Новое

Секретное послание Муавии ибн Абу Суфьяна Зияду ибн Абих

Комментарии

Сулейм ибн Кайс аль-Хиляли передал в своей книге тайное письмо Муавии ибн Абу Суфьяна Зияду ибн Абих, сказав об этом послании: «Я сделал копию его письма, а ночью Зияд потребовал письмо и разорвал его со словами: „Никому не говори о содержании этого письма!“, не зная, что я сделал его копию». Это чудом дошедшее до нас историческое свидетельство шокирует читателя содержащимися в нём признаниями основателя проклятой династии Омейядов, который был не только ненавистником семейства Пророка ислама, да благословит Аллах его и его род, но и чудовищным националистом, следовавшим «сунне» другого тирана и узурпатора — Умара ибн Хаттаба.

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «У Зияда ибн Сумайи был писарь, который стал шиитом, и он был моим другом. Он прочитал мне письмо Муавии Зияду [ибн Абих¹], которое являлось ответом на его письмо:

Поведение Муавии с арабскими племенами

„Ты написал мне, спрашивая об арабах, о том, кого из них следует почитать, а кого принижать, кого приблизить к себе, а кого отдалить, кому доверять, а в ком сомневаться. Брат мой, известно мне об арабах больше всех остальных! Взгляни на эти племена из Йемена. Почитай их на публике и унижай их втайне, как это делаю я. Я приближаю к себе одних, дабы они поняли, что я уважаю их больше других, но дары я раздаю другим, втайне от первых, из-за того, что многие из них сражаются против меня с этим мужем (т. е. с Имамом Али — прим. пер.). Взгляни на племя Рабиа ибн Низара. Почитай их элиту, и принижай всех остальных, ибо массы следуют за своей элитой и своими господами. Взгляни на племя Мудара. Настрой одних из их числа против других, ибо им присущи грубость, высокомерие, гордость и надменность великая. Если ты поступишь так, то избавишься от одних из них посредством других. Не принимай их слов без действий, а предположений — без ясности.

Отношение Муавии к не-арабам

Что касается вольноотпущенников (мауали) и тех, кто из числа не-арабов принял ислам, то поступай с ними в соответствие с сунной Умара ибн Хаттаба, ибо это будет для них позором и унижением. Женитесь на их женщинах, но не отдавайте им своих женщин, получайте их наследство, но не давайте им вашего наследства, уменьшите их содержание и пропитание, отправляйте их в первых рядах в войнах. Пусть они чистят дороги и стригут деревья. Пусть не будет никто из них имамом в молитве перед арабом, и пусть не стоят они в первых рядах во время молитвы в присутствии арабов. Пусть не будут они правителями на границах и в городах мусульман, и не следует им быть судьями, выносящими приговор, у мусульман, ибо такова была сунна Умара по отношению к ним. Да вознаградит его Аллах от имени всей общины Мухаммада, в особенности, от Бану Умайя (Омейядов), наилучшей наградой!

Как Муавия получил власть?

Клянусь моей жизнью, если бы не он и его товарищ, а также их сила и жёсткость в религии Аллаха, то мы, а также все члены этой общины, были бы слугами Бану Хашим (Хашимитов), которые наследовали бы халифат один за другим, как наследуют хосровы и цари! Но Аллах изъял у них это благодаря им двоим и передал в руки Бану Тейма [ибн Мурры], а затем — Бану Ади [ибн Кааба], в то время, как среди курайшитов нет племён малочисленнее, презреннее и подлее, чем эти! Мы сами желали власти, и ведь у нас на неё больше прав, чем у них и их потомков, ибо у нас есть богатства и благородность, и происхождением мы ближе к Посланнику Аллаха, чем они. Затем с согласия большинства правителем был избран Усман на трёхдневном совете, в котором было шестеро людей, тогда, как те, кто был до него, получили власть не по воле какого-либо совета. Когда же он был убит, мы получили власть, ибо Аллах предоставил её требующему [отмщения] за того, кто был убит угнетённым.

Приказ Муавии унижать не-арабов

Клянусь жизнью, брат, если бы Умар утвердил выкуп за убитого не-араба вполовину меньше, чем за араба, то он был бы ближе к благочестию! Если бы я нашёл способ осуществить это, а также знал, что большинство примет это, я непременно сделал бы это! Однако близится время войны, и я опасаюсь, что люди отделятся от меня и покинут меня! Достаточно для тебя поступать с ними так, как поступал Умар. Для них это — позор и унижение! С того момента, как тебе принесут моё письмо, унижай не-арабов, оскорбляй их, не прибегай к помощи кого-то из них и не решай их проблемы!

