостерегающий, и у всякого народа [есть наставник], ведущий [его по пути верному]“ (13:7). Через Хасана вы удостоитесь милости Аллаха, а через Хусейна вы обретёте либо спасение, либо проклятие [Аллаха]. Хусейн — врата из врат Рая; Аллах сделал запретным запах Рая для тех, кто сражается с Хусейном [словом и мечом].

«Бихар аль-анвар», т. 35, с. 405, хадис 28; «Гайат аль-марам», с. 235, хадис 6; «Аль-Бурхан», т. 2, с. 181; Хаварезми, «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 14.

2

Ибн Аббас передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Али ибн Абу Талиб — лучшее творение Аллаха после меня. Хасан и Хусейн — Предводители юношей Рая, а положение их отца ещё более высокое, чем у них. Фатима — Госпожа женщин [всех] миров. Али был предложен Фатиме, и если бы я мог найти для неё кого-то лучше, чем Али, то не выдал бы Фатиму за него замуж».

«Аль-Хисаль», с. 206, хадис 25; «Бихар аль-анвар», т. 43, с. 26, хадис 24; «Ма’ани аль-ахбар», с. 107, хадис 1; «Йанаби’ аль-мавадда», с. 260; «Аль-Авалим», т. 11, с. 44; Дайлами, «Аль-Фирдаус»; Суюти, «Тарих аль-халифа», с. 114; Ибн Абу аль-Хадид, «Шарх Нахдж аль-Балага», т. 2, с. 457; Хильйат аль-аулийа, т. 2, с. 42; Хаварезми, «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 79; «Мушкиль аль-асар», т. 1, с. 48; «Мухиб ад-дин»; Табари, «Саха’ир аль-‘укба», с. 43; «Му’тасар мин аль-мухтасар», т. 2, с. 147; Захаби, «Тарих аль-ислам», т. 2, с. 91; «Василят аль-‘амаль», с. 80; «Рашфат ас-сади», с. 226, «Аль-Исти’аб», т. 4, с. 385; «Аль-Исабах», т. 4, с. 378; «Сират аль-набавийат», т. 2, с. 6; «Машарик аль-анвар», с. 105, «Усуд аль-габа», т. 5, с. 522.

3

Было передано от Имама Садыка, от его отца, от Имама Саджада, от его отца, от Имама Али, который передал слова Посланника Аллаха, да будет над ним всеми мир и благословение Аллаха: «Аллах одарил Али ибн Абу Талиба несметным количеством добродетелей. Если кто-то упомянет одну из его добродетелей, веря в неё, — Аллах простит все его прошлые и будущие грехи. Если кто-то напишет одну из его добродетелей — ангелы будут просить за него прощения [у Аллаха] пока цела эта надпись. Если кто-то послушает [чью-то речь] об одной из его добродетелей — Аллах простит ему все грехи, которые он совершил своими ушами. Если кто-то прочтёт книгу о его добродетелях — Аллах простит ему все грехи, которые он совершил своими глазами. Взирание на Али ибн Абу Талиба есть [разновидность] поклонения Аллаху, и упоминание его [в добром свете] есть [разновидность] поклонения Аллаху. Аллах не принимает убеждения любого, кто отрицает руководство Али и не отрекается от его врагов».

«Бихар аль-анвар», т. 26, с. 229, хадис 10; Хаварезми, «Аль-Манакиб», с. 2; «Кифайат ат-талиб», с. 252; «Фараид ас-симтайн», т. 1, с. 19; «Мизан аль-и’тидаль», т. 3, с. 467; Садук, «Аль-Амали», с. 119, хадис 9; «Джами’ аль-ахбар», с. 17; «Та’виль аль-айат», с. 888; «Кашф аль-хакк», т. 1, с. 108; «Йанаби’ аль-мавадда», с. 121; «Гайат аль-марам», с. 293, хадис 2; «Аль-Мухтазар», с. 98; «Кашф аль-гумма», т. 1, с. 112.

4

Имам Али передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «Я — Господин первых и последних, а ты, о Али, Господин [всего] творения после меня; я такой же, как ты, и ты такой же, как я!».

«Бихар аль-анвар», т. 25, с. 360, хадис 17; «Гайат аль-марам», с. 450, хадис 14 и с. 620, хадис 17; Хаварезми, «Аль-Манакиб», с. 31, а также «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 39; «Йанаби’ аль-мавадда», с. 133; «Кашф аль-гумма», т. 1, с. 103; «Ихкак аль-хакк», т. 6, с. 111; «Мисбах аль-анвар», с. 61.

