Новое

Убеждение относительно Рая и Ада

Комментарии

Мы все постоянно упоминаем Рай и Ад, но не всегда наши представления о них совпадают с каноническими. Шейх Садук написал в своей книге «Аль-Итикадат» подробную статью об этих двух конечных для всех разумных существ инстанциях, с которой полезно сверить свои текущие убеждения, и при необходимости их подкорректировать, выявив для себя что-то новое.

Шейх Абу Джафар, да помилует его Аллах, сказал: «Мы убеждены, что Рай является обителью вечного пребывания и благополучия. В нём нет смерти, старости, болезни, бед, времени, печали, забот, нужды и [нереализованных] потребностей. Рай является обителью достатка, счастья, почтения. Его обитатели не будут испытывать усталости или изнеможения, они получат всё, что пожелают их души, и что будет приятно для их глаз, и они будут находиться там вечно.

Его обитатели будут приближёнными Аллаха и Его друзьями, Его любимцами и обладателями Его щедрости, и каждый из них будет обладать определённым положением. Среди них будут наслаждающиеся [лишь] восхвалением Аллаха и Его прославлением среди Его ангелов. Среди них будут и те, кто также будет наслаждаться различными видами пищи и напитков, плодами и диванами, райскими супругами и прислуживанием детей, которые вечно будут молодыми, восседанием на подушках и шёлковыми одеяниями. Все они будут наслаждаться тем, что пожелают, и что Аллах приготовил для них.

Имам Садык, да будет мир с ним, сказал:

«Люди, поклоняющиеся Всевышнему Аллаху, бывают трёх типов: те, кто поклоняется Ему из желания получить награду, и это — поклонение алчных. Другие поклоняются Ему, страшась Ада, и это — поклонение рабов. Но есть те, кто поклоняется Ему из-за любви. Воистину, это — поклонение благородных (достойных) людей».

Мы также убеждены, что Ад является обителью унижений и воздаяния для не уверовавших и проявивших неповиновение. Никто не останется в нём навечно, кроме неверующих и многобожников. Что касается единобожников, совершавших грехи, то они выйдут из Ада по милости Аллаха или благодаря заступничеству за них.

Предания говорят о том, что никто из единобожников не ощутит боли, войдя в Ад, но ощутит её, выходя из него, и эта боль будет воздаянием за грехи, что они совершили. Воистину, Аллах не поступает несправедливо со Своими рабами.

Обитатели огня воистину будут несчастными! „И тем, которые не уверовали, — [уготован] для них огонь Геенны, [в которой] не покончат с ними, дабы [не могли] они умереть, и не облегчится им [нисколько] из наказания её. Так воздаём Мы всякому неверующему!“ (35:36). „Не вкусят они в ней [никакой] прохлады и не [вкусят никакого] питья, кроме кипятка и гноя“ (78:24—25). Если они попросят еды, то будут накормлены от древа адского, а если они воззовут об избавлении, „помогут им подобной расплавленному металлу водою, [которая] обжигает лица. [Какое же там] скверное питьё и [какое это] плохое пристанище!“ (18:29). И будут они взывать из далёкого места: „Господь наш, выведи нас [отсюда, дабы] совершали мы праведное, — не то, что совершали мы [прежде]!“ (35:37). „Господь наш, выведи нас из неё, и если вернёмся мы [к грехам], поистине, тогда мы [будем] несправедливыми [и заслужившими наказание]!“ (23:107). И им не будет отвечено какое-то время, а затем будет сказано: „Идите прочь в неё и не говорите со Мною!“ (23:108). „И возгласят они: «О Малик! Пусть покончит с нами Господь твой, [дабы избавились мы от мучений этих]!». Скажет он: «Поистине, вы пребывающие [тут вечно]“ (43:77).

Передано, что Аллах взглянёт на обитателей Ада и скажет Малику, [его хранителю]: „Вели огню не сжигать их стопы, ибо ими они ходили в мечети, и их руки, ибо они поднимали их, обращаясь ко Мне с молитвой! Вели ему не сжигать их языки, которыми они множество раз зачитывали Коран, а также их лица, которые они полностью омывали!“ И Малик спросит: „О несчастные, что с вами?“. Они скажут: „Мы совершали деяния не ради Аллаха!“. Им скажут: „Получите вашу награду у тех, ради кого вы их совершали!“.

Мы убеждены, что Рай и Ад являются сотворёнными, и что Пророк, да благословит Аллах его и его род, побывал в Раю, а также видел Ад, когда находился в Мирадже. Мы также убеждены, что никто не покинет этот мир, не увидев своего места в Раю или Аду, и что верующий человек покидает этот мир, увидев перед этим всё самое лучшее, что он видел в нём, а также увидев своё место в следующей жизни. Он выбирает следующую жизнь, и в этот момент дух покидает его тело.

Что касается сада, в котором жил Адам, то это один из садов этого мира, над которым восходило и заходило солнце, а не один из вечных садов. Ибо если бы это было так, то он не покинул бы его никогда.

Мы убеждены, что обитатели Рая наслаждаются им в качестве награды [за благие деяния], а обитатели Огня страдают в наказание [за их грехи]. Никто не войдёт в Рай, пока ему не будет показано его место в Аду и сказано: „Таково было бы твоё положение, если бы ты ослушался Аллаха!“. Никто также не будет низвергнут в Ад, пока ему не будет показано его место в Раю и сказано: „Таково было бы твоё положение, если бы ты повиновался Аллаху!“.

Одни из них наследуют места других, таково значение слов Аллаха: „Эти — они [и есть] наследники, которые унаследуют [высший Рай] Фирдаус, они в нём [будут] вечно пребывающими“ (23:10—11).

И [даже] наименее верующий из всех людей в Раю будет иметь в десять раз больше, чем то, чем он обладал в этом мире».

Садук, «Аль-итикадат фид-дин аль-имамийа»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up