Муавия называет Зияда сыном Абу Суфьяна

Клянусь Аллахом, ты — сын Абу Суфьяна, появившийся из его чресел! Ты рассказывал мне, и я верю тебе, брат, что ты читал письмо Умара Абу Мусе аль-Ашари в Басре, в которой он был в то время наместником. Он считал тебя низким человеком, и ты был униженным, считая себя слугой племени Сакиф. Если бы ты знал тогда, как знаешь это сейчас, что ты — сын Абу Суфьяна, то возгордился бы и отказался быть его писарем. Нам известно достоверно, что однажды Абу Суфьян отправился со своим дедом Умайей ибн Абд аш-Шамсом в торговую поездку в Сирию. Когда они проезжали Саффурийю, он купил раба и его сына Абд-Аллаха. И Абу Суфьян последовал по стопам Умайи ибн Абд аш-Шамса.

Приказ Умара убивать не-арабов

Ибн Абу Муит рассказал мне, что ты сообщил ему, что прочитал письмо Умара Абу Мусе аль-Ашари. Умар отправил ему верёвку длиной в пять шибров, сказав:

«Измерь ею жителей Басры. Чей рост из вольноотпущенников и не-арабов, принявших ислам, окажется равен пяти шибрам, того убей».

Абу Муса посоветовался с тобой насчёт этого, и ты сказал ему, что он не должен этого делать. Он отправил тебя к Умару с письмом. Ты сделал это, склоняясь на сторону вольноотпущенников, полагая тогда, что ты сам один из них, что ты сын Убайда. Ты продолжал переубеждать Умара, устрашая его разделением людей, пока он не изменил своё решение. Ты также сказал ему: «Что спасёт тебя, когда ты враждуешь с людьми этого дома, если вдруг они все отправятся к Али, и он поднимет их против тебя и положит конец твоему правлению?». И Умар отказался от своей затеи.

Мой брат, я не знаю никого из детей Абу Суфьяна, кто навлёк бы на них несчастье, подобное тому, что ты навлёк, отговорив Умара от его затеи! Он сообщил мне, что ты отговорил его убивать их, сказав: «Я слышал, как Али ибн Абу Талиб сказал: „Вы все будете сражены не-арабами ради этой религии, подобно тому, как ранее вы разили их ради неё!“. Он также сказал: „Аллах наполнит ваши руки не-арабами, а затем они станут стойкими, [с поля боя] не убегающими, и сразят они вас, и превзойдут в [военной] добыче“».

Умар сказал тебе: «Я слышал это от Посланника Аллаха, и именно поэтому я написал твоему господину, чтобы он убил их. Я думал также написать это всем моим губернаторам в прочих землях!». Ты сказал ему: «Не делай этого, повелитель верующих, ибо ничто не спасёт тебя, если Али призовёт их помочь ему, а ведь их много, и тебе известно о храбрости Али и его семьи, а также его враждебности по отношению к тебе и твоему товарищу!».

Ты также сообщил мне, что рассказал об этом Али ибн Абу Талибу во время правления Усмана, и он сказал тебе: «Обладатели чёрных знамён, что придут из Хорасана, являются не-арабами. Они свергнут правление Бану Умайя и будут убивать везде, где только найдут!». Если бы ты, брат, не воспрепятствовал Умару, то продолжилась бы традиция, и Аллах искоренил бы их род. Узаконили бы это халифы после него, и не осталось бы от не-арабов ни волоса, ни ногтя, ни раздувающих огонь, ибо они являются бедствием для этой религии!

Нововведения Умара в религию со слов Муавии

Как много всего ввёл в религию Умар в противовес сунне Посланника Аллаха, и люди последовали за этим и приняли! Одним из нововведений было это, другими же были: перенос макама с места, которое установил для него Посланник Аллаха, изменение единиц измерения «саа» и «мудда», запрет совершения таяммума (ритуального очищения землёй — прим. пер.) осквернённому человеку [в случае отсутствия воды] и многое другое. Но самым великим и любимым для нас является лишение халифата Бану Хашим, тогда как они — его обладатели по праву, ибо никто не пригоден для этого, кроме них, и не будет в мире порядка, кроме как благодаря им! Когда ты прочитаешь это письмо, порви его и не сообщай никому о его содержании!“.

Сулейм делает копию секретного письма Муавии

Писарь Зияда сказал: „Когда Зияд прочитал письмо, то бросил его на землю, затем повернулся ко мне и сказал: «Горе мне! Клянусь Аллахом, я был из числа шиитов рода Мухаммада! Но я покинул их и стал шиитом шайтана, шиитом того, кто написал мне подобное письмо! Клянусь Аллахом, я подобен Иблису, который отказался преклониться перед Адамом из-за своего высокомерия, неверия и зависти!“».

Сулейм сказал: «Я сделал копию его письма, а ночью Зияд потребовал письмо и разорвал его со словами: „Никому не говори о содержании этого письма!“, не зная, что я сделал его копию».

«Книга Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли», хадис 23


Комментарий

  1. «Ибн Абих» с арабского языка переводится как «сын своего отца». Зияд назван так из-за того, что неизвестно достоверно, кто был его отцом.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up