Новое

«Тайны рода Мухаммада» Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли

Комментарии

Первая книга, затрагивающая вопросы исламского убеждения, хадисов и истории, дошедшая до нас из первого века по хиджре от великого табиина Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли (2 г. до хиджры — 76 г. после хиджры), который был одним из самых приближённых сподвижников Имамов Али, Хасана, Хусейна, Зейн аль-Абидина и Аль-Бакира, мир им. Под редакцией Мухаммада Бакира аль-Ансари аз-Занджани.

Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «У кого из наших шиитов и любящих нас нет книги Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, тот ничего не знает о нас и нашем деле. Эта книга — азбука шиитов и одна из тайн рода Мухаммада» («Мустадрак аль-васаиль», т. 17, с. 298, хадис 21397).

Особенности книги Сулейма ибн Кайса

Книга Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, названная в русском варианте «Тайны рода Мухаммада» (в соответствии со словами Имама Садыка, да будет мир с ним, об этой книге), является первым и самым древним записанным сборником хадисов среди мусульман. Сулейм ибн Кайс записал множество хадисов, содержащих крайне важную информацию, несмотря на сложные условия, связанные с запретом со стороны утвердившейся власти записывать хадисы. Среди особенностей данной книги следует отметить следующие:

  1. Основными темами книги являются вопросы исламского убеждения и раннемусульманской истории. Сулейм ибн Кайс сосредоточился на передаче событий, которые произошли во время болезни Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, а также после его смерти, о том, как некоторые из курайшитов пришли к власти, пренебрегли словами Посланника Аллаха, угнетали членов его семьи;
  2. Время, которое Сулейм зафиксировал в своей книге, является основным и наиболее значимым в формировании убеждений мусульман, ибо доктринальные и правовые школы мусульман возникли после смерти Посланника Аллаха и по причине событий, произошедших впоследствии — пренебрежения большинством общины указанием Посланника Аллаха на Али ибн Абу Талиба как на своего преемника, а также избрания халифа под навесом племени бану Саида. И все противоречия, и разногласия в мусульманской общине возвращаются именно к этим событиям;
  3. Открытое и явное описание событий, несмотря на сложные условия, связанные с запретом записывать хадисы Посланника Аллаха, а также жестокой политикой против инакомыслия, проводимой во время правления Омейядов. Сулейм ибн Кайс записал все эти исторические события и доктринальные вопросы от Пречистых Имамов и тех сподвижников, которые остались благочестивыми и верными завету Пророка, несмотря на боязнь и опасение быть убитым за это. Поэтому Сулейму приходилось постоянно менять место своего проживания, особенно во время деятельности Хаджаджа ибн Юсуфа, который преследовал и убивал шиитов Али ибн Абу Талиба. В конечном итоге, Сулейм переселился в землю иранцев в Нубанджан, где он скончался в доме одного из своих друзей Абана ибн Абу Айяша, которому он передал свою книгу;
  4. Точность и доскональность книги, которые проясняются после подробного изучения и сравнения с другими источниками.

Всё это делает книгу Сулейма ибн Кайса уникальным источником, который отражает исторические события, произошедшие как до, так и после смерти Посланника Аллаха, а также содержит описание ряда доктрин, которые впоследствии стали предметом дискуссии среди мусульман и причиной их разделения на разные группы.

Скачать в PDF
Скачать в DOCX
Скачать в EPUB
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up