5

Имам Али передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «В Судный день я буду находиться перед [райским] Источником, а ты, о Али, будешь распределять [его] воду; Хасан будет отгонять от него [наших врагов]; Хусейн будет раздавать приказы; Али ибн Хусейн [Саджад] будет склонять [людей к их выполнению]; Мухаммад ибн Али [Бакир] будет раскрывать [им правду]; Джафар ибн Мухаммад [Садык] будет вести [за собой праведников]; Муса ибн Джафар [Казым] будет считать любящих [нас] и возмущающихся [нашим правлением] и истреблять лицемеров; Али ибн Муса [Реза] будет украшать верующих; Мухаммад ибн Али [Джавад] будет присваивать обитателям Рая [заслуженные ими] степени; Али ибн Мухаммад [Хади] будет проповедовать своим последователям и женить их на „[гуриях] чернооких, большеглазых“ (56:22); Хасан ибн Али [Аскари] будет служить светильником для обитателей Рая: благодаря его свету они будут видеть; а Каим будет заступаться перед Аллахом [за верующих], прося Его позволить им войти в Рай в День суда, в День, в который Аллах примет заступничество лишь тех, кем Он доволен».

«Бихар аль-анвар», т. 36, с. 270; Хаварезми, «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 94; «Ат-Тараиф», с. 173; «Сират аль-мустакым», т. 2, с. 150; «Хильйат аль-абрар», т. 2, с. 721; «Гайат аль-марам», с. 35, хадис 22 и с. 692, хадис 2; «Фараид ас-симтайн», т. 2, с. 231, хадис 572.

6

Посланник Аллаха сказал Али ибн Абу Талибу, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «О Али! Я — предостерегающий свой народ; а ты — наставляющий его; Хасан — руководящий моим народом; Хусейн — ведущий [его к спасению]; Али ибн Хусейн [Саджад] — объединяющий мой народ; Мухаммад ибн Али [Бакир] — самый осведомлённый из него; Джафар ибн Мухаммад [Садык] — его писец; Муса ибн Джафар [Казым] — ведущий ему счёт; Али ибн Муса [Реза] — его хранитель и спаситель, и он — изгоняющий недовольных [нашим правлением лицемеров] и сплачивающий верующих; Мухаммад ибн Али [Джавад] — его предводитель; Али ибн Мухаммад [Хади] — наиболее знающий из моего народа и его защитник; Хасан ибн Али [Аскари] — призывающий [к истине] и самый щедрый из него; а Каим — виночерпий [в Раю] и просящий [перед Аллахом прощения за верующих в День суда]». Затем Посланник Аллаха сказал, [обращаясь к сыну Умара ибн Хаттаба]: «О Абдуллах! „Поистине, во [всём] этом, несомненно, знамения для проницательных!“ (15:75)».

«Бихар аль-анвар», т. 36, с. 280; Ибн Шахр Ашуб, «Аль-Манакиб», т. 1, с. 251; «Исбат аль-худат», т. 3, с. 222; «Сират аль-мустакым», т. 2, с. 150.

7

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда Аллах сотворил небеса и землю, Он воззвал к ним — и они ответили. Он представил перед ними моё пророчество и руководство Али — и они приняли и то, и другое. Затем Аллах создал творения и доверил нам дела религии. А потому счастливы те, кто счастливы с нами, и несчастны те, кто несчастны с нами. Мы дозволяем то, что Аллах сделал дозволенным, и запрещаем то, что Он посчитал запретным».

«Бихар аль-анвар», т. 17, с. 13, хадис 25; «Гайат аль-марам», с. 208, хадис 9; Хаварезми, «Аль-Манакиб», c. 79 и «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 46; «Аль-Мухтазир», с. 97; «Кашф аль-гумма», т. 1, с. 291; «Мисбах аль-анвар», с. 64.

8

Ибн Аббас передал: «Однажды я сидел перед Посланником Аллаха, Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, когда [с небес] сошёл Джабраил, да будет мир с ним, и поприветствовал Посланника Аллаха, [вручив ему] яблоко [из Рая]. Посланник Аллаха принял его приветствие и взял его, затем поприветствовал Али и передал яблоко ему. Али ибн Абу Талиб принял приветствие, взяв его, и, поцеловав, вернул обратно Пророку. Посланник Аллаха принял его приветствие и взял его, затем поприветствовал Хасана и передал яблоко ему. Хасан принял приветствие, взяв его, и, поцеловав, вернул обратно Пророку. Посланник Аллаха принял его приветствие и взял его, затем поприветствовал Хусейна и передал яблоко ему. Хусейн принял приветствие, взяв его, и, поцеловав, вернул обратно Пророку. Посланник Аллаха принял его приветствие и взял его, затем поприветствовал Фатиму и передал яблоко ей. Фатима приняла приветствие, взяв его, и, поцеловав, вернула обратно Пророку. Посланник Аллаха принял её приветствие, затем снова поприветствовал Али и передал яблоко ему. Али принял приветствие и поцеловал яблоко. Когда он попытался вернуть его обратно Пророку, оно выпало из его рук; расколовшись на две половины, оно засияло [таким ярким] светом, что это свечение достигло неба. И на внутренней стороне этого яблока было написано: „Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого! Это — приветствие от Аллаха избраннику [Его] Мухаммаду, Али Муртазе, Фатиме Захре и внукам Посланника Аллаха, Хасану и Хусейну. Это письмо является залогом сохранения тех, кто их любит, от огня в Судный день“».

«Бихар аль-анвар», т. 43, с. 308, хадис 72; «Гайат аль-марам», с. 659, «Мадиинат аль-Ма’аджиз», с. 61, хадис 131; Хаварезми, «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 95; «Аль-Авалим», т. 16, с. 62; Садук, «Аль-Амали», с. 477; «Джавахир ас-саниййа», с. 233.

