Убеждение относительно Возвращения в этот мир после смерти (Радж’ата)

Комментарии

Большинство мусульман уверено, что после смерти человека ждёт воскрешение в новом бытии Судного дня, хотя Священный Коран говорит, что перед этим некоторые люди будут воскрешены в этом мире, и эта часть исламского вероучения называется «Возвращением» («Радж’ат»). Мы уже публиковали несколько десятков хадисов на эту тему, а теперь представляем вашему вниманию главу из книги шейха Садука «Аль-итикадат фид-дин аль-имамийа» («Убеждения шиитов»), в которой он доказывает необходимость веры в Радж’ат на основе многочисленных коранических историй пророков древности.

Шейх Абу Джафар, да помилует его Аллах, сказал: «Мы убеждены в истинности Возвращения в этот мир [после смерти] (Раджа’та). Всевышний Аллах сказал: „Разве не задумывался ты о тех, которые вышли из жилищ своих, опасаясь смерти, в то время как их были тысячи? И сказал им Аллах: «Умрите!». Затем оживил их. Поистине, Аллах, несомненно, — Обладатель благости для людей, но большинство людей не благодарят [Его]“ (2:243).

Этих домов было семьдесят тысяч, и среди их обитателей каждый год распространялась чума. Богатые покидали свои дома, а бедные оставались, и чума распространялась более среди тех, кто оставался, о чём они говорили: „Если бы мы покинули дома, то нас не настигла бы чума!“. А ушедшие говорили: „Если бы мы остались, то нас настигла бы чума, как настигла их!“.

Однажды они решили уйти все вместе, когда среди них в очередной раз начнёт распространяться чума. Они вышли и собрались на берегу моря, а когда они приготовились в путь, Аллах приказал им: „Умрите!“, и все умерли, оставаясь в таком состоянии столько, сколько Он пожелал.

Как-то раз мимо них проходил пророк из числа сынов Израилевых, которого звали Иеремия, и сказал: „О Аллах, если бы Ты пожелал оживить их, дабы они могли жить в Твоих поселениях, плодиться и поклоняться Тебе вместе с другими поклоняющимися!“. Аллах внушил ему: „Ты желаешь, чтобы Я их оживил для тебя?“. Иеремия сказал: „Да!“. И Аллах воскресил их и отправил вместе с Иеремией. Таким образом, все они умерли, затем вернулись в этот мир и снова умерли, прожив отведённый им срок.

Всевышний сказал: „Или как тот, кто прошёл мимо поселения, в то время как [стены домов] его [были] обрушены на кровли свои, [и] сказал он [изумлённо]: «Как оживит [жителей] этого [поселения] Аллах после смерти их?». И умертвил Аллах его на сто лет, затем воскресил его. Сказал [ему Аллах]: «Сколько оставался ты [тут]?». Сказал он: «Оставался я [всего лишь] день или [некую] часть его». Сказал [Аллах]: «Нет! Оставался ты [тут] сто лет. Посмотри же на пищу свою и питьё своё: не изменились [вкус и запах их, и не испортились они]. И посмотри на осла своего, [как он разложился]. [Сделали Мы так, чтобы ответить на вопрос твой] и чтобы сделали Мы тебя знамением для людей. И посмотри на кости, как поднимем Мы их, затем покроем их мясом». И когда прояснилась для него [истина воскрешения], сказал он: «Я знаю, что Аллах над всякой вещью Могущий»“ (2:259).

Это был Узейр, он был мёртвым сто лет, затем Аллах вернул его в этот мир, и он снова умер спустя отведённое ему время.

Всевышний также сказал об избранных из числа народа Мусы для определённого ему Господом срока: „Затем воскресили Мы вас после смерти вашей — быть может, вы возблагодарите [Господа своего за милость Его]“ (2:56).

Это о том, как они, услышав слова Аллаха, сказали: „Мы не уверуем, пока не увидим Его“. Их поразила молния за их проступок, и они умерли. Муса, да будет мир с ним, сказал: „О Господи, что я скажу сынам Израилевым, когда вернусь к ним?“. И Аллах оживил их, вернул в этот мир, и они вновь ели, пили, женились, заводили детей, пока не умерли спустя отведённое им время.

Аллах также сказал Исе, да будет мир с ним: „И когда выводишь мёртвых [из могил, оживляя их] с соизволения Моего“ (5:110).

Все покойники, которых Иса воскресил по воле Аллаха, вернулись в этот мир и оставались в нём, пока вновь не умерли своей смертью.

Что касается „обитателей пещеры“ („асхаб аль-кахф“), то Аллах сказал о них: „И пробыли они в пещере своей триста лет и прибавили [ещё] девять“ (18:25). Затем Аллах воскресил их и вернул в этот мир, чтобы они расспросили друг друга. Эта история хорошо известна. Кто-то может сказать, [приведя в качестве возражения этот аят]: „И [если бы посмотрел ты на них, то] стал бы считать их бодрствующими, в то время как они спящие“ (18:18). Ему следует ответить [другим аятом]: „Скажут они: «О, горе нам! Кто поднял нас из места сна нашего? Это — то, что обещал Всемилостивейший, и правду говорили посланники!»“ (36:52).

Если неверующие скажут так, [описав смерть как сон], то и „обитатели пещеры“ также были мертвы, [хоть их состояние и описано как сон]. И таких примеров множество.

Достоверно известно, что возвращение в этот мир происходило в предыдущих общинах. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал:

„В этой общине (умме) произойдёт в точности всё то, что происходило в предыдущих общинах“.

На основании данного предания, в этой общине также должно произойти возвращение.

Наши противники имеют предания о том, что, когда выступит Махди, то будет послан Иса ибн Марьям, да будет мир над ними обоими, который совершит молитву позади него. Его снисхождение на землю является возвращением в этот мир после того, как он умер, ибо Всевышний Аллах говорит: „Поистине, Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе“ (3:55).

Всевышний Аллах сказал: „[Помяни] День, [когда] приведём Мы в движение горы, и увидишь ты землю открытой [и плоской], и соберём Мы их и не оставим из них никого“ (18:47). Он также сказал: „[Помни] о Дне, [когда] соберём Мы из каждой общины группу из тех, кто считал ложью знамения Наши, и они будут распределены!“ (27:83).

День, когда будут воскрешены все люди — не тот день, когда будут воскрешены лишь некоторые их группы.

Всевышний сказал: „И дали они Аллаху усерднейшую клятву, что не воскресит Аллах того, кто умер. Да, [произойдёт воскрешение] по обещанию от Него истинному, но большинство людей не знают“ (16:38). Здесь сказано о возвращении, потому что Аллах также сказал: „[Воскресит Он мёртвых], дабы разъяснить им то, в чём разногласят они“ (16:39). Разъяснение должно произойти в этом мире, а не в следующем.

Я намереваюсь написать книгу о возвращении, если пожелает Аллах, в которой опишу, как оно будет происходить, какие есть доводы в пользу него и почему вера в него является правильной.

Что касается переселения душ, то это убеждение является ложным, а кто разделяет его, является неверующим (кафиром), потому что вера в переселение душ аннулирует веру в существования Рая и Ада».

Садук, «Аль-итикадат фид-дин аль-имамийа»

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класснуть
Плюсануть


Комментарии приветствуются

Scroll Up