Новое

Сборник хадисов «Имя „Али“ на творениях Аллаха»

Комментариев нет

Исламских преданий, доказывающих необходимость подчинения Повелителю верующих Али ибн Абу Талибу после Пророка Мухаммада, да будет над ними обоими мир и благословение Всевышнего, — великое множество, и было бы странно, если такое важное дело, как руководство (вилаят) Имама Али, не имело бы сакральных метафизических подтверждений со стороны Самого Творца. По этой причине редакция нашего просветительского проекта составила и перевела для своих читателей небольшую книгу, состоящую из малоизвестных мистических преданий от Ахль аль-Бейт (а также рассказов простых людей) об одном из величайших знамений — имени „Али“, которое Великий и Всемогущий Аллах нанёс на Свои многочисленные творения.

На челе ангелов

Мухаммад ибн Ханафи передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «В Ночь вознесения (Мирадж) я увидел ангела, одна половина тела которого была из огня, а другая — изо льда, и на лбу у него было начертано: „Аллах помог Мухаммаду через Али“. Я был поражён. Ангел сказал: „Чему ты удивляешься? Аллах написал это на моём челе за две тысячи лет до сотворения небес и земли“» («Аль-Махтазир», с. 99).

На крыльях Джабраила

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Однажды Джабраил расправил свои крылья, и на одном из них было написано „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха“, а на другом — „Нет бога, кроме Аллаха, Али — Наместник Аллаха“» («Бихар аль-анвар»).

В молитве, написанной на крыльях Джабраила

Когда иудеи собрались, чтобы убить Ису ибн Марьям, Джабраил, да будет мир над ними обоими, взял его под своё крыло. Впоследствии Иса передал, что на его крыле были написаны следующие слова:

«О Аллах, Я прошу Тебя посредством имени сего (Али) самого почитаемого, достославного и возвышенного, [ибо] имя сие — залог спасения творения всякого. Защити же меня от всех страданий и трудностей, с коими сталкиваюсь я ежедневно!».

«Ан-Нур аль-мубин фи касас аль-анбийа аль-мурсалин»

На вратах небес и световых Покровах

Джабир ибн Абдуллах передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Я не понимаю почему люди обвиняют меня в почитании Али! Клянусь славой Аллаха, мой Господь приказал мне чтить Али! Аллах сделал его Повелителем верующих и Имамом моей уммы.

О люди! Когда я был вознесён на седьмое небо [в Ночь вознесения], то увидел на небесных вратах надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“. Когда я достиг световых Покровов, то увидел на каждом из них надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“. Когда я достиг Трона, то на каждом его углу было написано: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“» («Аль-Махтазир», с. 170).

На небесных вратах, покровах, деревьях, листьях и фруктах

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В Ночь вознесения (Мирадж) я не видел ни единой двери, покрова, дерева, листа или плода, на которых не было бы [написано] имя Али — имя Али было написано на всём, [что меня окружало]!» («Аль-Машарик аль-анвар аль-йакын», с. 149).

На небесных столпах

Женщина из народа джиннов пришла к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род. Она была искренней в исламе, верила ему и навещала его один раз в неделю. Однажды она не появлялась больше сорока дней, и Посланник Аллаха спросил её, [когда она появилась вновь]: «Что стало причиной твоей задержки, о джинн?». Она ответила: «Будучи занятой своими делами, мне довелось посетить море, которое покрывает весь этот мир. На его побережье я увидела зелёную гору, на которой сидел человек, воздевавший руки к небу и причитавший:

„О Аллах, я прошу Тебя простить меня ради права Мухаммада, Али, Фатимы, Хасана и Хусейна, [зная, что Ты не простишь меня]!“.

Я спросила его: „Кто ты?“. Он ответил: „Я — Иблис“. Тогда я спросила его: „И откуда ты узнал про них?“. Он ответил: „Я поклонялся моему Господу на земле в течение стольких и стольких лет, и я поклонялся моему Господу на небесах в течение стольких и стольких лет — и не видел на небесах ни единого столпа, на котором не было бы начертано: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Повелитель верующих, через которого Аллах помог Мухаммаду»“» («Аль-Махасин», т. 2, книга 1, хадис 98, с. 273).