9

Было передано от Имама Садыка, от его отца, от Имама Саджада, от его отца, от Имама Али, да будет мир над ними всеми, который сказал: «Посланник Аллаха сказал мне: „О Али, ты — Повелитель верующих и Имам богобоязненных!

О Али, ты — Господин всех преемников пророков, унаследовавший все пророческие знания, и ты — лучший из правдивых и тех, кто первыми уверовали в Аллаха!

О Али, ты — муж Госпожи женщин миров и преемник лучшего из пророков!

О Али, ты — Господин верующих!

О Али, ты — довод, доказывающий всем людям существование Аллаха после меня; последовавшие за тобой обретут Рай, а отвергнувшие тебя заслужат Ад!

О Али, клянусь Аллахом, Который отправил меня Пророком и избрал меня среди всех Своих творений, что если кто-либо из рабов [Аллаха] станет поклоняться своему Господу тысячу лет, то Аллах не примет его поклонение, если он не уверовал в твоё руководство и руководство твоих сыновей! Более того, [приверженность] твоему руководству не будет приниматься, если она не сопровождается ненавистью к твоим врагам и к врагам твоих сыновей.

И это — то, о чём мне поведал Джабраил. Позволь им [самим] выбирать, будут ли они верующими или неверующими“».

«Бихар аль-анвар», т. 27, с. 199, хадис 66; «Аль-Йакын фи имрат Амир аль-Му’минин», с. 56; «Гайат аль-марам», с. 17, хадис 9; «Исбат аль-худат», т. 4, с. 168, хадис 507; «Канз аль-уммаль», с. 185; «Аль-Мустадрак», т. 1, с. 23; «Ровзат аль-джаннат», т. 6, с. 183.

10

Абдуллах ибн Ма’суд передал: «Я был рядом с Посланником Аллаха, когда он тяжело вздохнул.

— О Посланник Аллаха, почему ты опечален? — спросил я.

— О Ибн Мас’уд, скоро я покину этот мир, — ответил он.

— Назначь преемника, о Посланник Аллаха! — сказал я.

— Кого? — спросил Пророк.

— Абу Бакра, — ответил я.

Посланник Аллаха замолчал и снова тяжело вздохнул.

— Да буду я жертвой за тебя, о Посланник Аллаха! Почему ты опечален? — спросил я.

— Потому что скоро я покину этот мир, — ответил он.

— Назначь преемника, — сказал я.

— И кто это будет? — спросил Пророк.

— Умар ибн Хаттаб, — ответил я.

Посланник Аллаха замолчал и тяжело вздохнул в третий раз.

— Да будут мои отец и мать жертвой за тебя! Почему ты опечален? — спросил я.

— Потому что скоро я покину этот мир, — ответил он.

— Назначь преемника, — сказал я.

— И кто это будет? — спросил Пророк.

— Али ибн Абу Талиб, — ответил я.

Тогда Посланник Аллаха заплакал и сказал: „Ох, вы, люди, не станете ему повиноваться! А если бы стали, то Аллах позволил бы вам войти в Рай… Но по причине [вашего] неповиновение ему Аллах обесценит всякое доброе дело, которое вы совершили“».

«Гайат аль-марам», с. 69, хадис 14; Хаварезми, «Аль-Манакиб», с. 64; «Фараид ас-симтайн», т. 1, с. 167, хадис 209; Туси, «Аль-Амали», т. 1, с. 313; Ибн Шахр Ашуб, «Аль-Манакиб», т. 2, с. 262; Табари, «Бишарат аль-Мустафа», с. 215; «Тарих аль-дамиш», т. 3, с. 72; «Нафахат аль-лахут», с. 114; «Арджах аль-маталиб», с. 162; «Максад аль-рагиб», с. 29; «Маджма’ аль-заваид», т. 5, с. 185; Ибн Касир, «Тафсир», т. 9, с. 200.

11

Посланник Аллаха сказал Имаму Али, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха: «О Али, в Судный день [ангелы] вынесут тебя восседающим на минбаре из света! На твоей голове будет корона, которая будет сиять так ярко, что [собравшиеся вокруг тебя] люди едва не ослепнут. Аллах воззовёт: „Где наследник Мухаммада, Моего Посланника?“. И ты, о Али, ответишь Ему: „Вот он я“. Затем [ангел-глашатай] возвестит: „[О Аллах], позволь войти в Рай тем, кто любил тебя, и отправь в Ад тех, кто был против тебя!“. А потому ты, [о Али], будешь распределителем Рая и Ада. И таково веление Царя Могущественного!».

«Бихар аль-анвар», т. 7, с. 232; «Гайат аль-марам», с. 69, хадис 15; Садук, «Аль-Амали», с. 295, хадис 14; «Джавахир ас-саниййа», с. 277; «Исбат аль-худат», т. 3, с. 402; «Бишарат аль-Мустафа», с. 68; «Йанаби’ аль-мавадда», с. 83.

