Новое

Сура «Аль-Каусар» («Изобилие»)

Комментариев нет

Пророк Мухаммад, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Того, кто читает суру „Аль-Каусар“, Аллах избавит от жажды, напоив из Небесных источников. А количество добрых дел, которые зачтутся ему, будет равно количеству жертвоприношений в праздник ‘Ид аль-адха (Праздник жертвоприношения), совершаемых рабами Аллаха, а также всех жертвоприношений, совершаемых христианами, иудеями и язычниками» («Маджма’ аль-байан», т. 10, с. 548).

Сура «Аль-Каусар» («Изобилие»)

Именем Аллаха, Всемилостивейшего, Милостивого
Бисмилля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

1. Поистине, Мы дали тебе изобилие¹ [в потомстве]
Инна́ а’та́йна каль кауса́р
إِنَّا أَعْطَيْنَاكَ الْكَوْثَرَ

2. Совершай же молитву Господу твоему и закалывай² [жертвенное животное]
Фаса́лли лира́ббикя уанха́р
فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

3. Поистине, ненавистник твой — он [и есть] куцый³
И́нна ша́‘ниакя ху́валь абта́р
إِنَّ شَانِئَكَ هُوَ الْأَبْتَرُ

Комментарии

  1. Однажды Пророк, да благословит Аллах его и его род, взойдя на минбар, прочёл вслух суру «Аль-Каусар». Один из сподвижников спросил, что же Аллах даровал ему. Мухаммад ответил так: «Это — райский источник белее молока и прозрачнее хрустального кубка под куполом, украшенным жемчугами и рубинами…» («Маджма’ аль-байан», т. 10, с. 549).
  2. Одним из значений слова «нахара» также является поднятие рук при совершении молитвы. Существует предание, в котором говорится, что после ниспослания суры Пророк, да благословит Аллах его и его род, спросил Джабраила, да будет мир с ним: «Что это за нухайра, что повелел мне выполнять мой Господь?». Джабраил ответил: «Это не нухайра. Аллах повелел тебе поднять руки в начале молитвы, когда ты произносишь „Аллаху акбар“ и собираешься совершить поклон или пасть ниц. То же самое надо сделать и после молитвы, поскольку и мы, и ангелы на семи небесах, молимся именно так. У всякого дела есть свой ритуал, и ритуал молитвы состоит в том, чтобы поднять руки в момент произнесения „Аллаху акбар“» («Маджма’ аль-байан», т. 10, с. 550).
  3. Словом «абтар» («куцый») арабы называли человека, у которого не было сыновей. Исходное значение этого слова — «животное с обрубленным хвостом». Следовательно, применительно к человеку оно означает того, у кого нет наследников, чей род по мужской линии прервался. Данная сура была ниспослана в утешение Пророку, да благословит Аллах его и его род. ‘Ас ибн Ва’ил, один из вождей язычников, встретил однажды Пророка, возвращавшегося из Запретной мечети. Завязалась беседа, за которой на расстоянии наблюдала группа знатных курайшитов, сидевших в то время в мечети. После разговора с Пророком ‘Ас ибн Ва’ил вошёл в мечеть. Его спросили, с кем он беседовал, на что он с издёвкой ответил: «С этим абтаром», имея в виду при этом, что оба сына Пророка, Касим и Тахир (его второе имя — Абдуллах), рождённые Хадиджей, умерли в Мекке, и потому у него не было наследников мужского пола. С этого времени слово «абтар» стало использоваться в Коране для обозначения врагов Пророка. У Посланника Аллаха был ещё один сын, Ибрахим, рождённый Марьйам в восьмом году хиджры. Он тоже умер, не дожив и до двух лет. По воле Всевышнего Аллаха род Пророка продолжился через его дочь — Фатиму, да будет мир с ней. Сеййиды (потомки Пророка) живут во многих странах и напоминают всем об их предке — Пророке Мухаммаде.

Предания о достоинствах суры «Аль-Каусар» («Изобилие»)

1. Абу Басыр передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Кто читает в обязательных и дополнительных молитвах суру „Поистине, Мы дали тебе изобилие“ („Аль-Каусар“), того в День суда Аллах напоит из источника, а место его бесед с Посланником Аллаха будет у подножья райского дерева Туба» («Саваб аль-‘амаль», хадис 473).

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up