На зелёной скрижали

Когда [маленький] Имам Али, да будет мир с ним, появился в доме [своего отца] Господина Абу Талиба, он (Абу Талиб) взял за руку его маму, Фатиму бинт Асад, разместил Али на своей груди и отправился по направлению к реке, сказав: «О Господь тёмных ночей и яркого солнца! В чём заключается таинство имени „Али“?».

Передатчик этого хадиса продолжил: «И тогда перед нами появилось нечто напоминающее небесное облако. Господин Абу Талиб взял его и вернулся обратно. Поутру он увидел, что это зелёная скрижаль, и на ней было написано:

„Мы благословили тебя очищенным, почтенным и славным сыном. Его имя означает «самый высокий, самый великий».

Эта скрижаль была помещена в Каабу, [и хранилась в ней], пока Хашам ибн Абд аль-Мульк не убрал её оттуда“» («Фадаиль ибн Шазан», с. 12).

На скрижали пророка Мусы

Передано, что Муса ибн Имран, да будет мир с ним, написал на своей скрижали: «Именем Твоим, о Аллах! Истина была ниспослана на арабском языке. Аллах — Един, и нет бога, кроме Него, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. И да пребудет благословение Аллаха на них обоих!» («Ас-Сахифа аль-абрар», с. 154).

На Крайнем лотосе

В хадисе, рассказывающем о событиях Вознесения (Мирадж), Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорит: «Когда я достиг Крайнего лотоса (Сидрат аль-мунтаха), то увидел на нём надпись: „Я — Аллах. Нет бога, кроме Меня. Мухаммад — Избранник Мой среди Моего творения. Я свидетельствовал и помог ему через Али. Воистину, Али — испытание, с помощью которого я испытаю всё Моё творение!“» («Бихар аль-анвар»).

На листьях райских деревьев

В хадисе, рассказывающем о событиях Вознесения (Мирадж), Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорит: «Когда я был вознесён на шестое небо, находящиеся там ангелы позвали меня по имени, как будто я был из их числа. Я спросил их: „Узнаёте ли вы меня?“. Они ответили: „Как мы можем не узнать тебя? Ведь рядом с вратами Рая Аллах посадил дерево, на каждом листе которого написано светом: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха, Его твёрдая цепь и крепкое вервие»“» («Аль-Махтазиp», с. 80).

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, также сказал в похожем предании: «Когда я был вознесён на пятое небо, находящиеся там ангелы поприветствовали меня так, как будто я был из их числа (то есть они обратились к нему по имени). Я спросил их: „Откуда вы знаете о нас (Ахль аль-Бейт)?“. Они ответили: „Как мы можем не знать вас? Ведь всякий раз, находясь у Трона [нашего Господа], мы видим [нанесённые на него] надписи: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, и Аллах помог ему через Али ибн Абу Талиба». А потому нам известно, что Али — Наместник Аллаха. Поприветствуй же за нас Повелителя верующих!“.

Затем я был вознесён на шестое небо. Находящиеся там ангелы поприветствовали меня так же, как и предыдущие. Я спросил их: „О ангелы! Откуда вы знаете о нас?“. Они ответили: „Когда Аллах сотворил Рай, то на каждом листе дерева, стоящего перед его вратами, Он написал светом: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Его твёрдая цепь, [крепкое] вервие и хранитель всего творения». Поприветствуй же за нас Али!“» (Тафсир «Аль-Фурат аль-Куфи», с. 133).

Внутри райских фруктов

Ибн Аббас передал: «Когда Повелитель верующих, да будет мир с  ним, нанёс смертельный удар Амру ибн Абдуху, он возвратился к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и кровь стекала с его меча. Увидев Повелителя верующих, Пророк воскликнул: „Велик Аллах!“ („Аллаху акбар!“), и остальные мусульмане последовали его примеру. Тогда Посланник Аллаха изрёк: „О Аллах, благослови же Али такими качествами, которыми не обладал никто до него, и не будет обладать никто после него!“. И явился Джабраил с плодом из Рая и сказал: „Аллах приветствует тебя и повелевает преподнести этот плод Али в качестве дара“. Джабраил вложил его в руку Повелителя верующих — и он раскололся надвое: его внутренняя поверхность была зелёной и на ней было написано: „Это — подарок от Аллаха Али ибн Абу Талибу“» («Фадаиль ибн Шазан», с. 92).