12

Было передано от Имама Резы, от его отца, от Имама Садыка, от его отца, от Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, который передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха: «Когда я был [на небесах] в Ночь вознесения, я встретил своего отца Нуха. Он спросил меня: „О Мухаммад, кого ты назначил наместником своей общины?“. Я ответил: „Али ибн Абу Талиба“. На что Нух сказал: „Какого прекрасного наместника ты назначил!“.

Затем я встретил своего брата Мусу. Он спросил меня: „О Мухаммад, кого ты назначил наместником своей общины?“. Я ответил: „Али ибн Абу Талиба“. На что Муса сказал: „Какого прекрасного наместника ты назначил!“.

Затем я встретил своего брата Ису. Он спросил меня: „О Мухаммад, кого ты назначил наместником своей общины?“. Я ответил: „Али ибн Абу Талиба“. На что Иса сказал: „Какого прекрасного наместника ты назначил!“.

Затем я спросил Джабраила: „Почему я не вижу своего отца Ибрахима?“. И тогда Джабраил отвёл меня в место, где я увидел Ибрахима, стоявшего возле дерева, у которого были смолости, как у овцы, а вокруг него было множество младенцев, получавших своё пропитание с этого дерева. Ибрахим спросил меня: „О Мухаммад, кого ты назначил наместником своей общины?“. Я ответил: „Али ибн Абу Талиба“. На что Ибрахим сказал: „Какого прекрасного наместника ты назначил! О Мухаммад, я просил Аллаха сделать меня ответственным за предоставление пропитания потомкам последователей Али! [Аллах принял мою просьбу] — и я буду ответственен за их пропитание до Судного дня“».

«Бихар аль-анвар», т. 27, с. 121, хадис 102; «Гайат аль-марам», с. 69, хадис 21.

13

Ибн Аббас передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Каждый раз когда я встречал собрание ангелов в Ночь вознесения, они спрашивали меня об Али ибн Абу Талибе.

Когда я достиг четвёртого неба, то увидел ангела смерти, который спросил у меня: „Как поживает Али?“. Я спросил у него в ответ: „О друг мой, откуда ты знаешь Али?“. Ангел смерти ответил: „О Мухаммад, я уполномочен изымать жизнь всех творений Аллаха, кроме тебя и Али, ибо ваши жизни заберёт Сам Аллах“.

Когда я достиг Трона и посмотрел наверх, то увидел Али ибн Абу Талиба стоящего у подножия Трона моего Господа. Я спросил у него [с удивлением]: „О Али, как ты попал сюда?“. „О Мухаммад, с кем ты разговариваешь?“, — поинтересовался у меня Джабраил. „Я разговариваю со своим братом Али ибн Абу Талибом“, — ответил я. На что Джабраил сказал: „О Мухаммад, это — не Али, но ангел, которого Аллах создал в образе Али ибн Абу Талиба: когда мы, ангелы, скучаем по Али ибн Абу Талибу, то смотрим на этого ангела и просим у Аллаха прощения за последователей Али“».

«Бихар аль-анвар», т. 18, с. 300, хадис 3; «Мадиинат аль-ма’аджиз», с. 143, хадис 404; «Канз аль-уммаль», с. 259.

14

Было передано от Имама Бакира, от его отца, от его деда Имама Хусейна, от Имама Али, который передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха: «Али ибн Абу Талиб — преемник Аллаха и мой преемник. Он — довод Аллаха и мой довод. Он — врата Аллаха и мои врата. Он — избранник Аллаха и мой избранник. Он — возлюбленный Аллаха и мой возлюбленный. Он — друг Аллаха и мой друг. Он — меч Аллаха и мой меч. Он мой брат, мой товарищ, мой представитель и мой преемник. Тот, кто любит его — любит меня, и тот, кто ненавидит его — ненавидит меня. Его друзья — мои друзья, и его враги — мои враги. Он — муж моей дочери, и его сыновья — мои сыновья. Его война, [которую он ведёт], — моя война, его слова — мои слова, его приказы — мои приказы. Он — господин всех преемников пророков. Он — лучший в моей общине. Он — господин всех людей после меня».

«Бихар аль-анвар», т. 26, с. 263, хадис 47; «Гайат аль-марам», с. 69, хадис 16; «Канз аль-уммаль», с. 185; «Исбат аль-худат», т. 3, с. 632, хадис 860.

15

Было передано от Имама Садыка, от его отца, от Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, который передал слова Имама Али, да будет мир над ними всеми: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, находился в доме Умм Саламы, когда к нему явился ангел с двадцатью головами. На каждой из голов этого ангела было тысяча языков, которыми он восхвалял Аллаха на разных наречиях, а крылья его были больше, чем все семь небес и семь земель. „Я никогда не видел тебя в этом обличье…“, — удивился Посланник Аллаха. „Я не Джабраил — я Сарсаил. Аллах послал меня, чтобы сочетать браком два света“, — заявил ангел. Тогда Посланник Аллаха спросил у него: „Что ты имеешь в виду?“. „Твою дочь Фатиму и Али ибн Абу Талиба“, — ответил он.