В Раю на Великом покрове

Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Адам обучился свидетельству (калима) у Своего Господа, а затем изрёк: „О Аллах, я стремлюсь к Твоему прощению через посредничество (василя) Мухаммада! Принял ли ты моё покаяние?“. Аллах спросил у него: „Откуда тебе известно о Мухаммаде?“. Адам ответил: „Я увидел это имя на Великом покрове, когда пребывал в Раю“» («Тафсир Аййаши», с. 41).

На покровах Рая

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «На седьмых небесах Али подобен яркому дневному солнцу. Его имя написано на каждом покрове Рая» («Мадиинат аль-Ма’аджиз», с. 137).

На вратах Рая

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Эти слова были начертаны на воротах Рая: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — его брат и наместник Аллаха. Руководство (вилаят) его стало обязательным (ваджиб) за две тысячи лет до сотворения земли и небес. И тот, кто желает увидеть Аллаха довольным [собой], должен любить Али и его потомство, ибо они — Мои друзья, наместники и возлюбленные“» («Аль-Джавахир ас-саниййа»).

Ахмад ибн Ханбал передал от Джабира слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Я видел надпись на воротах Рая: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — брат Мухаммада“» («Аль-Махтазир», с. 102).

На вратах Рая и Ада

Ибн Ма’суд передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Когда я был перенесён на небеса, Джабраил сказал: „Аллах повелел мне показать тебе Рай и Ад“». Пророк сказал: «Когда они были явлены передо мной, я увидел Рай с его благодатью и Ад с его наказанием. В Раю — восемь врат, на каждом из которых написано четыре предложения, и каждое слово [в них] — величественнее всего мироздания для тех, кто разумеет и следует [путём истины].

Надписи на восьми вратах Рая

Джабраил сказал: „О Посланник Аллаха, прочитай то, что начертано на воротах Рая!“. И я прочитал всё, что было на них начертано.

На первых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. У всего есть своё предназначение, и предназначение жизни заключено в четырёх вещах:

  1. в довольстве;
  2. в изничтожении злобы;
  3. в воздержании от зависти;
  4. в помощи благим людям“.

На вторых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. Есть четыре способа быть обрадованным в Судный день:

  • быть добрым к сиротам;
  • помогать вдовам;
  • удовлетворять нужды мусульман;
  • заботиться о бедняках“.

На третьих вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. В этом мире хорошее здоровье зависит от четырёх привычек:

  1. меньше говорить;
  2. меньше спать;
  3. меньше ходить;
  4. меньше есть“.

На четвёртых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. Каждый, кто верует в Аллаха и в Судный день должен чтить гостей, и каждый, кто верует в Аллаха и в Судный день должен чтить и уважать своих родителей, и каждый, кто верует в Аллаха и в Судный день должен говорить лишь благое, либо молчать“.

На пятых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. Тот, кто не хочет быть оскорблённым и опозоренным, и не желает быть угнетённым и угнетать самому, должен крепко держаться за мощную цепь и непрерывно повторять: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха»“.

На шестых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. Тот, кто хочет, чтобы его могила была расширена должен построить мечеть. Тот, кто хочет, чтобы земляные черви не поедали его тело в могиле должен большую часть своего времени проводить в мечети. Тот, кто хочет, [восстав из мёртвых] в Судный день, оказаться в одежде должен одевать неимущих [в ближнем мире]. Тот, кто хочет быть сильным и здоровым должен проповедовать поминание Аллаха (зикр). Тот, кто хочет оставаться в Раю должен задерживаться в мечети“.

На седьмых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. Четыре действия просветляют сердце:

  1. посещение больного;
  2. присутствие на похоронах;
  3. приобретение кафана (савана);
  4. выплачивание долгов“.

На восьмых вратах была надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха. Тот, кто хочет войти в Рай через эти восемь врат должен утвердить для себя четыре качества:

  1. милостыня (садака);
  2. щедрость;
  3. нравственность;
  4. избавление людей от трудностей“.

Надписи на семи вратах Ада

Затем я увидел врата Ада.

На первых вратах было написано три высказывания:

  1. „Тот, кто сохраняет надежду на Аллаха, будет счастлив;
  2. Тот, кто страшится Аллаха, будет [пребывать] в мире;
  3. Погибнет тот, кто надеется на кого-либо, помимо Аллаха, и страшится кого-либо, помимо Аллаха“.

На вторых вратах была надпись: „Тот, кто хочет, [восстав из мёртвых] в Судный день, оказаться в одежде должен одевать неимущих [в ближнем мире]. Тот, кто не хочет испытывать жажду в Судный день должен поить жаждущих в этом мире. Тот, кто не хочет испытывать голод в Судный день должен кормить голодных в этом мире“.

На третьих вратах была надпись: „Проклятие Аллаха на неверующих! Проклятие Аллаха на скупых! Проклятие Аллаха на угнетателях!“.

На четвёртых вратах была надпись: „Да унизит Аллах того, кто оскорбляет ислам! Да унизит Аллах того, кто оскорбляет Людей дома [Пророка] (Ахль аль-Бейт)! Да проклянёт Аллаха того, кто помогает угнетателю!“.

На пятых вратах была надпись: „Не следуй своим страстям, ибо они удаляют от веры; не говори дурных слов, ибо они удаляют от милости Аллаха, и не помогай угнетателям“.

На шестых вратах была надпись: „Я (Ад) запретен для тех, кто совершал дополнительные молитвы и постился [в необязательные дни]“.

На седьмых вратах была надпись: „Рассчитывай свои действия до того, как будешь рассчитан [в Судный день]. Взывай к Аллаху до того, как будешь к Нему возвращён, [ведь тогда] ты уже не сможешь взывать к Нему (то есть твои воззвания не будут приняты)“» («Фадаиль ибн Шазан», с. 152).

На левой щеке райских гурий

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Для того, кто повторяет слова „Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого“ („Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим“) Аллах построит семьдесят тысяч дворцов из красного рубина, и в каждом из этих дворцов — семьдесят тысяч комнат с белым жемчугом, в каждой из этих комнат — семьдесят тысяч кроватей, сделанных из зелёного изумруда, на каждой из этих кроватей — семьдесят тысяч шёлковых простыней и сидящая на них прекрасная гурия с сияющими волосами. На её правой щеке написано: „Мухаммад — Посланник Аллаха“, на левой — „Али — Наместник Аллаха“, на лбу — „Хасан“, на подбородке — „Хусейн“, на губах — „Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого“» («Аль-Джамиа аль-акбар»).

На световых Знамёнах

Джабир ибн Абдуллах передал: «Мы находились с Посланником Аллаха, да благословит Аллах его и его род, в Мечети Пророка (Масджид ан-Набави). Один сподвижник упомянул Рай, и Пророк сказал: „У Аллаха есть световые Знамёна. Их опора сделана из изумрудов. Он сотворил их за две тысячи лет до сотворения небес. На них написано: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, род Мухаммада — лучший из родов», а также: «О Али, ты — самый почитаемый и благословенный!»“. Услышав это, Али воскликнул: „Вся хвала принадлежит лишь Аллаху, Который благословил нас этой честью! Аллах удостоил нас этой чести благодаря тебе, о Посланник Аллаха!“. На что Пророк ответил: „О Али, знаешь ли ты, что тот, кто любит нас (Ахль аль-Бейт), будет с нами?“. Затем он прочитал следующий аят: „[И будут присутствовать] в обители правды у Царя Могущественного!“ (54:55)» (Туси, «Аль-Амали», с. 705).