И Посланник Аллаха выдал Фатиму замуж за Али, взяв Джабраила, Микаила, Исрафила и Сарсаила в качестве свидетелей. Затем Посланник Аллаха взглянул и увидел между плечами Сарсаила следующую надпись:

„Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха и Пророк, пришедший к людям с милостью, а Али — довод Аллаха над Его творением“.

Посланник Аллаха спросил Сарсаила: „Как долго ты носишь эту надпись между плеч?“. „[Аллах начертал её на мне] за двенадцать тысяч лет до того, как сотворил Адама“, — ответствовал Сарсаил».

«Бихар аль-анвар», т. 43, с. 123, хадис 31; «Мадиинат аль-ма’аджиз», с. 158, хадис 463; Хаварезми, «Аль-Манакиб», с. 245; «Кашф аль-гумма», т. 1, с. 352; «Аль-Мухтазар», с. 133.

16

Абу Саид аль-Худри передал: «Я слышал, как Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „В Судный день Аллах прикажет двум ангелам встать на Мосту, [протянутом над Геенной в Рай], и охранять его. Никто не сможет его пересечь, не имея пропуска от Али ибн Абу Талиба. Аллах прикажет двум ангелам останавливать тех, у кого его нет, и спрашивать о нём: тот, кто не сможет ответить — будет брошен вниз головой [прямиком] в Ад“. И в качестве подтверждения своих слов Посланник Аллаха привёл этот аят: „И остановите их. Поистине, они [будут] спрошены“ (37:24). Затем я спросил: „О Посланник Аллаха, да будут мои отец и мать жертвой за тебя! Пожалуйста, поведай мне, что это за пропуск?“. Пророк ответил: „Это написанные на нём ярким светом слова: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха»“».

«Бихар аль-анвар», т. 39, с. 201, хадис 22; «Аль-Йакын фи имрат Амир аль-Му’минин», с. 57; «Аль-Бурхан», т. 4, с. 17, хадис 3; «Гайат аль-марам», с. 17, хадис 10.

17

Абу Салама передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «В Ночь вознесения Аллах спросил меня: „Уверовал ли Посланник в то, что было ниспослано ему от Господа его?“. Я сказал: „Да. И уверовали верующие в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания и в Его посланников“. „Ты прав“, — сказал Аллах, а затем спросил: „А кого ты избрал преемником своим?“. Я ответил: „Лучшего из моей общины“. Аллах спросил: „Имеешь ли ты в виду Али ибн Абу Талиба?“. Я ответил: „Да, о Аллах!“.

И тогда Аллах сказал: „О Мухаммад! Посмотрел Я на все творения Свои — и избрал среди них всех тебя. Затем вывел Я имя твоё из имени Своего. А посему запретил Я поминать Себя без поминания Себя с тобою. Имя Моё — Махмуд (Хвалимый), а твоё — Мухаммад.

Затем посмотрел Я снова на все творения Свои — и избрал Али, и вывел имя его из имени Своего. Имя Моё, как и его, — Али (Высочайший).

О Мухаммад! Сотворил Я тебя, Али, Фатиму, Хасана, Хусейна и [девять] Имамов из числа сыновей Хусейна из Света Своего. Затем повелел Я всем творениям Своим на [семи] небесах и [семи] землях принять руководство твоё: и посчитал Я принявших его верующими, а отвергших его — безбожниками.

О Мухаммад! Если раб из числа рабов Моих станет поклоняться Мне до изнеможения полного, [пока не иссякнут силы его], но откажется он признавать руководство твоё, руководство Али и руководство Имамов [девяти] из сыновей его, — то не приму Я [поклонения] его и не прощу, только если не признает он руководство твоё, руководство Али и руководство Имамов [девяти] из сыновей его“.

Затем Аллах спросил меня: „О Мухаммад, желаешь ли ты узреть его?“. „Да, о Аллах, [желаю]“, — ответил я. Тогда Аллах сказал: „Посмотри направо от Трона [Моего]“. Я посмотрел и увидел Али, Фатиму, Хасана, Хусейна, Али ибн Хусейна [Саджада], Мухаммада ибн Али [Бакира], Джафара ибн Мухаммада [Садыка], Мусу ибн Джафара [Казыма], Али ибн Мусу [Резу], Мухаммада ибн Али [Джавада], Али ибн Мухаммада [Хади], Хасана ибн Али [Аскари] и Каима — все они стояли и молились Аллаху, осиянные светом. Каим был посередине и блистал подобно яркой звезде.

Затем Аллах сказал: „О Мухаммад! Они — Доводы Мои, и Каим будет мстить [неверующим] от имени Моего. Клянусь Величием Своим, поддержит он друзей Моих и взыщет с врагов Моих. Обязал Я следовать им и принять руководство их всякое [творение Своё]. И удерживают они небеса от обрушения на землю по дозволению Моему“».