На Троне Аллаха

Имам Казым, да будет мир с ним, сказал: «Мы (Ахль аль-Бейт) пребываем на Троне нашего Господа, и на нём начертано: „Мухаммад — величайший из всех пророков. Али — величайший из преемников [пророков] и их повелитель. Фатима — Госпожа всех женщин. Я — взимающий отмщение с Сиффина, Басры и Кербелы. Тот, кто любит нас и ненавидит наших врагов, будет с нами в Раю и станет обладателем райских рек“» («Аль-Ихтисас», с. 87).

Однажды все дети Адама, да будет мир с ним, собрались в одном месте, споря о том, кто из творений Аллаха самый великий. Одни сказали: «Наш отец Адам», другие предположили, что это почтенные ангелы, а третьи [возразили им], заявив, что ангелы, несущие Трон [Аллаха], более величественны».

В это время явился Хаббатуллах (один из сыновей Адама), и они сообщили ему о своих разногласиях. Тогда он пошёл к Адаму и рассказал ему о том, что его братья спорят о том, кто из творений Аллаха самый великий. Он сказал: «Я не знал ответа, а потому ничего не мог им сказать…». На что Адам ответил ему: «О сын мой! Я был представлен Аллаху и видел эти слова, начертанные на [Его] Троне: „Именем Аллаха, Который Милостив и Добр! Мухаммад и его потомство — лучшие среди избранных“» («Аль-Касас аль-Равинди»).

На балдахинах Трона Аллаха

Абу Саид аль-Хури передал: «Однажды мы сидели вместе с Посланником Аллаха, да благословит Аллах его и его род, когда к нему подошёл человек и спросил: „О Посланник Аллаха! Аллах сказал Иблису: «Превознёсся ты или был из высших?» (38:75). Кто эти «высшие» («’алийун»), которые выше ангелов?“.

Посланник Аллаха ответил: „Я, Али, Фатима, Хасан и Хусейн. Мы пребывали в балдахинах Трона Аллаха, прославляя Его, и ангелы прославляли Его нашим прославлением — за две тысячи лет до того, как Аллах сотворил Адама. Когда же Он сотворил Адама, то повелел ангелам поклониться Ему, и Он повелел это из-за нас. Однако Иблис отказался. И тогда Аллах спросил его: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц пред тем, кого сотворил Я „руками“ Своими (то есть мощью Своею)? Превознёсся ты или был из высших, чьи имена начертаны на балдахинах Трона [Моего]?»“.

Затем Посланник Аллаха сказал: „Мы (Ахль аль-Бейт) — врата Аллаха, через которые Он раскрывает [Себя творениям]. Мы — источник наставления [истинного]. И тот, кто ищет наставление, делает это через нас. Возлюбит Аллах любящего нас и благословит его Раем, и возненавидит Аллах ненавидящего нас и низвергнет его в Ад“» («Фадаиль аш-шиа», с. 49).

На основании Трона Аллаха

Имам Реза, да будет мир с ним, сказал: «Когда Аллах повелел ангелам пасть ниц перед Адамом и почтил его разрешением войти в Рай, Адам помыслил в своём сердце: „Сотворил ли Аллах кого-либо величественнее меня?“. И раздался Глас Божий: „О Адам, подними голову свою и взгляни на основание Трона [Моего]!“. Когда он взглянул, то увидел на нём надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али ибн Абу Талиб — Повелитель верующих, его супруга Фатима Захра — Госпожа женщин [всех] миров, Хасан и Хусейн — Господа Рая“» («Аль-Джавахир ас-саниййа»).

На Троне и Престоле Аллаха

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Трон, Престол и небеса не были бы воздвигнуты, равно как и земля и небеса не уцелели, если не было бы на них начертано: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“» («Аль-Ваиз»).

Ибн Аббас передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Клянусь Аллахом, Который сделал меня [Своим] Посланником с истиной, Трон, Престол и небеса не были бы воздвигнуты, и не уцелели бы небеса и земля, если не было бы на них начертано: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“!» («Бихар аль-анвар», т. 27, с. 8).

На световых Покровах, столпах Трона, горах и углах Скрижали

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В первую очередь Аллах сотворил световые Покровы и написал на их сторонах: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, а Али — Его Преемник“.

Затем Он сотворил Трон и написал на его столпах: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, а Али — Его Преемник“.

Затем Он сотворил землю и написал на её горах: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, а Али — Его Преемник“.

Затем Он сотворил Скрижаль и написал на её углах: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, а Али — Его Преемник“» («Мадиинат аль-Ма’аджиз», с. 141).

В четырёх местах наряду с именем Посланника Аллаха

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «О Али! Я видел твоё имя в четырёх местах наряду со своим именем.

Во время Вознесения (Мирадж), достигнув Священного дома (Бейт аль-мукаддас), я увидел скалу, на которой было написано: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, и Аллах помог Мухаммаду через его преемника — Али“.

Когда я достиг Крайнего лотоса (Сидрат аль-мунтаха), то увидел на нём надпись: „Я — Аллах. Нет бога, кроме Меня. Мухаммад — Избранник Мой среди Моего творения. Я помог ему через его преемника — Али“.

Когда я достиг Трона Аллаха (Арш), то увидел на его основании надпись: „Я — Аллах. Нет бога, кроме Меня. Мухаммад — Возлюбленный Мой среди Моего творения. Я помог ему через его преемника — Али“.

И когда я достиг Рая (Джаннат), то увидел на его вратах надпись: „Нет бога, кроме Меня. Мухаммад — Возлюбленный Мой среди Моего творения. Я помог ему через его преемника — Али“» («Макарим аль-ахляк»).

На многочисленных творениях Аллаха

Когда Аллах сотворил [Свой] Трон, то начертал на нём: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих». Аллах также начертал эти слова на воде, на Престоле и Скрижали, на челе Исрафила и крыльях Джабраила, на разных частях земли и небес, на вершинах гор, на солнце и луне («Аль-Джавахир ас-саниййа»).

На сторонах земли

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Аллах повелел нашему свету (то есть свету Ахль аль-Бейт) поминать [Аллаха]. И это стали делать ангелы. И если бы мы этого не делали, то ангелы бы не знали как поминать Аллаха. Затем Аллах создал землю и написал на её сторонах: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, а Али — его Преемник. Я свидетельствовал и помог ему через Али“» («Аль-Джамиа аль-акбар»).

На ветре

Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Затем Аллах создал ветер и написал на нём: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Его Посланник, Али — Повелитель верующих. Я свидетельствовал и помог Мухаммаду через Али“. Затем Он сотворил джиннов и сделал ветер их домом, обязав их признать Его единство, пророчество Мухаммада и руководство (вилаят) Али» («Ас-Сахифа аль-абрар», с. 160).

На крыльях птиц

Имам Али, да будет мир с ним, сказал в знаменитом хадисе «Тарик»: «Имена Имамов [Ахль аль-Бейт] выгравированы на [каждом] камне, на [каждом] листе и на [каждом] дереве, на крыльях всех птиц, на вратах Рая и Ада, на Троне [Аллаха], на горизонтах, на ангельских крыльях, на Покровах величия и Балдахинах славы и красоты. Их именами птицы прославляют [Аллаха], и рыбы в глубинах океана испрашивают [у Него] прощения от имени их последователей» («Аль-Машарик аль-анвар аль-йакын»).

На обеих сторонах солнца

Абдуллах ибн Ма’суд передал: «Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: „У солнца есть два направления и две стороны: одно обращено к обитателям небес, другое — к обитателям земли, и на обеих его сторонах есть надпись“. Затем он спросил: „Знаете ли вы, что это за надпись?“. Мы ответили: „Аллах и его Посланник знают об этом лучше“. Тогда Посланник Аллаха продолжил: „На той стороне солнца, что обращена к небесам, написано: «Аллах — свет небес и земли», а на той стороне солнца, что обращена к земле, написано: «Али — свет всей земли»“» («Аль-Иршад аль-Кулюб», с. 182).