«Бихар аль-анвар», т. 27, с. 199, хадис 27; «Мадиинат аль-ма’аджиз», с. 143, хадис 405; «Арбаин хатун аль-абади», хадис 17; Хаварезми, «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 95; «Ат-Тараиф», с. 170, хадис 270; «Хильйат аль-абрар», т. 2, с. 720; «Йанаби’ аль-мавадда», с. 486; «Сират аль-мустакым», т. 2, с. 117; «Гайат аль-марам», с. 35, хадис 21; «Ильзам ан-насиб», т. 1, с. 186; «Фараид ас-симтайн», т. 2, с. 319, хадис 571; Туси, «Аль-Гайба», с. 95; «Исбат аль-худат», т. 2, с. 462; Фурат аль-Куфи, «Тафсир», с. 5.

18

Ибн Аббас передал, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал Имаму Али, да будет мир с ним: «О Али, я — град знаний, а ты — его врата. И в город можно войти лишь через его ворота. Лгут те, которые утверждают, что любят меня, и при этом ненавидят тебя, потому что ты — от меня, а я — от тебя. Твоя плоть — моя плоть, твоя кровь — моя кровь, твоя душа — из моей души. То, что скрываешь ты — скрываю я, и то, что открываешь ты — открываю я. Ты — Имам моей общины и мой преемник.

Преуспеют подчинившиеся тебе, и потерпят убыток отринувшие тебя. Обретут благо последовавшие за тобой, и лишатся его выступающие против тебя. Тот, кто предался тебе — победитель, а тот, кто отказался от тебя — проигравший.

Ты и Имамы после тебя подобны ковчегу Нуха: севшие на него — спасутся, а оставившие его — утонут. Вы как звёзды [на небосводе]: когда исчезает одна звезда, — появляется другая, и так [вы будете сменять друг друга] до Судного дня».

«Бихар аль-анвар», т. 40, с. 203, хадис 9; «Гайат аль-марам», с. 543; Садук, «Аль-Амали», с. 222; «Камаль ад-дин», т. 1, с. 241; Табари, «Башарат аль-Мустафа», с. 39; «Фараит ас-симтайн», т. 2, с. 243; «Джами’ аль-ахбар», с. 16; Хатиб, «Тарих аль-Багдад», т. 11, с. 204; Аскалани, «Лисан аль-мизан», т. 5, с. 19.

19

Анас ибн Малик передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Аллах сотворил семьдесят тысяч ангелов из света лика Али ибн Абу Талиба, и всё, что они делают — это просят прощения [у Аллаха] за него, за его последователей и за тех, кто любит их до Судного дня».

«Бихар аль-анвар», т. 39, с. 275, хадис 52; «Гайат аль-марам», с. 585, хадис 75 и с. 8, хадис 18; «Мадиинат аль-ма’аджиз», с. 173, хадис 487; Хаварезми, «Аль-Манакиб», с. 31, а также «Макталь аль-Хусейн», т. 1, с. 39; «Мисбах аль-анвар», с. 64; «Иршад аль-кулюб», с. 234; «Манакиб аль-Муртазавийа», с. 220; «Кашф аль-гумма», т. 1, с. 103.

20

Ибн Аббас передал, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, произнёс эти слова после своего прощального хаджа: «О люди! Верный дух Джабраил явился ко мне от Аллаха и сказал:

„О Мухаммад! Аллах говорит, что скучает по тебе [и зовёт тебя к Себе], а потому подготовься [к смерти] и закончи то, что должно быть сделано“.

О люди! Моё время подошло к концу, и я [с прискорбием] наблюдаю как один из нас (Пророк говорит здесь от имени всей общины, а не от имени Людей его дома) оставляет другого… Так что если меня оставили ваши тела, то не позволяйте оставить меня вашим душам!

О люди! Аллах не создавал ни одного пророка бессмертным — смертен и я. Всевышний Аллах сказал в одном из аятов Своей Книги: „И не делали Мы [ни одного] человека до тебя [обладателем жизни] вечной. [Они в ожидании смерти твоей], и разве, если умрёшь ты, [будут] они пребывающими вечно? Всякая душа — вкушающая смерть“ (21:34—35).

Поймите, что Господь мой приказал мне донести до вас [Свою] волю! Поймите, что Господь мой приказал мне показать вам Ковчег спасения и Врата пропитания!

Те из вас, которые хотят выжить после меня и уберечься от губительных соблазнов, должны крепко держаться за руководство Али ибн Абу Талиба. Он — Великий правдолюбец и Разделяющий [в совершенстве истину ото лжи]. Он — предводитель всех мусульман после меня.

Те, кто любят его и следуют за ним, будут подле меня у [райского] Источника в День суда. И в тот День я буду видеть тех, кто не подчинился ему, но они не будут видеть меня, будучи приставленными к тем, кто поволочёт их [за собой] глубоко в Геенну».

Затем Посланник Аллаха сказал: «О люди! Преподал я вам наилучшее наставление, но не любите вы наставляющих… Я сказал это, и прошу [у Аллаха] прощения за себя и за вас».

После этого он обхватил голову Али и поцеловал его в лоб, сказав ему: «О Али, бесчисленны твои достоинства! Клянусь Аллахом, Который создал семя и произвёл [из него] людей, что если бы все творения [Аллаха] сошлись на любви к тебе и осознали твоё истинное положение, то у Аллаха [не было бы причины] создавать Ад!».

«Гайат аль-марам», с. 45, хадис 48; «Ихкак аль-хакк», т. 4, с. 331.

21

Было передано от Имама Саджада, от его отца, от Имама Али, который передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха: «Аллах обязал вас покорствовать моей воле и запретил вам меня ослушаться. Он сделал обязательным для вас следование моим приказам и подчинение Али ибн Абу Талибу после меня.

Он — мой брат, мой представитель и наследник моих знаний. Он — от меня и я — от него. Любовь к нему — вера, а ненависть к нему — неверие. Остерегайтесь! Кому я — повелитель, тому и Али — повелитель!

Али и я — отцы этой общины. И те, кто не повинуется своим отцам, будут собраны в Судный день [вместе] с сыном Нуха. „И воззвал Нух к сыну своему, [который] был в отдалённости: «О сынок мой, [уверуй, и] садись к нам, и не будь [вместе] с неверующими!». Сказал [ему сын его]: «Вскоре найду я убежище на горе, [которая] защитит меня от воды»“ (11:42—43)».

Затем Посланник Аллаха сказал: «О Аллах, поддержи того, кто поддерживает Али, разочаруй того, кто разочаровывает его, будь дружен с его друзьями и будь враждебен к его врагам!».

После этих слов Посланник Аллаха заплакал. Переселенцы [из Мекки] и [его] помощники [из Медины], которые сидели вокруг него, заплакали вместе с ним. А потом три группы людей [из числа переселенцев и его помощников] встали и попрощались с Посланником Аллаха.

«Бихар аль-анвар», т. 26, с. 263, хадис 48; «Гайат аль-марам», с. 165, хадис 51; «Канз аль-уммаль», с. 185; «Исбат аль-худат», т. 3, с. 379, хадис 218; «Ровзат аль-джаннат», т. 6, с. 184; Садук, «Аль-Амали», с. 22, хадис 6; Табари, «Башарат аль-Мустафа», с. 196.

22

Было передано от Имама Бакира, от его отца, от Имама Хусейна, от Имама Али, который передал слова Посланника Аллаха, да будет над ними всеми мир и благословение Аллаха, относительно аята «Бросьте в Геенну всякого неверующего, упорствующего» (50:24): «О Али! В Судный день, когда Аллах соберёт всех [Своих] творений в одной пустыне, ты и я будем [сидеть] на правой стороне Трона Аллаха, и Аллах провозгласит: „О Мухаммад и Али! Встаньте и бросьте тех, кто ненавидел вас, не верил в вас и не подчинялся вам, в Геенну!“».

«Бихар аль-анвар», т. 39, с. 199, хадис 13; «Гайат аль-марам», с. 390, хадис 2; «Аль-Бурхан», т. 4, с. 227, хадис 18; «Лявами’ ан-нуранийа», с. 409; Кумми, «Тафсир», с. 644; Фурат аль-Куфи, «Тафсир», с. 166—167; «Шавахид ат-танзиль», т. 2, с. 191, хадис 897; Ибн Шахр Ашуб, «Аль-Манакиб», т. 2, с. 8; «Йанаби’ аль-мавадда», с. 85.

23

Ибн Аббас передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Клянусь Аллахом, Который отправил меня [в этот мир] предостерегающим и наставляющим [Его творения], что Трон Аллаха не был бы установлен, мироздание не было бы приведено в движение, небеса и земли не были бы созданы, если бы Аллах не начертал на них [слова] „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха“!».

Затем Посланник Аллаха пересказал то, что Аллах поведал ему Своим голосом: «„О Мухаммад!“ — сказал Аллах. „Я перед Тобой, Мой Господь!“ — ответил я. И тогда Аллах изрёк: „Я — Махмуд (Хвалимый), а ты — Мухаммад. Вывел Я имя твоё из имени Своего, и сделал тебя превосходящим все творения Мои, и назначил брата твоего, Али, знаменем для рабов Моих, дабы вёл [он] их к религии Моей.

О Мухаммад! Сделал Я верующих [творениями] избранными и назначил Али их командующим. А потому проклял Я [всех], кто командовать им [пытается], [кроме Посланника Моего], и истязаю Я ослушающихся его, но приближаю Я к Себе следующих за ним.

О Мухаммад! Сделал Я Али Предводителем мусульман. [А потому] тех, кто заявляет о [своём] превосходстве над ним — Я осрамляю, а тех, кто не подчиняется ему — Я [в Аду] заточаю. Сделал Я Али господином всех преемников [пророков] и предводителем верующих прославляемым. И он — Довод Мой для всего творения“».

«Бихар аль-анвар», т. 27, с. 8, хадис 16; «Аль-Йакын фи имрат Амир аль-Му’минин», с. 57; «Мадиинат аль-ма’аджиз», с. 157, хадис 428; «Гайат аль-марам», с. 17, хадис 11; «Джавахир ас-саниййа», с. 300; «Та’виль аль-айат», с. 186, хадис 34.

24

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В Ночь вознесения [на небеса] Аллах открыл мне три вещи относительно Али: он — Имам богобоязненных, Господин посланников и Предводитель светлоликих».

«Маджма аль-фадаиль», с. 401 и 409; «Амдат аль-маталиб», с. 446.