На каждом творении в мироздании

Касим ибн Муавия сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: «Люди говорят, что когда Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, был вознесён [на небеса во время Мираджа], то увидел на Троне [Аллаха] надпись: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Абу Бакр — Правдивый (Сиддик)“». Имам воскликнул: «Пречист Аллах, они присвоили себе это так же, как присвоили другие [наши] права!». Передатчик согласился.

Затем Имам сказал: «Когда Аллах сотворил [Свой] Трон, то написал на его основании: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил Престол, то написал на его основании: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил Скрижаль, то написал на ней: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил Исрафила, то написал на его челе: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил Джабраила, то написал на его крыльях: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил небеса, то написал на каждой их части: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил мироздание, то написал на каждой его части: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил горы, то написал на их вершинах: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил солнце, то написал на нём: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“.

Когда Он сотворил луну, то написал на ней: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Повелитель верующих“. Эта надпись есть те чёрные пятна, которые ты на ней видишь.

Всякий раз, когда ты произносишь слова „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха“, то должен незамедлительно добавить: „Али — Повелитель верующих и Наместник Аллаха“» («Аль-Ихтиджадж», с. 83).

На коронах из света

Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал Имаму Али, да будет мир с ним: «В Судный день ты будешь перемещаться на караване из света и оденешь четырёхстороннюю световую корону, на каждой стороне которой будут написаны три строчки: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — Наместник Аллаха“. Затем [для тебя] вынесут великий престол, [на котором ты воссядешь], и будут даны тебе ключи от Рая. Все творения предстанут перед тобой. И заберёшь ты своих последователей (шиитов) с собой в Рай и низвергнешь своих врагов в Ад, ибо ты — распределитель Рая и Ада, и ты — поверенный Аллаха» («Аль-Машарик аль-анвар аль-йакын», с. 181).

На деревьях и камнях в Индии

Кульб ибн Ваил передал: «Я видел дерево в Индии, и на его цветах было написано: „Мухаммад — Посланник Аллаха. И я видел множество деревьев и камней, на которых было написано „Мухаммад“ и „Али“».

На листьях китайского дерева

Мухаммад ибн Синан передал: «Однажды я сидел вместе с Имамом Садыком, да будет мир с ним, когда к нему пришёл один человек. Имам спросил: „Кто стоит перед дверью?“. Я ответил: „Человек из Китая“. Имам сказал: „Приведи его сюда“. [Когда тот вошёл], он спросил у него: „Знаешь ли ты о нас (Ахль аль-Бейт) в Китае?“. Он ответил: „Да“. Тогда Имам спросил: „Откуда ты про нас знаешь?“. Он ответил: „О сын Посланника Аллаха! В Китае есть дерево, на котором каждый год вырастают цветы; оно меняет свой цвет дважды в день: утром на нём написано «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха», а вечером — «Нет бога, кроме Аллаха, Али — Наместник Посланника Аллаха»“» («Мадиинат аль-Ма’аджиз», с. 460).

На горе в Иране

Н. В. Ханыков

Н. В. Ханыков

Мирза Таки передал: «Об этом происшествии мне рассказал российский посол. Его звали [Николай Владимирович] Ханыков. Он был христианином, но великолепно знал наши книги, наш арабский язык и запомнил множество хадисов. Правительство отправило его посещать много стран, и он был свидетелем многих странных явлений. Он поведал нам об этом происшествии, когда находился в Тебризе.

Он говорил: „В те дни я находился в Маваре и Арзе. Я слышал, что неподалёку от города располагались большие горы. До одной из этих гор было практически невозможно добраться, однако на ней было чётко написано — «Али». Мне стало любопытно, и я захотел увидеть это своими собственными глазами. Я взял нескольких рабочих, лопату и отправился к горе. Я обнаружил эту гору среди других, и, как мне и было сказано, надпись была на месте и её цвет отличался от остальных гор. Подумав, что она может быть искусственного происхождения, я приказал рабочим взобраться на неё и начать копать. Когда они раздробили камни, то та же надпись была и на камнях, что они выкопали. Тогда я понял, что это не может быть делом рук человеческих — это было по приказу Аллаха» («Ас-Сахифа аль-абрар», с. 330).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up