25

Джабир ибн Абдуллах аль-Ансари передал, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал об Али ибн Абу Талибе, да будет мир с ним: «Он — первый, кто принял ислам; он — самый знающий [после меня]; он — самый точный в [соблюдении заповедей] своей религии; он — самый убеждённый [в своей вере]; он — самый терпеливый; он — самый прощающий и щедрый; он — самый храбрый; он — Имам и халиф [моей общины] после меня».

«Бихар аль-анвар», т. 38, с. 90, хадис 1; «Гайат аль-марам», с. 45, хадис 51; «Канз аль-уммаль», с. 121; «Исбат аль-худат», т. 3, с. 633, хадис 862; Садук, «Аль-Амали», с. 16, хадис 6; «Хильйат аль-абрар», т. 1, с. 235.

26

Ибн Аббас передал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „Скоро вы будете испытаны через Книгу Аллаха (Коран) и Али ибн Абу Талиба“. Затем он поднял руку Али и произнёс: „Это — тот, кто первый уверовал в Мухаммада, и в Судный день он будет первым, кто пожмёт мою руку. Али — честь этой общины и Различающий между истиной и ложью. Али — Господин верующих. Он — Великий правдолюбец. Али — мои врата, и всякий желающий придти ко мне должен пройти через них. Он — мой наместник после меня“».

Туси, «Аль-Амали», с. 401; «Китаб фи асма уа алькаб Амир аль-Му’минин».

27

Харис ибн Хазрадж, знаменосец помощников Пророка из Медины, передал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал Али ибн Абу Талибу, да будет мир с ним: „Опережает тебя после меня лишь неверующий, и не подчиняется тебе лишь неверующий. Обитатели семи небес называют тебя Повелителем верующих по приказу Аллаха“».

«Бихар аль-анвар», т. 37, с. 310, хадис 43; «Гайат аль-марам», с. 69, хадис 17; «Аль-Йакын», с. 78; «Мисбах аль-анвар», с. 164; «Исбат аль-худат», т. 4, с. 170, хадис 517; «Сират аль-мустакым», т. 2, с. 55; Ибн Шахр Ашуб, «Аль-Манакиб», т. 2, с. 254.

28

Было передано от Имама Садыка, от его отца Имама Бакира, от его отца Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, да будет мир над ними всеми, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, передал, что в Ночь вознесения, когда он поднялся [на небеса] и прошёл через врата света, Аллах заговорил с ним и сказал: „О Мухаммад! Передай приветствие Моё Али ибн Абу Талибу и сообщи ему, что он — Довод Мой над всеми творениями [Моими] после тебя. Через него изливаю Я дождь благословений на рабов Своих; через него отвращаю Я от них зло всякое. Он — Довод Мой над ними, когда встречаются они со Мной, [умирая]. А потому должны они следовать распоряжениям его, подчиняться велениям его и, когда воздерживается он, воздерживаться [вместе с ним]. Если станут они поступать так, то усажу Я их пред Собой и дозволю им войти в Рай Мой. А если не станут они поступать так, то помещу Я их в Ад вместе с наихудшими из врагов Моих“».

«Бихар аль-анвар», т. 38, с. 138, хадис 99; «Мадиинат аль-Ма’аджиз», с. 157, хадис 430; Табари, «Башарат аль-Мустафа», с. 79.

29

Было передано от Имама Садыка, от его отца Имама Бакира, от его отца Имама Саджада, от его отца Имама Хусейна, да будет мир над ними всеми, который сказал: «Повелитель верующих, да будет мир с ним, сидел в Аль-Рахбе в окружении людей, когда [один] человек [из числа собравшихся] встал и заявил: „О Повелитель верующих, ты находишься на том месте, на которое тебя поставил Аллах, тогда как твой отец [Абу Талиб] мучается в Аду!“.

Повелитель верующих ответил: „Замолчи, да отсохнет твой язык! Клянусь Аллахом, Который отправил Мухаммада Пророком, если мой отец заступится за всех грешников земли, то Аллах примет его заступничество! [Как] мой отец [может быть] в Аду, когда [я], его сын, — Разделяющий между Раем и Адом? Клянусь Аллахом, Который отправил Мухаммада Пророком, свет моего отца в День суда воссияет ярче света всех творений, за исключением пяти светов: света Мухаммада, моего света, света Фатимы, светов Хасана и Хусейна и светов Имамов из числа сыновей Хусейна! Знай же, что свет Абу Талиба — из нашего света, [света Ахль аль-Бейт]: Аллах сотворил его свет за две тысячи лет до того, как сотворил Адама!“».

«Бихар аль-анвар», т. 35, с. 69, хадис 3; «Аль-Гадир», т. 7, с. 387, хадис 3; Туси, «Аль-Амали», т. 1, с. 331, хадис 58; Табари, «Башарат аль-Мустафа», с. 249; Табарси, «Аль-Ихтиджадж», т. 1, с. 340; «Аль-худжа ‘аляз-захиб иля такфир Аби Талиб», с. 72; «Ад-Дараджату ар-рафиа’», c. 50.

Публикация обновляется…

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up